Разделы презентаций


Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения

Содержание

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования в котором личность ученика находится в центре внимания педагога. Учение, познавательная деятельность, а не преподавание,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно-практический семинар Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного

искусства и черчения».

Научно-практический семинар  Тема: «Инновационные педагогические технологии в системе уроков изобразительного искусства и черчения».

Слайд 2
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит

на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования в котором личность ученика

находится в центре внимания педагога. Учение, познавательная деятельность, а не преподавание, являются ведущими в тандеме «учитель – ученик».
Главное стратегическое направление развития системы школьного образования  лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования в

Слайд 3
Проведем анализ традиционного и личностно-ориентированного подхода к

обучению по следующим принципам:
Принцип педагогического общения;
Принцип опережения в обучении;
Принцип опорных

сигналов в обучении;
Принцип самоанализа в обучении.
Проведем анализ традиционного  и личностно-ориентированного  подхода к обучению по следующим принципам:Принцип педагогического общения;Принцип опережения

Слайд 4
Принцип педагогического общения

Принцип педагогического общения

Слайд 5
Принцип опережения в обучении

Принцип опережения в обучении

Слайд 6
Принцип опорных сигналов в обучении

Принцип опорных сигналов в обучении

Слайд 7
Принцип самоанализа в обучении

Принцип самоанализа в обучении

Слайд 8 Школа должна создать условия для формирования

личности. Эта задача решаема не только посредством содержания образования, но

и через использование новых педагогических технологий. Только широкое внедрение
новых технологий позволит изменить саму парадигму образования.

Школа должна создать условия для формирования личности. Эта задача решаема не только посредством

Слайд 9В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе

с греческого Techne – искусство, мастерство, умение и -логия –

совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.
В толковом словаре этот термин определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.
В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе с греческого Techne – искусство, мастерство, умение

Слайд 10Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств.

Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология – это

содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М.Монахов).
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).Педагогическая

Слайд 11Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний

характер взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование

и организация процесса; наличие комфортных условий. Однако, на наш взгляд, здесь не полно учитывается управленческий аспект.
С позиции управления образовательный процесс представляет собой сочетание управленческой деятельности учителя и самоуправления ученика в целостном управленческом цикле как взаимодействия участников образовательного процесса. Отмеченное дает нам основание для следующего определения понятия «образовательная технология».
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Из приведенных определений можно вычленить следующие признаки технологии: процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся; совокупность

Слайд 12Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
ЗУН+СУД
Познавательные и

творческие способности.
Технология проблемного обучения.
Технология игрового обучения.
Технология интенсификации обучения на основе

схемных и знаковых моделей учебного материала.
Технология проведения учебной дискуссии.
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся ЗУН+СУДПознавательные и творческие способности.Технология проблемного обучения.Технология игрового обучения.Технология интенсификации

Слайд 13 Технологии дифференцированного обучения
ЗУН+СУД
ЗУН+ эстетически-нравственное развитие.
Технология внутриклассной дифференциации

(Н.П. Гузик).
Технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов).
Технология уровневой дифференциации

(В.В. Пикан).

Технологии дифференцированного обучения ЗУН+СУДЗУН+ эстетически-нравственное развитие. Технология внутриклассной дифференциации (Н.П. Гузик).Технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Слайд 14Технологии индивидуализации обучения
ЗУН+СУД
Адаптивная система обучения (А.С. Границкая)
Технология индивидуализированного обучения (И. Унт)
Технология

обучения на основе индивидуально-ориентированного учебного плана (В.Д. Шадриков)
Технология проектного обучения.
Технология программированного

обучения.
Информационная технология обучения.
Технология коллективного способа обучения (В. Дьяченко).
Технология модульного обучения.
Технология проблемно-модульного обучения.
Технология В.М. Монахова
Технологии индивидуализации обучения ЗУН+СУДАдаптивная система обучения (А.С. Границкая)Технология индивидуализированного обучения (И. Унт)Технология обучения на основе индивидуально-ориентированного учебного плана (В.Д. Шадриков)Технология

Слайд 15
Реализация идеи личностно-ориентированного обучения направлено на стремление воспитать

свободную личность, сделать ученика центром внимания учителя, в ходе педагогического

процесса предоставить ученику возможность активной познавательной деятельности через творчество и самостоятельную целенаправленную деятельность.
Реализация идеи личностно-ориентированного обучения  направлено на стремление воспитать свободную личность, сделать ученика центром внимания учителя,

Слайд 16Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям

являются:
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Разноуровневое обучение
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
Все

методы предусматривают возможность рефлексии.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям являются: Обучение в сотрудничествеМетод проектовРазноуровневое обучениеИндивидуальный и

Слайд 17Разноуровневое обучение
Условие возникновения: перегрузка детей с последующим отрицательным отношением к

образовательному процессу.
Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение с опорой на

зону ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Результат: - максимальное использование своих возможностей
- учитель уделяет внимание на учащихся разных категорий
Условия эффективности: учет особенностей субъектного опыта учащихся
особенностей личностно-смысловой сферы
Психического развития (памяти, мышления, восприятия)
Уровня обученности (знания, способы деятельности)
Подготовка материала предусматривает планирование в содержание и результат нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями стандарта
Принципы: добровольный выбор учеником уровня усвоения материала
(не ниже стандарта)
взаимопомощь
самостоятельная работа в индивидуальном темпе
взаимообучение, взаимопроверка
коррекционная работа по устранению пробелов
Разноуровневое обучениеУсловие возникновения: перегрузка детей с последующим отрицательным отношением к образовательному процессу.Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение

Слайд 18Обучение в сотрудничестве
Целевые установки:
-переход от педагогики требований к педагогике

доверительных отношений
-гуманно-личностный подход к ребенку
-единство обучения и воспитания
Концепция сотрудничества:
Ученик –

субъект деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.
Сотрудничество в отношениях «ученик-учитель» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы( содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).
В рамках общешкольного коллектива отношения сотрудничества устанавливаются между учителями, администрацией, ученическим и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей и т. д.)

Обучение в сотрудничествеЦелевые установки: -переход от педагогики требований к педагогике доверительных отношений-гуманно-личностный подход к ребенку-единство обучения и

Слайд 19Метод проектов
Н.Г.Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном

выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых

теоретических знаний
Цель проектного обучения:
создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
научить пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
способствовать приобретению коммуникативных умений, работая в различных группах;
развивать исследовательские умения ( выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивать системное мышление.

теоретические позиции проектного обучения
в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Метод проектовН.Г.Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами

Слайд 20Этапы работы над проектом
- Разработка проектного задания
Выбор темы проекта

Выделение подтем в тем проекта
Формирование творческих групп
Подготовка материалов

к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы
Определение форм выражения итогов проектной деятельности
- Разработка проекта
- Оформление результатов
- Презентация
- Рефлексия
Этапы работы над проектом- Разработка проектного задания Выбор темы проекта Выделение подтем в тем проекта Формирование творческих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика