Разделы презентаций


Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников

Содержание

Нормативная база1995 г. - Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации»«Информатизация - организационный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников
Тема педсовета
«Мы должны сделать

так, чтобы для учителей стало естественным использование компьютера практически во

всех аспектах своей работы – и как средство коммуникации, и как средство для получения информации, и как помощник в индивидуальном тренинге для детей.»
(И.Д. Фрумин)

Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьниковТема педсовета«Мы должны сделать так, чтобы для учителей стало естественным использование

Слайд 2Нормативная база
1995 г. - Федеральный закон "Об информации, информатизации и

защите информации»

«Информатизация - организационный социально - экономический и научно-технический процесс

создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов»

Современная школа - важнейший фактором формирования новых жизненных установок личности
Нормативная база1995 г. - Федеральный закон

Слайд 3Структура ИКТ в ОУ

Структура ИКТ в ОУ

Слайд 4В обучении используются
Электронные УМК по учебным предметам
Программы: редактор текстов Microsoft

Word, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, электронные таблицы Microsoft Excel, статистические

данные Microsoft Маар, Microsoft PowerPoint

В обучении используютсяЭлектронные УМК по учебным предметамПрограммы: редактор текстов Microsoft Word, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, электронные таблицы

Слайд 5Образовательные средства ИКТ
а) По решаемым педагогическим задачам:
средства, обеспечивающие

базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
средства

практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
комплексные средства (дистанционные учебные курсы)
Образовательные средства ИКТ а) По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы

Слайд 6б) По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные

книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные

системы);
интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
поисковые (каталоги, поисковые системы)
б) По функциям в организации образовательного процесса:информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие

Слайд 7в) По типу информации:
электронные и информационные ресурсы:
с текстовой информацией
визуальной информацией


- аудиоинформацией
аудио- и видеоинформацией
комбинированной информацией
хрестоматии, задачники, энциклопедии,

словари, периодические издания).
в) По типу информации:электронные и информационные ресурсы:с текстовой информациейвизуальной информацией -  аудиоинформациейаудио- и видеоинформацией комбинированной информацией

Слайд 8г) По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
урочные;
внеурочные
д)

По форме взаимодействия с обучаемым:
технология асинхронного режима связи – «offline»
технология

синхронного режима связи – «online»
г) По формам применения ИКТ в образовательном процессе:урочные; внеурочные д) По форме взаимодействия с обучаемым:технология асинхронного режима

Слайд 9Что есть в нашей школе?
Мультимедийные кабинеты
Уроки с применением ИКТ
ОЭР по

теме «Дистанционные технологии при работе с одаренными детьми»
Формируется мультимедийная библиотека
Учителя

проходят курсовую подготовку по ИКТ
Работает кружок по программе «Intel – обучение для будущего» и «Электронная версия»
Учащиеся составляют презентации по темам
Сопровождение классных и внеклассных мероприятий ИКТ
Формируется школьный сайт



Что есть в нашей школе?Мультимедийные кабинетыУроки с применением ИКТОЭР по теме «Дистанционные технологии при работе с одаренными

Слайд 10Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении



Проверка результатов обучения
Мотивация обучения
Передача

учебной информации
Демонстрация наглядных материалов
Показ, сопоставление процессов и явлений
Самостоятельное приобретение знаний

и умений

Подготовка докладов, сообщений

Осуществление дифференцированного подхода

Углубленное изучение предмета

Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении Проверка результатов обученияМотивация обученияПередача учебной информацииДемонстрация наглядных материаловПоказ, сопоставление процессов и

Слайд 11Проект

Проект

Слайд 12Мультимедийная компьютерная система обеспечивает
Большую наглядность материала
Поддержание интереса учащихся

на высоком уровне в течение всего занятия
Интегрирование двух дисциплин:

предмет свой + информатика
Сильное эмоциональное воздействие на учащихся
Индивидуализация обучения
Более глубокое усвоение материала
Создание коммуникативной среды (решение социокультурных и дидактических задач)
Мультимедийная компьютерная система обеспечивает Большую наглядность материала Поддержание интереса учащихся на высоком уровне в течение всего занятияИнтегрирование

Слайд 13Подготовка педагога
1 ступень –
ПК – «пишущая машинка»
2 ступень


знакомство учителя с
пакетом офисных программ
3 ступень -

подключение
и выход в Интернет

4 ступень –
неограниченную возможность поиска нужной информации

5 ступень –
внедрение ИКТ в структуру урока

6 ступень –
потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта


Подготовка педагога 1 ступень – ПК – «пишущая машинка»2 ступень – знакомство учителя с пакетом офисных программ

Слайд 14Модели Интернет-обучения
Классическая
Модель проектного обучения
Модель дифференцированного обучения
Модель обучения

в режиме «лекция-семинар»
Экстернат
Смешанная модель обучения

Модели Интернет-обучения КлассическаяМодель проектного обучения Модель дифференцированного обучения Модель обучения в режиме «лекция-семинар» Экстернат Смешанная модель обучения

Слайд 15Диагностика
состояния информатизации;
образовательных потребностей педагогов;
влияния ИКТ на повышение качества

образования;
эффективности применения ИКТ на уроке

Диагностика состояния информатизации;образовательных потребностей педагогов; влияния ИКТ на повышение качества образования;эффективности применения ИКТ на уроке

Слайд 18Особенности деятельности учителя-тьютора
Задачи
– помочь обучающимся получить максимальную отдачу

от учебы,
следить за ходом учебы,
осуществлять обратную связь в

процессе выполнения заданий,
проводить групповые тьютериалы,
консультировать обучающихся,
поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета,
обеспечивать возможность использования различных форм контакта с обучающимся
Особенности деятельности учителя-тьютора Задачи – помочь обучающимся получить максимальную отдачу от учебы, следить за ходом учебы, осуществлять

Слайд 19Основные направления деятельности учителя–тьютора
Психолого-педагогическая диагностика личности школьника
Формирование профильных

групп
Обзор и анализ учебного материала
Продумывание способов мотивации обучающихся


Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий
Оказание помощи учащимся
Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок
Организация консультаций
Отслеживание и фиксация динамики достижений
Основные направления деятельности учителя–тьютора Психолого-педагогическая диагностика личности школьника Формирование профильных групп Обзор и анализ учебного материала Продумывание

Слайд 20Заочные школы в Интернете
общеобразовательная подготовка старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru» http://www.tele-school.demo.metric.ru;

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru);
углубленное изучение одного–двух предметов, подготовка

к поступлению в вуз (Заочная физико–техническая школа при МФТИ htpp://www.school.mipt.ru; Заочная школа Новосибирского государственного университета http://sscradum.nsu.ru/ssc/ssc.html);
дополнительное образование старшеклассников (учебные курсы в рамках одного профиля или нескольких профилей (Открытый колледж «Мир знаний» http://www.college.ru; Центр дистанционного образования «Эйдос» htpp://www.eidos.ru);
профессиональная подготовка старшеклассника (Заочная школа МИФИ htpp://koi.mifi.ru/about.html; Заочная школа юного программиста http://cio.iv.ru/content.html).
Заочные школы в Интернетеобщеобразовательная подготовка старшеклассников (Интернет–школа «Просвещение ru» http://www.tele-school.demo.metric.ru; Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vschool.km.ru);углубленное изучение

Слайд 21Свод правил учителей
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому

веру в себя и свои силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учитесь у

ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Учите ребят дарить радость людям; отдавать каждому делу частицу сердца.
Цените каждый миг совместного бытия. Вместе с детьми радуйтесь красоте: восходу и закату, картине художника, голосам птиц, изумляйтесь счастью подаренной жизни.
Рассердись …, но на себя!
Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже.
Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель.
Будь вместе с учениками, рядом с ними и впереди них.

Свод правил учителейУлыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!Будьте терпеливы!Внушайте каждому веру в себя и свои силы.Учитесь создавать

Слайд 22АНКЕТА
Уважаемый участник педагогического совета!
Просим вас оценить нашу работу по 5-балльной

шкале (обвести в кружок)

АНКЕТАУважаемый участник педагогического совета!Просим вас оценить нашу работу по 5-балльной шкале (обвести в кружок)

Слайд 23Благодарим
за участие в
педагогическом совете!

Благодарим за участие в педагогическом совете!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика