законченности и "картинности" рисунка, свойственное Гуркину в молодости, постепенно сменяется
умением в незначительной по размерам работе построить композицию, найти живописное светотеневое решение. Линия, абрис умело сочетаются с выразительностью пятна. К таким работам можно отнести перовые рисунки "Тайга" (1907), изящный набросок "Окно мастерской" (1907), "Сосна. Анос" (1908), свободные и естественные по композиции "Дача Кускова" (1910) и "Сибирская пасека" (1912). Путевые впечатления и встречи -- все получило отражение в рисунках-набросках Гуркина. В их числе есть и портреты
Среди натурных зарисовок Гуркина очень много листов этнографического характера.
Помимо этого, Гуркин сам знал множество легенд, преданий, исторических песен и сказаний, записал две легенды о Сартакпае -- строителе мостов и переправ через бурную Катунь.
Для изучения творческого мышления художника интересны также графические листы, куда Гуркин, наряду с различными зарисовками, набросками и этюдами, заносил размышления, наблюдения. Здесь же он записывал и местные народные выражения, отрывки из песен, легенд и свои образные выражения, чаще всего посвященные природе Алтая. Вот некоторые из них:
"скалы хмурятся, думу думают"; "загуляли туманы по кедровым островкам";
"шумит водопад, серебряной лентой спускаясь со скал, как конь богатырский ретивый- весь в брызгах".
Г.Гуркин
Сосна Аноса