Разделы презентаций


Ходовая часть гусеничного трактора

Содержание

Назначение ходовой части гусеничного трактораХодовая часть предназначена для передачи на почву усилия, создаваемого массой трактора, и сообщения ему поступательного движения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БПОУ Русско- Полянский аграрный техникум
Презентация к уроку
По теме: 1.15

Ходовая часть гусеничного трактора
Предмет Эксплуатация и Техническое обслуживание трактора
2 курс

– специальность Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Разработала преподаватель спецдисциплин
Горячева Людмила Борисовна

Русская-Поляна, 2015г
БПОУ Русско- Полянский аграрный техникумПрезентация к уроку По теме: 1.15 Ходовая часть гусеничного трактораПредмет Эксплуатация и Техническое

Слайд 2Назначение ходовой части гусеничного трактора
Ходовая часть предназначена для передачи на

почву усилия, создаваемого массой трактора, и сообщения ему поступательного движения.

Назначение ходовой части гусеничного трактораХодовая часть предназначена для передачи на почву усилия, создаваемого массой трактора, и сообщения

Слайд 3Преимущества ходовой части гусеничного трактора

Меньшее удельное давление на почву

Лучшая проходимость

по влажной и болотистой почвам

Преимущества ходовой части гусеничного трактораМеньшее удельное давление на почвуЛучшая проходимость по влажной и болотистой почвам

Слайд 4Общая схема ходовой части ДТ-75
а — устройство; б — звенья

гусеницы; в — схема;
1 — регулировочная гайка натяжного механизма;

2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;   10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка

Общая схема ходовой части ДТ-75 а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема; 1 —

Слайд 5Остов
Раму трактора выполняют жесткой . Состоит рама из двух продольных

лонжеронов 7,которые связаны между собой жестко передним и задним поперечными брусьями 3. Спереди

бугелями к лонжеронам прикреплен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны 6, которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось 4 для крепления педалей и рычагов
управления агрегатами трактора, а также опоры 9 для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним брусом на обоих лонжеронах выполнены отверстия 2 для установки направляющих колес ходовой части и опоры 8 натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев 3 установлены неподвижно оси 10 для размещения каретки. Таким образом, рама трактора представляет собой единую объемную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходовой части.

- 1 передний брус, 2 - отверстия, 3 - брусья, 4, 10 - оси, 5, 8,9 - опоры, 6 задний кронштейн, 7 – лонжерон,

ОстовРаму трактора выполняют жесткой . Состоит рама из двух продольных лонжеронов 7,которые связаны между собой жестко передним и

Слайд 6Движитель

Движитель предназначен для движения трактора.

Устройство:
гусеничная цепь, направляющее колесо с

натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, ведущая звездочка.

ДвижительДвижитель предназначен для движения трактора.Устройство: гусеничная цепь, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, ведущая

Слайд 7Детали движителя

Гусеничная цепь - основная часть движителя. Она представляет собой

замкнутую металлическую ленту, состоящую из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между

собой пальцами.
Гусеницы делают с открытыми шарнирами или с резинометаллическими шарнирами.


Детали движителяГусеничная цепь - основная часть движителя. Она представляет собой замкнутую металлическую ленту, состоящую из отдельных звеньев,

Слайд 8Гусеница правая

Звенья отливаются из износостойкой стали.
Пальцы, соединяющие звенья гусениц, изготавливают

из стали или биметаллического проката с поверхностным слоем из высокоизносоустойчивой

стали.
1 – гусеница левая;
2 – гусеница правая;
3 – палец звена;
4 – шайба;
5 – шплинт;
6 – звено гусеницы.


Гусеница праваяЗвенья отливаются из износостойкой стали.Пальцы, соединяющие звенья гусениц, изготавливают из стали или биметаллического проката с поверхностным

Слайд 9Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройством
Устройство:
1 – направляющее колесо;
2

– подшипник;
3 – ось;
4 – кронштейн;
5 – болт;
6 – пружина;
7

– контргайка;
8,9,11 – гайки;
10 – шайба.


Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим устройствомУстройство:1 – направляющее колесо;2 – подшипник;3 – ось;4 – кронштейн;5 –

Слайд 10Направляющее колесо




Направляющее колесо представляет собой стальную отливку с широким плоским

ободом.
Колесо установлено на роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец

коленчатой оси.
Верхний конец оси вставлен в отверстие опоры, укрепленной в продольном брусе рамы трактора.
Подшипники направляющего колеса смазываются жидким трансмиссионным маслом.
Направляющее колесоНаправляющее колесо представляет собой стальную отливку с широким плоским ободом. Колесо установлено на роликовых подшипниках, напрессованных

Слайд 11Натяжное устройство


Натяжное устройство

Слайд 12Натяжное и амортизирующее устройство

Натяжное устройство служит для натяжения гусеничной цепи.
В

него входят коленчатая ось, амортизатор и натяжной болт.
Амортизатор служит для

удержания направляющего колеса в переднем положении и для предохранения его, а также гусеничной цепи от перегрузок.
Основные детали амортизатора – пружины, которые установлены между упорами в сжатом состоянии. Упор имеет фасонную вильчатую форму и соединен с ушком коленчатой оси, которое вставлено в отверстие и закреплено гайкой. Натяжной болт через яблоко шаровой опоры упирается в кронштейн рамы.
Натяжение гусеничной цепи регулируют гайкой. Гайка при свертывании с натяжного болта, упираясь через шаровую опору в кронштейн рамы, перемещает болт и вместе с ним натяжное (направляющее) колесо вперед.
После натяжения гусеницы регулировочную гайку зажимают контргайкой.

Натяжное и амортизирующее устройствоНатяжное устройство служит для натяжения гусеничной цепи.В него входят коленчатая ось, амортизатор и натяжной

Слайд 13Поддерживающие ролики
Поддерживающие ролики устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеницы.
В

зависимости от длины гусеницы с каждой стороны трактора устанавливают по

одному или по два ролика.
Ролик вращается на двух шариковых подшипниках на оси, укрепленной на кронштейне, который установлен на раме трактора.
Для уменьшения износов роликов и шума, на ролики иногда устанавливают бандажи из износостойкой резины.
Поддерживающие роликиПоддерживающие ролики устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеницы.В зависимости от длины гусеницы с каждой стороны

Слайд 14Опорные катки

Опорные катки жестко попарно укреплены на осях, вращающихся на

роликовых подшипниках, которые установлены в балансирах.
Подшипники опорных катков смазываются жидким

маслом, заливаемым в полость балансиров при помощи нагнетателя через отверстие, закрываемое пробкой.


Опорные каткиОпорные катки жестко попарно укреплены на осях, вращающихся на роликовых подшипниках, которые установлены в балансирах.Подшипники опорных

Слайд 15Ведущее колесо (звездочка)
Ведущее колесо своими зубьями входит в зацепление с

проушинами, сделанными в звеньях и, вращаясь, перематывает гусеницу, тем самым

передвигая остов трактора вперед или назад.
Часть гусеницы, находящаяся под опорными катками, во время движения неподвижно сцеплена с почвой.


Ведущее колесо (звездочка)Ведущее колесо своими зубьями входит в зацепление с проушинами, сделанными в звеньях и, вращаясь, перематывает

Слайд 16Подвеска


Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода.
У

гусеничных тракторов, используемых в сельском хозяйстве, наибольшее применение нашли две

разновидности полужесткой подвески и одна упругая (эластичная).
Эластичная подвеска трактора осуществлена четырьмя балансирными каретками.


ПодвескаПодвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода.У гусеничных тракторов, используемых в сельском хозяйстве, наибольшее

Слайд 17Устройство подвески
1 и 5 — внутренний и внешний балансиры;

2 — пружина; 3 и 8 — оси балансиров и

катков; 4 и 12 — пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 — цапфа; 7 — цанговая гайка; 9 — регулировочные прокладки; 10 — каток; 11 — уплотнительное устройство; 13 — пробка


Устройство подвески 1 и 5 — внутренний и внешний балансиры; 2 — пружина; 3 и 8 —

Слайд 18Неисправности ходовой части гусеничного трактора

Неисправности ходовой части гусеничного трактора

Слайд 19Контрольные вопросы
1. Из каких основных частей состоит ходовая часть гусеничного

трактора?
Остова, движителя и подвески.
2. Перечислите преимущества и недостатки ходовой части

гусеничного трактора?
Меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам, возможность более раннего начала весенних работ.
Гусеничный трактор более сложен по устройству и его движение по дорогам с твердым покрытием ограничено.
3. Из каких частей состоит гусеничный движитель?
Гусеничная цепь, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, ведущая звездочка.
4. Где устанавливается подвеска, и для чего она предназначена?
Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода.
5. Какая подвеска используется на гусеничных тракторах?
Эластичная.


Контрольные вопросы1. Из каких основных частей состоит ходовая часть гусеничного трактора?Остова, движителя и подвески.2. Перечислите преимущества и

Слайд 20Контрольные вопросы
6. Перечислите неисправности ходовой части гусеничного трактора.
Гусеничная цепь проскальзывает

по вершинам зубьев и стучит; трактор «уводит» в сторону при

прямолинейном движении; утечка масла из катков, роликов и колес.
7. Какой должен быть нормальный прогиб гусеничной цепи?
30…50 мм.
8. Для чего предназначены поддерживающие ролики?
Поддерживающие ролики предотвращают сильное провисание и боковое раскачивание гусеничных цепей.
9. Из каких деталей состоит эластичная подвеска?
Внутренний и внешний балансиры; пружина; оси балансиров и катков; пробки маслозаливного и контрольного отверстий; цапфа; регулировочные прокладки; каток; уплотнительное устройство. 10. Для чего предназначено направляющее колесо и натяжное устройство?
Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для правильного направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя.
Контрольные вопросы6. Перечислите неисправности ходовой части гусеничного трактора.Гусеничная цепь проскальзывает по вершинам зубьев и стучит; трактор «уводит»

Слайд 21Тест по ходовой части гусеничного трактора
1. Что устанавливают для уменьшения

провисания верхней ветви гусеницы?
А) Опорные катки; Б) Натяжное

устройство; В) Поддерживающие ролики
2. Какой остов на тракторе ДТ – 75М?
А) Полурамный, Б) Рамный, В) Безрамный.
3. Для чего предназначена подвеска?
А) Сообщает трактору движение, Б) Обеспечивает плавность хода,
В) Трактор движется быстрее.
4. Остов – это…..
А) Основание трактора, Б) Основание трактора, соединяющее все части трактора, В) Основание трактора, соединяющее все части трактора в единое целое.
5. Какой должен быть прогиб гусеничной цепи?
А) 10-20мм, Б) 30-50мм, В) 50-100мм.
6. Какая подвеска устанавливается на гусеничных тракторах?
А) Жесткая, Б) Эластичная, В) Комбинированная.
7. С внешней стороны гусеничной цепи находятся?
А) Протекторы, Б) Грунтозацепы, В) Ничего нет.
8. Сколько зубьев имеет ведущая звездочка?
А) 13, Б) 15, В) 20.
9.Чем смазываются подшипники каретки подвески?
А) Солидолом, Б) Маслом, В) Пресс-солидолом.
10. Из какого материала изготовлены звенья гусеничной цепи?
А) Чугун, Б) Алюминий, В) Сталь.
Тест по ходовой части гусеничного трактора1. Что устанавливают для уменьшения провисания верхней ветви гусеницы?А) Опорные катки;

Слайд 22Тест по ходовой части гусеничного трактора
11. По какой причине гусеничный

трактор уводит в сторону?
А) Поврежден резиновый чехол, Б) Изношены рабочие

поверхности уплотнительных колец; В) Гусеницы имеют разный износ.
12. В каких подшипниках вращается направляющее колесо?
А) Роликовых, Б) Шариковых, В) Игольчатых.
13. В каких подшипниках вращаются поддерживающие ролики?
А) Роликовых, Б) Шариковых, В) Игольчатых.
14. Для чего предназначены амортизационные пружины?
А) Для удержания направляющего колеса; Б) Для удержания направляющего колеса в переднем положении; В) Для удержания направляющего колеса в переднем положении и защиты гусеничной цепи от перегрузок.
15. Назовите одно из преимуществ ходовой части гусеничного трактора?
А) Меньшее удельное давление; Б) Сложное устройство;
В) Низкая скорость.
16. Что устанавливают на ролики, для уменьшения износов и шума?
А) Резиновые кольца; Б) Резиновые шайбы; В) Бандажи.
17. Что является основной частью движителя?
А) Катки; Б) Гусеница; В) Ведущая звездочка.
18. Чем соединяются звенья гусеничной цепи?
А) Штифтами; Б) Шплинтами; В) Пальцами.
19. Из какого материала изготовлено направляющее колесо?
А) Стали; Б) Чугуна; В) Легированной стали.
20.На что обращают внимание при эксплуатации ходовой части гусеничного трактора?
А) На состояние гусеничной цепи; Б) На степень натяжения гусеничной цепи; В) На состояние ведущей звездочки.
Тест по ходовой части гусеничного трактора11. По какой причине гусеничный трактор уводит в сторону?А) Поврежден резиновый чехол,

Слайд 23Правильные варианты ответов на тест

1-В; 2- Б; 3- Б;

4- Б; 5- Б; 6- Б; 7-

Б;

8- А; 9- Б; 10- В; 11 – В; 12 – А; 13 – Б;

14 – В; 15 – А; 16 – В; 17 – Б; 18 – В; 19 – А;

20 – Б.
Правильные варианты ответов на тест1-В; 2- Б;  3- Б; 4- Б;  5- Б;  6-

Слайд 24Список используемой литературы
1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов:

учебное пособие для нач. проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е

изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 . – 208 с.

2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.
Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2009. - 352 с.
Интернет источники
www,tractor-center.ru (URL на модерации)
 http://5fan.ru/wievjob.php?id=45055
Список используемой литературы 1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач. проф. образования/

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика