Слайд 1Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников
Тема педсовета
«Мы должны сделать
так, чтобы для учителей стало естественным использование компьютера практически во
всех аспектах своей работы – и как средство коммуникации, и как средство для получения информации, и как помощник в индивидуальном тренинге для детей.»
(И.Д. Фрумин)
Слайд 2Нормативная база
1995 г. - Федеральный закон "Об информации, информатизации и
защите информации»
«Информатизация - организационный социально - экономический и научно-технический процесс
создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов»
Современная школа - важнейший фактором формирования новых жизненных установок личности
Слайд 4В обучении используются
Электронные УМК по учебным предметам
Программы: редактор текстов Microsoft
Word, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, электронные таблицы Microsoft Excel, статистические
данные Microsoft Маар, Microsoft PowerPoint
Слайд 5Образовательные средства ИКТ
а) По решаемым педагогическим задачам:
средства, обеспечивающие
базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
средства
практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
комплексные средства (дистанционные учебные курсы)
Слайд 6б) По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные
книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные
системы);
интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
поисковые (каталоги, поисковые системы)
Слайд 7в) По типу информации:
электронные и информационные ресурсы:
с текстовой информацией
визуальной информацией
- аудиоинформацией
аудио- и видеоинформацией
комбинированной информацией
хрестоматии, задачники, энциклопедии,
словари, периодические издания).
Слайд 8г) По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
урочные;
внеурочные
д)
По форме взаимодействия с обучаемым:
технология асинхронного режима связи – «offline»
технология
синхронного режима связи – «online»
Слайд 9Что есть в нашей школе?
Мультимедийные кабинеты
Уроки с применением ИКТ
ОЭР по
теме «Дистанционные технологии при работе с одаренными детьми»
Формируется мультимедийная библиотека
Учителя
проходят курсовую подготовку по ИКТ
Работает кружок по программе «Intel – обучение для будущего» и «Электронная версия»
Учащиеся составляют презентации по темам
Сопровождение классных и внеклассных мероприятий ИКТ
Формируется школьный сайт
Слайд 10Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении
Проверка результатов обучения
Мотивация обучения
Передача
учебной информации
Демонстрация наглядных материалов
Показ, сопоставление процессов и явлений
Самостоятельное приобретение знаний
и умений
Подготовка докладов, сообщений
Осуществление дифференцированного подхода
Углубленное изучение предмета
Слайд 12Мультимедийная компьютерная система обеспечивает
Большую наглядность материала
Поддержание интереса учащихся
на высоком уровне в течение всего занятия
Интегрирование двух дисциплин:
предмет свой + информатика
Сильное эмоциональное воздействие на учащихся
Индивидуализация обучения
Более глубокое усвоение материала
Создание коммуникативной среды (решение социокультурных и дидактических задач)
Слайд 13Подготовка педагога
1 ступень –
ПК – «пишущая машинка»
2 ступень
–
знакомство учителя с
пакетом офисных программ
3 ступень -
подключение
и выход в Интернет
4 ступень –
неограниченную возможность поиска нужной информации
5 ступень –
внедрение ИКТ в структуру урока
6 ступень –
потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта
Слайд 14Модели Интернет-обучения
Классическая
Модель проектного обучения
Модель дифференцированного обучения
Модель обучения
в режиме «лекция-семинар»
Экстернат
Смешанная модель обучения
Слайд 15Диагностика
состояния информатизации;
образовательных потребностей педагогов;
влияния ИКТ на повышение качества
образования;
эффективности применения ИКТ на уроке
Слайд 18Особенности деятельности учителя-тьютора
Задачи
– помочь обучающимся получить максимальную отдачу
от учебы,
следить за ходом учебы,
осуществлять обратную связь в
процессе выполнения заданий,
проводить групповые тьютериалы,
консультировать обучающихся,
поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета,
обеспечивать возможность использования различных форм контакта с обучающимся
Слайд 19Основные направления деятельности учителя–тьютора
Психолого-педагогическая диагностика личности школьника
Формирование профильных
групп
Обзор и анализ учебного материала
Продумывание способов мотивации обучающихся
Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий
Оказание помощи учащимся
Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок
Организация консультаций
Отслеживание и фиксация динамики достижений
Слайд 20Заочные школы в Интернете
общеобразовательная подготовка старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru» http://www.tele-school.demo.metric.ru;
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru);
углубленное изучение одного–двух предметов, подготовка
к поступлению в вуз (Заочная физико–техническая школа при МФТИ htpp://www.school.mipt.ru; Заочная школа Новосибирского государственного университета http://sscradum.nsu.ru/ssc/ssc.html);
дополнительное образование старшеклассников (учебные курсы в рамках одного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» http://www.college.ru; Центр дистанционного образования «Эйдос» htpp://www.eidos.ru);
профессиональная подготовка старшеклассника (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.html; Заочная школа юного программиста http://cio.iv.ru/content.html).
Слайд 21Свод правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому
веру в себя и свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учитесь у
ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Рассердись …, но на себя!
Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже.
Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.
Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.
Слайд 22АНКЕТА
Уважаемый участник педагогического совета!
Просим вас оценить нашу работу по 5-балльной
шкале (обвести в кружок)
Слайд 23Благодарим
за участие в
педагогическом совете!