Слайд 1Презентация составлена учителем технологии
МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области
Куприяновой Ольгой Васильевной
Творческие проекты
в технологии
Слайд 2Цель проектирования:
учить применять теоретические
знания и
практические умения;
развивать творческий потенциал
учить умению добывать знания
самостоятельно, используя для
этого все доступные средства
информации, рассчитывать
стоимость и себестоимость
произведенной продукции;
развивать эстетический вкус,
интеллектуальный кругозор.
Слайд 3Эпоха. Стиль. Мода
Мода всегда рядом
с нами шагает,
где-то серьёзная,
где-то смешная.
Мода в делах и поступках,
но прежде –
главная мода – мода в одежде!
Слайд 4Объекты творческих проектов, выбранных нами в 11 классе – это
модели одежды разных эпох и стран, выполненные из подсобного материала
(картон, бумага, лоскуты ткани, ленты, бусы и т.д.), что способствует экологическому воспитанию учащихся. Шаблоны одежды предложены в книгах, указанных в списке литературы. Один из вариантов разработки модели показан на этой странице.
Слайд 5Практичный романтизм
Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких
кругов общества, она приобрела буржуазный, мещанский характер. Но по-прежнему моду
продолжали диктовать Франция и Англия
Слайд 6Греческий стиль
Во всем соблюдалась мера в древней
Греции. Одежда была свободной: её не кроили и не сшивали
–ткань просто собиралась в складки, подчиняясь линиям человеческого тела. Это были пеплосы, хитоны, гиматии.
Слайд 7Рококо
Стиль утонченный и прихотливый. Женское белье украшалось вышивкой
и кружевами, в танце приподнималось платье, из-под которого выглядывала нижняя
юбка, отделанная лентами и воланами.
Слайд 8Эпоха Реформации
В начале XVI века в одежде
появился новый стиль – разрезной. Разрезали всё, что только можно:
куртки, штаны, башмаки, береты. Тело требовало полной свободы движений. Такая мода подчеркивала раскрепощение тела и духовного мира человека.
Слайд 9Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения не только заставила вспомнить об
античности – она создала новую культуру, центром которой стал человек.
В моду вошли нижнее шелковое платье и длинные узкие рукава.
Слайд 10Готический стиль
Тонкие, застывшие в изящном изгибе фигуры дам
в длинных платьях со шлейфом и в высоких чепцах, кавалеры,
в костюмах которых сочетаются самые разные цвета…. А за ними тянутся к небу острые шпили соборов, словно стремясь оторваться от земли.
Слайд 11Испанская мода
Испанская мода в XVI веке была совершенным
образцом искусного труда многих мастеров: портных, золотошвеек, кружевниц, ювелиров. Поэтому
костюм той эпохи стал настоящим драгоценным изделием, прославившимся на всю Европу.
Слайд 12Императорский
стиль
В конце XVIII века вновь вошли в моду элементы
античности.
Во Франции поздний классицизм нашел своё выражение в новом
стили, который получил название «Ампир»
Слайд 13Смешение стилей.
XIX век
Под этими сложными и
в то же время простыми туалетами, больше, чем когда бы
то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела.
Слайд 14Модерн
В конце XIX века появился новы вид
платья – с расклешенной юбкой и широкими рукавами. В моду
вошли высокие воротники, закрывающие шею, и широкополые шляпы с перьями. Платья шились из атласа, шелка и узорчатых тканей. Украшались кружевами, мехами, вышивкой.
Слайд 15Русский костюм XVI века.
Ярославская губерния
Неотъемлемой частью русского
костюма является головной убор. В костюме много разных цветов, но
преобладают оттенки красного.
Слайд 16Русский костюм XVII века.
Орловская губерния
Распашная понева (юбка)
шилась из 3 полотнищ, которые спереди не соединялись, и оставляли
открытыми подол рубахи. Её левая пола богато украшалась, а правая подтыкалась за пояс и украшалась с изнанки. На голове повойник.
Слайд 17Русский костюм XVI века.
Воронежская губерния
Накладной воротник, длинные манжеты-нарушники,
а также однодворческий кокошник, который надевался на кичку (шапку) –
были отличительными элементами женской одежды.
Слайд 18 Литература:
А.Ю. Андреева,
Географический атлас А.Ю. Андреева,
«История костюма. Отв. Редактор И.К. Жданова «Русский народный костюм»
Эпоха. Стиль. Мода» Москва, 1987 год Санкт-Петербург, Паритет,
Санкт-Петербург, 2005 год
Паритет, 2004 год