Слайд 1как сделать дома красивыми
Видеоэкология моего района
Проект калинина Игоря
Ученика
3-А класса
Школы № 1412
Города Москвы
Слайд 2
Чтобы сделать фильм про свой район, мне пришлось
много снимать на
камеру. Я снял свой дом, свой
детский сад, свою школу и
другие жилые и нежилые
дома моего района.
Когда я стал смотреть что снял, то заметил какие
одинаковые, серые, однообразные здания вокруг.
И мне стало грустно от того, что я живу среди них и
даже этого не замечаю, потому что уже привык.
Слайд 3В интернете я нашел интересные сведения про влияние визуальной окружающей
среды на человека. Оказывается в моем районе визуальная среда агрессивная!
Человек плохо чувствует себя в ней, даже не зная причины, потому что она резко отличается от природной среды с неровными линиями и яркими цветами, естественной для глаза.
Визуальная окружающая среда – все то, что мы воспринимаем через орган зрения, иными словами, все то, на что мы смотрим глазами .
Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов .
Слайд 4Я провел опрос среди друзей, одноклассников, знакомых.
В анкете было 2
вопроса:
Нравится ли вам внешний вид родного района. (обосновать ответ)
Какие дома
вам больше нравятся - однообразные белые или необычные и яркие (выбрать несколько из предложенных изображений и обосновать ответ)
Всего было опрошено около 60-ти человек.
Больше половины опрошенных говорили, что дома района нравятся им как раз за то, что они белые и одинаковые, что среди них уютно! Но при этом из предложенных картинок неизменно выбирали яркие дома, как более красивые.
Слайд 5Из исследования можно сделать следующий вывод: многим, живущим в районе
детям нравятся яркие, необычные строения, приятные для глаз, но окружающие
их каждый день серо-белые, однообразные дома им гораздо привычнее.
Слайд 6
Изучив результаты исследования я решил провести эксперимент, предложив детям «украсить»
так привычные им дома, чтобы они стали похожи на те,
которые им понравились. На этот раз в эксперименте участвовали не только школьники, но и малыши из подготовительной группы детского сада.
Слайд 17Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Слайд 18Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Слайд 19Я попытался представить, как бы эти рисунки выглядели на домах.
Слайд 20Мои выводы и идеи
Многие дети считают однообразные бесцветные дома с
одинаковыми окнами и балконами некрасивыми, но поскольку они находятся среди
них с рождения, им это кажется комфортным и привычным. Однако научно доказано, что на самом деле такая визуальная среда является агрессивной и неестественной для человека. Самые «хорошие» для жизни здания это те, которые повторяют неровные природные линии, в которых много разнообразных деталей и мало прямых углов. Так как перестроить все дома района нельзя, то их внешний вид можно улучшить с помощью росписи, например, детскими рисунками. Это сделает их яркими, красивыми, отвлечет внимание от однотипных элементов и форм, из-за которых глаз человека испытывает дискомфорт. В первую очередь это касается детских учреждений - садов и школ, которые можно расписать по эскизам их воспитанников, предварительно проведя конкурсы рисунка.
Слайд 21
При создании проекта использовались материалы сайтов:
«Видеоэкология» – наука о красоте
и визуальной среде.
Спальные районы разрушают психику