Слайд 1
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 2МЕТОД – ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Деятельность может быть:
а) организована
б) стимулирована
в)
проконтролирована
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЕТОДОВ
Методы организации и осуществления учебной деятельности
Методы стимулирования мотивации
учебной деятельности
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Слайд 4I. Методы организации и осуществления учебной деятельности
Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие
передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания,
наблюдения или практических действий):
а) словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебника, справочной литературы и др.)
б) наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, схем, чертежей, инструкционных карт, медиа-проекций и др.)
в) практические (упражнения, лабораторные работы и опыты, трудовые действия и др.)
Слайд 52. Гностический аспект (здесь объединены методы по характеру осуществления учениками
усвоения нового учебного материала: путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями
или же путем активного запоминания готовой учебной информации) :
а) иллюстративно-объяснительные
б) репродуктивные
в) проблемно-поисковые
г) эвристические (частично поисковые)
д) исследовательские и др.
Слайд 63.Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении
учебного материала) :
а) индуктивные (это методы обучения, при которых материал
преподносится в логике от частного – к общему)
дедуктивные (это методы обучения, при которых материал преподносится в логике от общего – к частному)
б) сравнение, обобщение, классификация, систематизация и др.
Слайд 74. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной
деятельности) :
а) методы учебной работы под руководством учителя
б) методы самостоятельной
учебной деятельности учащихся
Слайд 8II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы стимулирования и мотивов
интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, создание
ситуаций новизны, успеха и т.п.
Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, наказание и т.п.
Слайд 9III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
Устные и письменные
Фронтальные, групповые
или индивидуальные
Итоговые и текущие
С применением компьютеров и других технических средств
или без них
Слайд 10
Сравнительные возможности различных методов обучения
+! решает данную задачу более успешно,
чем другие методы этой группы,
+ в основном решает данную задачу,
-
решает данную задачу менее успешно, чем другие методы этой группы.