Разделы презентаций


Какой быть школе в эпоху нанотехнологий…

Содержание

Школа эпохи «нано»Можно по–разному относиться к вдруг ставшему популярным в нашей стране бренду «нано», но….

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Какой быть школе в эпоху нанотехнологий…


Эпштейн М.М.
2010

Какой быть школе в эпоху нанотехнологий…Эпштейн М.М.2010

Слайд 2Школа эпохи «нано»
Можно по–разному относиться к вдруг ставшему популярным в

нашей стране бренду «нано», но….

Школа эпохи «нано»Можно по–разному относиться к вдруг ставшему популярным в нашей стране бренду «нано», но….

Слайд 3Но?!....
это явление связано с серьезными достижениями в фундаментальной науке;
для него

требуется несколько иной строй мышления, и способ взаимодействия ученых и

практиков, чем ныне массово принятый – междисциплинарный, командный, инновационный, более внимательное отношение к «тонким материям, структурам» и последствиям (в т.ч. гуманитарным) вмешательства в них;
Но?!....это явление связано с серьезными достижениями в фундаментальной науке;для него требуется несколько иной строй мышления, и способ

Слайд 4Но?!...
оно ведет за собой совершенно иные – современные – технологии,

для реализации в практике теоретических идей необходимо современное производство,
с

внедрением достижений нано-индустрии будет меняться технологическое мышление человечества (с некоторой долей осторожности можно говорить о такой же «революции» как в ситуации с «компьютерной революцией»)…

Но?!...оно ведет за собой совершенно иные – современные – технологии, для реализации в практике теоретических идей необходимо

Слайд 5Каковы основные характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве?
Работа на

микроуровне, изменения в котором влияют на макропроцессы.
Междисциплинарность, пограничность, необходимость диалога,

многообразия.
Выстраивание инновационного комплекса – взаимоувязанных действий науки, производства, бизнеса…
Каковы основные характерные отличия «наноподхода» в науке и производстве? Работа на микроуровне, изменения в котором влияют на

Слайд 6Второй шанс
Сейчас у нас есть шанс в момент еще только

зарождения новой эпохи («нано-эпохи») попробовать, «зацепившись» за передовую науку, производство,

экономику, вытащить на новый уровень все наше образование (и первым делом - образование учителей).
Второй шансСейчас у нас есть шанс в момент еще только зарождения новой эпохи («нано-эпохи») попробовать, «зацепившись» за

Слайд 7Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
1. Внимательное

вглядывание в социокультурную ситуацию конкретного ребенка, школы… и учет возможных

микро-основ, глубинных оснований, ядер и изменений в них для макро-последствий.
Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»? 1. Внимательное вглядывание в социокультурную ситуацию конкретного ребенка, школы…

Слайд 8Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
2. Использование «сильных

методов», работающих на более глубоком уровне, чем просто поверхностно информирующие

занятия (внимание к личностной мотивации, заинтересованности, осмысленности – проживание, проигрывание, практико-ориентированность, личностная осмысленность).
Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?2. Использование «сильных методов», работающих на более глубоком уровне, чем

Слайд 9Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
3. Точечное применение

«энергоемких», дорогостоящих процедур – приносящих позже серьезные эффекты… (например, однажды

заинтересовавшись чем-то – дальше ребенок во многом уже сам сможет изучить предмет. Значит, может быть, стоит потратить бОльшие ресурсы на то, чтобы ребенок заинтересовался.. …)
Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?3. Точечное применение «энергоемких», дорогостоящих процедур – приносящих позже серьезные

Слайд 10Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
4. Мультидисциплинарность, межпредметность,

свободное и ответственное изобретательство, пограничность, диалогичность - как в содержании

образовательной программы, так и в ведении педагогических исследований. В т.ч. умение перестроить свой взгляд, общаться с Другим, принимать и понимать его…
Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?4. Мультидисциплинарность, межпредметность, свободное и ответственное изобретательство, пограничность, диалогичность -

Слайд 11Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
5. Признание ценности

многообразия, в т.ч. влияние многообразия коллектива на развитие личности (в

частности – стремление к построению «обучаюшегося сообщества»).
Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?5. Признание ценности многообразия, в т.ч. влияние многообразия коллектива на

Слайд 12Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
6. Признание права

меньшинства (в т.ч. если и использование стандартов, то с максимально

«плавающими» границами).
Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?6. Признание права меньшинства (в т.ч. если и использование стандартов,

Слайд 13Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?
7. Внимание к

экологическим и этическим границам технологий.

Что означает для педагогики переход на -уровень «нано-технологии»?7. Внимание к экологическим и этическим границам технологий.

Слайд 14Что означает для педагогики переход на уровень «нано-технологии»?
8. Поддержка инноваций

за счет выстраивания деятельности инновационных комплексов вокруг исследователей, работающих с

ними педагогов, школ, современных производств…
Что означает для педагогики переход на уровень «нано-технологии»?8. Поддержка инноваций за счет выстраивания деятельности инновационных комплексов вокруг

Слайд 15Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
Школа

добротных базовых учебных программ с акцентом на естественнонаучное образование, но

с учетом настоящего и будущего социокультурного контекста разработок и использования высоких технологий.
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?Школа добротных базовых учебных программ с акцентом

Слайд 16Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа

выбора учащимися собственных образовательных маршрутов, а также проектов, связанных с

изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала.
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?школа выбора учащимися собственных образовательных маршрутов, а

Слайд 17Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа,

ориентированная на изучение истории естествознания и роли личной, общественной инициативы,

меценатства в развитии отечественной науки и производства.
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?школа, ориентированная на изучение истории естествознания и

Слайд 18Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа,

моделирующая социальную практику менеджмента инноваций в науке и образовании, а

также популяризацию (например, через СМИ и Музей науки) достижений и перспектив в сфере нанотехнологий
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?школа, моделирующая социальную практику менеджмента инноваций в

Слайд 19Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
общеобразовательная

школа для всех, использующая в своей практике метод проектов, погружения,

междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, уделяющая много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства.
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?общеобразовательная школа для всех, использующая в своей

Слайд 20Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа

реального социального партнерства с учреждениями и представителями науки и бизнеса

(«нанобизнеса») в России и за рубежом,
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?школа реального социального партнерства с учреждениями и

Слайд 21Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
школа,

принципиально по-разному выстраивающая образование в различных возрастных группах: 7-10 лет,

11-13 лет, 14-15, 16-18 лет.
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?школа, принципиально по-разному выстраивающая образование в различных

Слайд 22Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?
такой

школы принципиальной является идея моделирования, пронизывающая всю ее образовательную программу

– от содержания таких предметов как математика, биология, физика… до лабораторных работ и практик, использования ролевых, деловых игр в средней школе, и участия в конкретном производственном процессе в старших классах (например, в частности, введения робототехники в учебную программу средней школы).
Какой должна быть современная школа,  желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?такой школы принципиальной является идея моделирования, пронизывающая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика