Слайд 1 Техника работы с бисером.
Цветы из бисера.
Слайд 2Цель: изучить технологию плетения простого цветка.
Задачи:
обеспечить усвоение материала по теме;
отрабатывать и формировать умения и навыки работы с бисером.
развивать моторные
навыки; умение запоминать, наблюдать, осуществлять, самоконтроль; фантазию, чувство прекрасного.
вызвать интерес к работе с бисером, формировать любовь к труду, воспитывать эстетический вкус, наблюдательность.
Слайд 3Девиз урока:
«Уменье везде найдет примененье».
Поверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё
ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль
внимательно глядят?
Слайд 4Повторение пройденного материала.
Вопросы:
Каковы санитарно – гигиенические требования при работе с
бисером?
Каковы правила техники безопасности при работе с бисером?
Слайд 5Задание «Табло»
Заполните свободные клеточки термином, используемым при основных плотных техниках
бисероплетения.
В этой технике получаются изделия и украшения, внешне напоминающие ткань.
Это могут быть пояса и даже целые картины и панно.
Слайд 6 Цветы – самый лучший подарок.
Большой букет, маленький букетик, всего один
цветок – всегда радость.
Но живые цветы скоро вянут, даже если
менять воду в вазе каждый день.
Поэтому попробуем сплести цветы из бисера, поверьте, своей красотой они не уступают живым, но более долговечны.
Слайд 7Цветы, так же как и веточки и листочки, плетутся на
основе низания петельками, низания дугами и параллельного низания.
Каждый метод достоин
вашего изучения, так как цветы получаются очень разные и в букетах могут дополнять друг друга.
Слайд 12Отгадай загадку
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Слайд 13Практическая работа
Цветы из петелек
Ромашка
Вам потребуется:
Белый, зеленый и желтый бисер.
Одна большая,
желательно плоская бусина.
Жесткий гибкий стержень.
Шелковые нитки.
Клей.
Круглогубцы, кусачки.
Слайд 14ЛЕПЕСТКИ
Этот цветок выполняется петельками. Возьмите проволоку длиной 50-60 см, слева
оставьте свободный конец 15-20 см и начинайте нанизывать бисер. Для
первой петли вам понадобиться 15 бисеринок, так , чтобы петля была длиной около 4 см. Итак, нанижите бисер и, удерживая левой рукой только что изготовленную петлю, сделайте два полных оборота концом проволоки вокруг левого конца проволоки.
Теперь снова нанижите бисер и сделайте следующую петлю.
Слайд 15Вышеописанным способом выполните 9 петель
Петли следует хорошо закрепить двумя оборотами
проволоки, но бисеринки в каждой петле должны двигаться свободно.
Удерживая изготовленные
петли, разверните проволоку и в середине основания каждой предыдущей петли выполните еще по одной петле, стянув основание петель проволокой, загните лепестки.
Вторая петля должна располагаться внутри первой, вторую петельку прижмите к середине так, чтобы лепесток был плоским.
Слайд 18Сердцевина цветка
Нанижите одну желтую бусину в центре вертикальной оси, затем,
не обрезая проволоки, пройдите низкой желтого бисера от одной дырочки
в бусине до другой, т. е. – полкруга, и проденьте проволоку в отверстие, затянув петельку вокруг половины бусины. Далее в обратном направлении сделайте ещё одну петельку вокруг второй половины бусинки.
Пройдите в отверстие и скрутите оба конца проволоки. Установите серединку перпендикулярно концам проволоки и вложите её в цветок.
Слайд 19Чашечка для цветка
Способом скрещенных осей из низки бисера темно-зеленного цвета
изготовьте корзиночку (чашечку) в форме конуса. Отрежьте 4 кусочка проволоки
(каждый длиной 15 см), скрестите их под прямым углом и скрутите проволочные концы в центре, оставив хвостики длиной 7-8 см. В центре пересечения осей прикрепите низку бисера , выполните первую дугу из трех бисерин, обернув низку вокруг первой оси . Выполните вторую дугу также из 3 бисерин, обернув низку вокруг второй оси, и так до четвертой оси. Постарайтесь сделать так, чтобы проволока была незаметна с внешней стороны. Постепенно увеличивайте число бисерин в следующих дугах до 8 или 10 в последнем ряду.
Слайд 20Листочки
Для листочка сформируйте петлю и закрепите её у основания; пропустите
несколько бисеринок и закрепите её раз, обернув проволокой. Затем выполните,
постепенно увеличивая их размер, ещё несколько петель справа или слева от низки бисера, из которой изготавливается веточка.
Слайд 21В завершение присоедините цветок к чашечке, проволоку оберните вокруг гибкого
стержня, обмотайте шелковой нитью на 5 см и присоедините веточку
к листикам. На один стержень можно прикрепить один – два цветочка, три и более веточек. Концы шелковых ниток закрепляйте клеем.
Проволоку тоже можно приклеить к стержню, предварительно обмотав ее вокруг основания стержня.
Слайд 23Оформление бисерными цветами
Маленькими букетиками цветов можно оформлять и украшать подарочные
коробки, шкатулки, шляпки, подсвечники и другие предметы. Очень хорошо букеты
цветов и отдельные цветы смотрятся в настенных панно, вставленных в круглую, овальную или прямоугольную рамку.
Хорошо дополнить букеты маленькими насекомыми или птичками.
Слайд 25Алгоритм изготовления изделия из бисера «Ромашка»
Лепестки.
Сердцевина цветка.
Чашечка для цветка.
Листочки.
Оформление работы.
Слайд 26Рефлексия
М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания и опыт
я сегодня получила?
Б (безымянный палец) - близость цели: что я
сегодня сделала и чего достигла?
С (средний палец) - состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?
У (указательный палец) - услуга, помощь, чем я сегодня помогла другим, чем услужила, порадовала или «поспособствовала»?
Б (большой палец) - бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня?
Слайд 27Домашнее задание
Оформить готовые работы.
Сочинить сказку про бисер.
Создайте презентацию на тему
«Изделия из бисера».
Слайд 28ДО НОВЫХ
ВСТРЕЧ!
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!