Слайд 1
Актуализация геометрических знаний на уроках технологии
Автор-составитель : учитель начальных классов
Степановской основной общеобразовательной школы Медынского района Калужской области Поплева Надежда
Николаевна
Слайд 2Математика имеет развитую теоретическую основ. Технология носит ярко выраженный практический
характер. Объединение этих предметов создает условия для одновременного развития мыслительной
и практической деятельности учащиеся.
Слайд 3
Основные этапы
организации конструкторско-
практической деятельности
-изучение геометрического материала -изготовление чертежа или технологического рисунка поделки
-выполнение практических заданий с
целью выявления геометрических свойств фигур чертежа
-изготовление по технологическому чертежу поделки
-результаты этапов фиксируются вербально либо графически
Слайд 4Теоретическая база учащихся
Прямая. Ломаная. Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.
Луч.
Виды углов.
Многоугольник. Периметр многоугольника.
Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника.
Виды треугольников.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности ( круга ).
Прямоугольник. Признаки прямоугольника
Слайд 5Свойства диагоналей прямоугольника.
Квадрат. Свойства диагоналей квадрата.
Площадь. Площадь прямоугольника.
Линейные единицы измерения.
Площадные
единицы измерения.
Симметрия. Ось симметрии.
Правила работы с чертежными инструментами.
Слайд 6Актуализация геометрических знаний при моделировании домика
Слайд 7Примерные задания на развитие геометрической зоркости.
Определите количество четырехугольников.
Определите количество прямоугольников,
квадратов.
Слайд 8Какие из предложенных линий являются лучами, прямыми, отрезками.
Слайд 9Найдите прямоугольники, определите их свойства
Слайд 10Найдите треугольники и опишите их
Слайд 11Какие из четырехугольников прямоугольники? Докажите.
Слайд 12Опишите треугольники. Какие из них подойдут для крыши дома?
Слайд 13Алгоритм выполнения технологического рисунка домика с четырехскатной крышей
Слайд 14
Отступите от нижнего края листа 1 см, отметьте 2
точки и по этим точкам проведите прямую. Затем, отступив
от левого края листа 1 см, поставьте точку на этой прямой . Во что превратилась прямая?
6 см 5 см
Разделите этот луч на
4 отрезка по5-6 см, но так чтобы первый отрезок был равен третьему, а второй-четвертому
Слайд 16На этих отрезках построим прямые углы, при помощи линейки-треугольника. Вершины
прямых углов должны совпадать с началом отрезков
Слайд 17Отметьте на полученных вертикальных лучах точки так, чтобы расстояние до
горизонтальной линии было 7 см
Проведите по этим точкам
прямую
Разделите полученные отрезки(верхние
горизонтальные)пополам
Строим прямые углы на
этих точках аналогичным способом
Отметим на полученных вертикальных
линиях точки так, чтобы расстояние до горизонтальной линии было 4 см
4 см.
Построим треугольник по 3
точкам следующим образом
.
Мы получили технологический чертеж
домика
.
Рисуем полоски для склеивания
следующим образом
.
Вырезаем полученный рисунок по
контуру и сгибаем по линиям
.
Слайд 27 декорируем и соединяем домики в композицию
Слайд 28Проектные задачи
Найдите площадь пола домика.
Найти периметр домика.
Найти периметр технологического рисунка.
Вычислите
площадь окна ,если она меньше площади стены в 3 раза.
Увеличьте
величину площади пола домика в 20 раз.
Слайд 29Актуализация геометрических знаний при моделировании башни
замка
Слайд 30Задания на развитие геометрической зоркости.
Определите какие из фигур являются окружностями,
какие кругами.
Какие из данных линий являются радиусами, какие диаметрами окружности
( круга )?
Слайд 31При помощи циркуля начертите окружность с радиусом 5-7 см. Начертите
радиусы окружности следующим образом
Слайд 32Вырежьте полученную фигуру и склейте при помощи полосок в конус
Слайд 33Начертите прямоугольник со сторонами 10 и 5 см. При помощи
полосок склеиваете прямоугольник в цилиндр
Слайд 34При помощи циркуля чертим два круга с радиусом 3 см.
Вырежьте круги, они являются основаниями цилиндра
Слайд 35Соедините изготовленные элементы башни и склейте при помощи полосок
Слайд 36Изготовьте несколько аналогичных башен. Можно изготовить башни многоярусные (с несколькими
цилиндрами различной величины) Соедините башни в замок.
Слайд 37Проектные задачи
Найдите площадь поверхности основания цилиндра при помощи палетки.
Разделите основание
цилиндра на две части проведя диагональ . Какова будет площадь
этих частей?
Каким образом можно измерить длину окружности основания цилиндра.
Найдите площадь поверхности конуса при помощи палетки.
Слайд 38Актуализация геометрических знаний на уроке технологии при моделировании стола
Слайд 39Начертим прямоугольник с шириной 8 см и длиной 10 см.
Внутри него чертим другой прямоугольник, отступив от сторон большего на
1 см. Чертим линии от углов меньшего прямоугольника к сторонам большего, как бы продолжая стороны меньшего прямоугольника.
Слайд 40Определите количество полученных прямоугольников. Какие из них являются квадратами? Почему?
Производим
разрезы по красным либо по желтым линиям и сгибаем по
остальным линиям. Получаем коробку с узкими бортами. Склеиваем ее. Мы изготовили поверхность стола, столешницу.
Слайд 41Для ножки стола чертим прямоугольник со сторонами 6см (высота ножки
)и 5 см (идет на толщину ножки)
Слайд 42Толщина ножки стола 1 см, поэтому сторону (5 см )делим
на 5 частей и загибаем. Одна из этих частей идет
на склеивание.
Слайд 43Сколько прямоугольников мы получили? Среди них найдите такой прямоугольник у
которого ширина меньше длины в 2 раза; на 2 см.
Слайд 44Поверхность стола соединяем с ножками, приклеивая их к внутренним сторонам
бортов поверхности стола. Стол готов.
По такому же алгоритму можно изготовить
стулья.
Слайд 45Проектные задачи
Найдите площадь поверхности стола
Найдите площадь поверхности, с которой
ножка стола соприкасается.
Найти площадь бумаги ,требующейся на изготовление стола.
Найти периметр
поверхности стола.
Какова будет площадь поверхности стола,если увеличить параметры в 20раз
Выразите полученную величину в кв дм , кв м .