Разделы презентаций


История изобретения паровой турбины

Содержание

Паровая машина  тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История изобретения паровой турбины

История  изобретения паровой турбины

Слайд 2Паровая машина 
тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в

механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение

вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.
Паровая машина 	тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем

Слайд 3На первых парах

На первых парах

Слайд 4 Девятнадцатый век не зря называли веком пара. С изобретением паровой

машины произошел настоящий переворот в промышленности, энергетике, транспорте. Появилась возможность

механизировать работы, ранее требовавшие слишком много человеческих рук.
Девятнадцатый век не зря называли веком пара. С изобретением паровой машины произошел настоящий переворот в промышленности, энергетике,

Слайд 5 Расширение объемов промышленного производства поставило перед энергетикой задачу всемерного повышения

мощности двигателей. Однако первоначально вовсе не высокая мощность вызвала к

жизни паровую турбину...

Расширение объемов промышленного производства поставило перед энергетикой задачу всемерного повышения мощности двигателей. Однако первоначально вовсе не высокая

Слайд 6 Гидравлическая турбина как устройство для преобразования потенциальной энергии воды в

кинетическую энергию вращающегося вала известна с глубокой древности. У паровой

турбины история столь же долгая, ведь одна из первых конструкций известна под наименованием "турбины Герона" и датируется первым столетием до нашей эры. Однако сразу заметим - вплоть до XIX века турбины, приводимые в движение паром, являлись скорее техническими курьезами, игрушками, чем реальными промышленно применимыми устройствами.
Гидравлическая турбина как устройство для преобразования потенциальной энергии воды в кинетическую энергию вращающегося вала известна с глубокой

Слайд 7





И только с началом индустриальной революции в Европе, после широкого

практического внедрения паровой машины Д. Уатта, изобретатели стали присматриваться к

паровой турбине, так сказать, "вплотную".
И только с началом индустриальной революции в Европе, после широкого практического внедрения паровой машины Д. Уатта, изобретатели

Слайд 8 Создание паровой турбины требовало глубокого знания физических свойств пара и

законов его истечения. Изготовление ее стало возможным только при достаточно

высоком уровне технологии работы с металлами, поскольку потребная точность изготовления отдельных частей и прочность элементов были существенно более высокими, чем в случае паровой машины.
Создание паровой турбины требовало глубокого знания физических свойств пара и законов его истечения. Изготовление ее стало возможным

Слайд 9 Однако время шло, техника совершенствовалась, и час практического применения паровой

турбины пробил. Впервые примитивные паровые турбины были использованы на лесопилках

в восточной части США в 1883-1885 гг. для привода дисковых пил.
Однако время шло, техника совершенствовалась, и час практического применения паровой турбины пробил. Впервые примитивные паровые турбины были

Слайд 10Изобретение Карла Густава Патрика Лаваля (1845—1913)
Паровая турбина Лаваля представляет

собой колесо с лопатками. Струя пара, образующегося в котле, вырывается

из трубы (сопла), давит на лопасти и раскручивает колесо. Экспериментируя с разными трубками для подачи пара, конструктор пришёл к выводу, что они должны иметь форму конуса. Так появилось применяемое до настоящего времени сопло Лаваля (патент 1889 г.). Это важное открытие изобретатель сделал, скорее, интуитивно; понадобилось ещё несколько десятков лет, чтобы теоретики доказали, что сопло именно такой формы даёт наилучший эффект.
Изобретение Карла Густава Патрика Лаваля (1845—1913) 	Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Струя пара, образующегося

Слайд 11Чарльз Алджернон Парсонс (1854— 1931)
Заниматься турбинами начал в 1881 г.,

а уже спустя три года ему выдали патент на собственную

конструкцию: Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это сразу повысило интерес общества к паровым турбинам. В результате 15-летних изысканий Парсонс создал наиболее совершенную по тем временам реактивную многоступенчатую турбину. Он сделал несколько изобретений, повысивших экономичность этого устройства (доработал конструкцию уплотнений, способы крепления лопаток в колесе, систему регулирования числа оборотов).
Чарльз Алджернон Парсонс (1854— 1931)	Заниматься турбинами начал в 1881 г., а уже спустя три года ему выдали

Слайд 12Огюст Рато (1863—1930)
Создал комплексную теорию турбомашин. Он разработал оригинальную многоступенчатую

турбину, которая с успехом демонстрировалась на Всемирной выставке, проходившей в

столице Франции в 1900 г. Для каждой ступени турбины Рато рассчитал оптимальное падение давления, что обеспечило высокий общий коэффициент полезного действия машины.
Огюст Рато (1863—1930)	Создал комплексную теорию турбомашин. Он разработал оригинальную многоступенчатую турбину, которая с успехом демонстрировалась на Всемирной

Слайд 13Гленн Кертис (1879—1954)
В его машине скорость вращения турбины была ниже,

а энергия пара использовалась полнее. Поэтому турбины Кертиса отличались меньшими

размерами и более надёжной конструкцией. Одна из главных областей применения паровых турбин — двигательные установки кораблей. Первое судно с паротурбинным двигателем — «Турбиния», — построенное Парсонсом в 1894 г., развивало скорость до 32 узлов (около 59 км/ч).
Гленн Кертис (1879—1954)	В его машине скорость вращения турбины была ниже, а энергия пара использовалась полнее. Поэтому турбины

Слайд 15Применение паровых турбин

Применение паровых турбин

Слайд 16Экспериментальный паровой грузовик НАМИ-012 на базе ЯАЗ-200 мог работать на

угле, торфе и дровах

Экспериментальный паровой грузовик НАМИ-012 на базе ЯАЗ-200 мог работать на угле, торфе и дровах

Слайд 17 Американский паровик Doble выпускался в крайне ограниченных количествах: с 1923

по 1932 годы было изготовлено всего 42 экземпляра. Образец на

иллюстрации датирован 1929 годом.
Американский паровик Doble выпускался в крайне ограниченных количествах: с 1923 по 1932 годы было изготовлено всего 42

Слайд 18 Паромобили марки Brooks покидают конвейер фабрики в Стратфорде, Онтарио, 1926

год.

Паромобили марки Brooks покидают конвейер фабрики в Стратфорде, Онтарио, 1926 год.

Слайд 19 В настоящее время о паровом двигателе почти никто не вспоминает.

Хотя всплеск интереса в послевоенные годы был — в связи

с созданием компактных турбинных двигателей.
В настоящее время о паровом двигателе почти никто не вспоминает. Хотя всплеск интереса в послевоенные годы был

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика