Разделы презентаций


Анализ и классификация профессий

Содержание

Цель. Сформировать представление учащихся о классификации профессий по основным признакам;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ и классификация профессий

Анализ и классификация профессий

Слайд 2
Цель. Сформировать представление

учащихся о классификации

профессий по основным признакам;
выработать умение анализировать
профессиональную
деятельность на основе указанных
признаков.
Цель. Сформировать представление        учащихся о классификации

Слайд 4Экономика


Сфера материального производства
Непроизводственная сфера


Промышленность Строительство
Сельское и

лесное хозяйство
Транспорт
Связь
Наука, образование, искусство и культура.
Здравоохранение.
Торговля.
Соцобеспечение.
Общественное питание.
Органы госуправления
и правопорядка.

Экономика Сфера материального производства Непроизводственная сфера Промышленность Строительство Сельское и лесное хозяйствоТранспортСвязьНаука, образование, искусство и культура.Здравоохранение.Торговля.Соцобеспечение.Общественное питание.Органы

Слайд 7Преобразующие
Изыскательские
Цель труда: распознать, различить, оценить, проверить.
Примеры профессий: контролер, дегустатор, лаборант,

товаровед, эксперт.

Цель труда: обработать, переместить, организовать, преобразовать.
Примеры професcuй: паркетчик, слесарь,

портной, водитель, воспитатель, учитель.

Цель труда: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать.

Примеры профессий: закройщик, разметчик, селекционер, конструктор, художник-оформитель.

Гностические

Классы профессий

ПреобразующиеИзыскательскиеЦель труда: распознать, различить, оценить, проверить.Примеры профессий: контролер, дегустатор, лаборант, товаровед, эксперт.Цель труда: обработать, переместить, организовать, преобразовать.Примеры

Слайд 9
«Человек-техника»
Большинство профессий этого типа связано:
С созданием, монтажом, технических устройств –

инженер, конструктор, слесарь-монтажник и др.
С эксплуатацией технических устройств – токарь,

оператор прокатного стана, швея-мотористка, лаборант-рентгеноскопист и др.

С ремонтом технических устройств – слесарь по ремонту станков с ЧПУ, мастер по ремонту компьютеров и др.




«Человек-техника»Большинство профессий этого типа связано:С созданием, монтажом, технических устройств – инженер, конструктор, слесарь-монтажник и др.С эксплуатацией технических

Слайд 10
точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
хорошая координация движений;
хорошо развитoe

техническое и творческое мышление и воображение;
умение переключать и концентрировать внимание.
Психологические

требования
профессий этого типа
к человеку:
точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;хорошая координация движений;хорошо развитoe техническое и творческое мышление и воображение;умение переключать

Слайд 11Это могут быть:
Тексты на родном и иностранных языках.
Цифры, формулы, таблицы.
Чертежи,

карты, схемы.
Звуковые сигналы
Редактор, корректор, машинистка, делопроиз-водитель, наборщик, телеграфист
Программист, оператор ЭВМ,

экономист, бухгалтер, статистик.

Конструктор, инженер-технолог, чертежник, штурман.

Радист, телефонист, звукоопе-ратор.











«Человек - знаковая система»

Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда.

Это могут быть:Тексты на родном и иностранных языках.Цифры, формулы, таблицы.Чертежи, карты, схемы.Звуковые сигналыРедактор, корректор, машинистка, делопроиз-водитель, наборщик,

Слайд 12

Психологические требования профессий
этого типа к человеку:
Хорошая оперативная и механическая

память;
Способность к длительной концентрации внимания «на отвлеченном» (знаковом) материале;

Хорошие переключаемость и распределение внимания;
Точность восприятия, умение видеть то,
что стоит за условными знаками;
Усидчивость, терпение.
Психологические требования профессийэтого типа к человеку: Хорошая оперативная и механическая память; Способность к длительной концентрации внимания «на

Слайд 13 «Человек – человек»
Большинство профессий этого типа связано:
С воспитанием, обучением

(учитель, тренер, воспитатель)
С медицинским

обслуживанием (врач, медсестра)

С бытовым обслуживанием (продавец,парикмахер, мастер по ремонту часов)

С информационным обслуживанием (экскурсовод, туроператор)

С защитой общества и государства (адвокат, судья, следователь)






«Человек – человек»Большинство профессий этого типа связано:С воспитанием, обучением (учитель, тренер, воспитатель)

Слайд 14Психологические требования профессий
этого типа к человеку:
Стремление к общению, умение

легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
Устойчивое хорошее

самочувствие при работе с людьми;
Доброжелательность, отзывчивость;
Выдержка, умение сдерживать эмоции;
Способность анализировать поведение
окружающих и свое собственное;
Способность разбираться во взаимоотношениях людей;
Способность владеть мимикой, жестами;
Психологические требования профессийэтого типа к человеку: Стремление к общению, умение легко вступать в  контакт с незнакомыми

Слайд 15Развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
Умение

убеждать людей;
Способность помнить, держать в уме информацию о многих

людях;
Аккуратность, пунктуальность, собранность.
Развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; Умение убеждать людей; Способность помнить, держать в уме

Слайд 16Большинство профессий этого типа связано:
С созданием, проектированием, художественных произведений
С воспроизведением,

изготовлением изделий по эскизу, образцу (в единичных экземплярах)
С воспроизведением, копированием

художественных произведений в массовом производстве

Писатель, художник, модельер, арxитeктор, скульптор, журналист.

Ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер.

Мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник







«Человек - художественный образ»

Большинство профессий этого типа связано:С созданием, проектированием, художественных произведенийС воспроизведением, изготовлением изделий по эскизу, образцу (в единичных

Слайд 17Психологические требования профессий
этого типа к человеку:
Художественные способности;
Развитые эстетические

чувства;
Развитое зрительное восприятие;
Наблюдательность, зрительная память;
Наглядно-образное мышление;
Творческое

и воссоздающее воображение;
Знание законов эмоционального воздействия на людей;
Аналитическое, нестандартное мышление.
Психологические требования профессийэтого типа к человеку: Художественные способности; Развитые эстетические чувства; Развитое зрительное восприятие; Наблюдательность, зрительная память;

Слайд 18 «Человек – природа»
Объект труда для представителей этих профессий:
Животные, условия

их роста, жизни.
Растения, условия их произрастания, жизни.


«Человек – природа»Объект труда для представителей этих профессий:Животные, условия их роста, жизни.Растения, условия их произрастания, жизни.

Слайд 19Специалистам этой области приходится:
Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений

или животных
Выращивать растения, ухаживать за животными
Проводить профилактику заболеваний растений и

животных, бороться с вредителями растений

Агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агротехник, фитопатолог.

Лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод.

Врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар.







Специалистам этой области приходится:Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животныхВыращивать растения, ухаживать за животнымиПроводить профилактику

Слайд 20Психологические требования профессий этого типа к человеку:
Развитое воображение;
Наглядно-образное

мышление;
Хорошая зрительная память;
Точное восприятие (особенно зрительное);
Наблюдательность;
Способность

предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист обязан обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым к работе в небольших коллективах, иногда в трудных погодных условиях.
Психологические требования профессий этого типа к человеку: Развитое воображение; Наглядно-образное мышление; Хорошая зрительная память; Точное восприятие (особенно

Слайд 22Классификация профессий по условиям труда. Выделяются четыре группы профессий:
1. Труд

в условиях обычного (бытового) микроклимата (Б). К этой

группе можно отнести профессии бухгалтера, экономиста, чертежника, учителя и др.

2. Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры, влажности (О). Примеры профессий: строитель, пожарник, полевод и т. п

Классификация профессий по условиям труда. Выделяются четыре группы профессий:1. Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата (Б).

Слайд 233. Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на

высоте, в воздухе, в горячих цехах, в цехах с неизбежными

производственными вредностями (Н). Примеры профессий: летчик, шахтер, водолаз и т. д.
4.Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие общественные, материальные ценности (М). К этой группе относятся профессии учителя, врача, инспектора милиции, инженера по технике безопасности и др.
3. Труд в необычных условиях: под землей, под водой, на высоте, в воздухе, в горячих цехах, в

Слайд 24Приведенное деление профессий по условиям труда, конечно, условно. Нередко труд

людей одной и той же профессии протекает в разных условиях,

поэтому приходится ориентироваться на главные из них.
Приведенное деление профессий по условиям труда, конечно, условно. Нередко труд людей одной и той же профессии протекает

Слайд 26Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением (М).
От людей,

работающих по этим профессиям, требуются не только технологические знания, но

и навыки ручного труда, готовность к неожиданным сигналам и событиям, быстрота реакции и предусмотрительность, готовность к экстренным действиям (токарь, швея).
Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением (М).От людей, работающих по этим профессиям, требуются не только

Слайд 27 Профессии, связанные с использованием ручного труда (Р).
Ручные (и

механизированные) инструменты, как и ручное мастерство, совершенствуются. При работе с

ними требуется высокая культура труда, терпеливость, особый интерес к самому процессу, а не только к результату работы (хирург, резчик по камню, столяр, художник).



Профессии, связанные с использованием ручного труда (Р). Ручные (и механизированные) инструменты, как и ручное мастерство, совершенствуются.

Слайд 28 Профессии, связанные с использованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

(А).
В зависимости от степени автоматизации на долю работающего выпадают

разные функции - от управления агрегатом в целом и его ремонта до наблюдения за работой и вызова при необходимости нужного специалиста(печатник, сталевар).

Профессии, в которых преобладают функциональные средства, орудия труда (Ф).


Для людей, владеющих этими профессиями, характерна способность удерживать в памяти множество правил, сведений, осуществлять самоконтроль и самоуправление (актер, учитель).

Профессии, связанные с использованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов (А). В зависимости от степени автоматизации на

Слайд 29Словарь к теме.
Профессия – род трудовой
деятельности, требующей получения
специальной подготовки.
Предмет труда

– объект, на который
направлена трудовая деятельность.

Орудия труда – средства труда,

с
помощью которых осуществляется
воздействие на предмет труда.

Словарь к теме.Профессия – род трудовойдеятельности, требующей полученияспециальной подготовки.Предмет труда – объект, на которыйнаправлена трудовая деятельность.Орудия труда

Слайд 30Условия труда – условия
протекания трудовой деятельности.


Цель труда – целенаправленное
воздействие на

предмет труда для
достижения определенного
результата.

Условия труда – условияпротекания трудовой деятельности.Цель труда – целенаправленноевоздействие на предмет труда длядостижения определенногорезультата.

Слайд 31 «Угадай профессию»
Существенная особенность труда этого

специалиста-
оперативность. Главное назначение – добывать
информацию и передавать ее

своим читателям,
слушателям, зрителям.
Тяжела психологическая нагрузка,
велико чувство ответственности
перед читателем. Хорошего
специалиста отличают
ответственность, независимость
от стереотипов, добросовестность
и объективность.
«Угадай профессию»Существенная особенность труда этого специалиста- оперативность. Главное назначение – добывать информацию

Слайд 32«Угадай профессию»
Работа протекает с одной стороны – в бытовых условиях,

а с другой – с повышенной моральной ответственностью. От этого

специалиста требуется как всестороннее знание предмета, так и владение различными методиками. Он - организатор и артист, а также-
знаток человеческой души.
Он вовремя пошутит, снимая усталость, удивит неожиданным примером, привлекая внимание.
«Угадай профессию»Работа протекает с одной стороны – в бытовых условиях, а с другой – с повышенной моральной

Слайд 34
Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика