Разделы презентаций


Педагогическое проектирование

Содержание

педагогическая технология Педагогическая технология - это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий его участников. Советский педагог А.С. Макаренко воспитательный процесс рассматривал как особым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование - это предварительная разработка

основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое

проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.
Педагогическое проектирование   Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Слайд 2педагогическая технология
Педагогическая технология - это последовательное и непрерывное движение

взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического процесса и действий

его участников. Советский педагог А.С. Макаренко воспитательный процесс рассматривал как особым образом организованное "педагогическое производство". Он был противником стихийности процесса воспитания и выдвигал идею разработки "педагогической техники".
педагогическая технология Педагогическая технология - это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состояний педагогического

Слайд 3Разрабатывая "советскую воспитательную технику", А.С. Макаренко на практике усовершенствовал "технику

дисциплины", "технику разговора педагога с воспитанником", "технику самоуправления", "технику наказания".

Продуманность действий, их последовательность были направлены на проектирование в человеке всего лучшего, формирование сильной, богатой натуры.
Разрабатывая

Слайд 4 В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд

по педагогическому проектированию известного педагога В.П. Беспалько, положивший начало этой

важной отрасли педагогики.
Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты.
В 1989 г. появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию известного педагога В.П. Беспалько,

Слайд 5Объектами педагогического проектирования

педагогические

системы

педагогический процесс

педагогические ситуации

Объектами педагогического проектирования       педагогические системы  педагогический процесс  педагогические ситуации

Слайд 6Педагогический процесс
Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое

тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в

их непосредственном взаимодействии.
Педагогический процесс Педагогический процесс представляет собой объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся

Слайд 7Педагогическая ситуация
Педагогическая ситуация - составная часть педпроцесса, характеризующая его

состояние в определенное время и в определенном пространстве.
Ситуации

всегда конкретны, они создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и, как правило, разрешаются тут же. Проектирование педситуаций входит в проектирование самого процесса.
Педагогическая ситуация Педагогическая ситуация - составная часть педпроцесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном

Слайд 8 Структура педситуаций внешне проста. В нее входят два субъекта

деятельности (педагог и учащийся) и способы их взаимодействия. Но эта

простота обманчива. Взаимодействие участников педситуаций строится как реализация их сложного внутреннего мира, их воспитанности и обученности.
Структура педситуаций внешне проста. В нее входят два субъекта деятельности (педагог и учащийся) и способы их

Слайд 9 Этапы педагогического проектирования

I этап

- моделирование

II этап - проектирование

III этап - конструирование
Этапы педагогического проектирования    I этап - моделирование    II этап -

Слайд 10Педагогическое моделирование

Педагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей

идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей

их достижения.
Педагогическое моделированиеПедагогическое моделирование (создание модели) - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций

Слайд 11Педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели

и доведение ее до уровня практического использования.

Педагогическое проектированиеПедагогическое проектирование (создание проекта) - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования.

Слайд 12Педагогическое конструирование

Педагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного

проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками

воспитательных отношений.
Педагогическое конструированиеПедагогическое конструирование (создание конструкта) - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных

Слайд 13Принципы педагогического проектирования

Принципы педагогического проектирования

Слайд 14Дидактическое творчество
Дидактическое творчество - это деятельность в сфере обучения

по изобретению различных способов отбора и структурирования учебного материала, методов

его передачи и усвоения учащимися.
Дидактическое творчество Дидактическое творчество - это деятельность в сфере обучения по изобретению различных способов отбора и структурирования

Слайд 15Дидактическое творчество - самое распространенное и доступное для педагога и

учащегося. Вариаций здесь великое множество: комбинирование действий учащихся, использование взаимопереходов,

дополнений, изобретенных новых приемов. Использование фоновой музыки, оценки знаний родителями, самооценки, цветомузыки, игровых автоматов, справочных устройств в учебных целях - это и есть дидактическое творчество. Опыт показывает, что оно безгранично.
Дидактическое творчество - самое распространенное и доступное для педагога и учащегося. Вариаций здесь великое множество: комбинирование действий

Слайд 16Технологическое творчество
Технологическое творчество - это деятельность в области педагогической

технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых подсистем,

педпроцессов и учебных педситуаций, способствующих повышению результативности воспитания учащихся.
Технологическое творчество Технологическое творчество - это деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и

Слайд 17Это самый сложный вид педагогического творчества. Он охватывает деятельность педагога

и учащихся целиком. К такому виду творчества относится создание интегративного

урока, бригадной формы производственного обучения учащихся, лицеев, колледжей, информационных технологий обучения и т.д.
Это самый сложный вид педагогического творчества. Он охватывает деятельность педагога и учащихся целиком. К такому виду творчества

Слайд 18Организаторское творчество
Организаторское творчество - это творчество в сфере управления

и организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля, расстановки

сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействию учащихся и педагогов и т.д.
Организаторское творчество Организаторское творчество - это творчество в сфере управления и организаторской деятельности по созданию новых способов

Слайд 19 Организаторское творчество обеспечивает научную организацию труда (НОТ), рациональное использование

всех факторов, способствующих достижению цели более экономным путем. Как видим,

педагогу есть где проявить творчество.
Организаторское творчество обеспечивает научную организацию труда (НОТ), рациональное использование всех факторов, способствующих достижению цели более экономным

Слайд 20Общий алгоритм педагогического проектирования

Подготовительная работа

Разработка проекта

Проверка

качества проекта

Общий алгоритм педагогического проектирования   Подготовительная работаРазработка проектаПроверка качества проекта

Слайд 21Подготовительная работа
1. Анализ объекта проекта
2. Выбор формы проектирования
3. Теоретическое

обеспечение
4. Методическое обеспечение
5. Пространственно-временное обеспечение
6. Материально-техническое обеспечение
7.

Правовое обеспечение

Подготовительная работа 1. Анализ объекта проекта 2. Выбор формы проектирования3. Теоретическое обеспечение 4. Методическое обеспечение 5. Пространственно-временное

Слайд 22Разработка проекта

8. Выбор системообразующего фактора

9. Установление связей и зависимости

компонентов

10. Написание документа

Разработка проекта8. Выбор системообразующего фактора9. Установление связей и зависимости  компонентов10. Написание документа

Слайд 23Проверка качества проекта
11. Мысленное экспериментирование применения проекта
12. Экспертная оценка

проекта
13. Корректировка проекта
14. Принятие решения об использовании проекта

Проверка качества проекта 11. Мысленное экспериментирование применения проекта 12. Экспертная оценка проекта13. Корректировка проекта14. Принятие решения об

Слайд 24Формы педагогического проектирования
Это документы, которых описывается с разной степенью

точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.
Каждому

объекту и ступени проектирования присущи свои формы (таблица ), их число и даже они сами могут меняться.
Формы педагогического проектирования Это документы, которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов

Слайд 25Система форм педагогического проектирования

Система форм педагогического проектирования

Слайд 26Уровень педагогического проектирования
Уровень педагогического проектирования зависит от уровня

технологической компетентности и определяется на основе следующих основных критериев:
1) целесообразности

(по направленности);
2) творчества (по содержанию деятельности);
3) технологичности (по уровню педтехники);
4) оптимальности (по выбору эффективных средств);
5) продуктивности (по результату);
Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его педагогического проектирования.
Уровень педагогического проектирования  Уровень педагогического проектирования зависит от уровня технологической компетентности и определяется на основе следующих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика