Слайд 1Конструкции юбок
Нестандартный открытый урок в 6 классе
Учитель технологии
Жидилёва Е. А.
Слайд 2Изделия плечевой и поясной групп одежды
По способу эксплуатации все виды
одежды разделяют на плечевые и поясные. Сами названия говорят, что
плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии.
Юбки составляют самую большую группу поясных изделий.
Главная цель нашего урока – научиться различать конструкции юбок по крою и силуэту.
Слайд 3
Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут
из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от
моды и со временем, но всегда, всегда юбки будут неизменно популярны!
Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
Слайд 4Историческая справка
Юбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю
С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии
книзу.
Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное.
Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.
Слайд 5В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в
16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких
металлических кругов, покрытых тканью
В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе.
Юбка панье (фр. «корзина») - это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.
Слайд 6В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются
воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.
Во второй половине19 века
на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.
Слайд 7В русской деревне юбки
появились не раньше середины19 века.
Их
шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.
Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье. Поэтому девушки «на выданье» надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была всё равно, что красота. Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.
Слайд 8Конструирование юбок
По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые
и конические.
По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.
Слайд 9Прямые юбки
Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего
полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь
разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.
При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
Слайд 10Клиньевые юбки
Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев
может быть как чётным, так и нечётным.
Такая юбка плотно облегает
фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.
Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.
Слайд 11Конические юбки
Самые простые по конструкции, так что их чертежи можно
строить прямо на ткани, без лекал.
Коническая юбка, как правило не
имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели.
В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце».
Линии талии, бёдер и низа этих юбок на чертеже - части окружностей.
Слайд 12Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя,
повседневная, праздничная, спортивная) и, конечно, от сезона.
Слайд 13Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё
подойдут ткани:
шёлк
лён
шифон
поплин
сатин
крепдешин
атлас
вискоза
Слайд 14Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей:
шерсть
кашемир
габардин
драп
букле
велюр
сукно
твид
Слайд 15Тест на повторение
Волокна растительного и животного происхождения относятся к :
а)искусственным
б)синтетическим
в)натуральным
Слайд 16Тест на повторение
Волокна кенафа, джута и конопли относятся к волокнам:
а)химическим
б)растительным
в)животным
Слайд 17Тест на повторение
Природный цвет волокон шерсти бывает:
а)белый
б)чёрный
в)коричневый
г)оранжевый
Слайд 18Тест на повторение
Поверхность у шёлковых волокон:
а)гладкая
б)шероховатая
в)пушистая
Слайд 19Из истории Саратовского края
Описание Саратова академиком И. Лепехиным:
«Город Саратов можно
почесть за один из лучших волжских провинциальных городов…В нём находится
соляная и рыбная пристань, кожевенные заводы, канатная, шляпная и шёлковая фабрики. Для последней из оных, расстоянием от города в верстах пяти, при подошве Лысых гор заведён обширный сад с тутовыми деревьями, которые бьющими из гор ключами орошаются.» С тех времён осталась в нашем городе Шелковичная улица.
Слайд 20Из истории Саратовского края
Главной отраслью мануфактурного производства в Саратове становится
производство канатов, верёвок и прочих снастей необходимых для волжского судоходства.
Для этого использовались волокна конопли .Оставшиеся при производстве отходы конопли (костра) выбрасывались около фабрики. Поэтому образовавшиеся здесь позднее улицы получили название Большая и Малая Кострижные (ныне это улицы Сакко и Ванцетти и Пушкина).
Были в Саратове и суконные мануфактуры.
Слайд 21К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются
определённые требования:
гигиенические
эксплуатационные
эстетические
Слайд 22Гигиенические требования
Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться
и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.
Слайд 23Эксплуатационные требования
В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки:
одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним
из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.
Слайд 24Эстетические требования
Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует
стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль
одежды создавали гармоничный облик.
При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.
Слайд 25Задание для закрепления материала
Используя слова для справок, выберите подходящие значения
классификации юбок.
Назначение юбок
Силуэт (форма) юбок
Покрой юбок
Слова для справок: прямые, спортивные,
конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные, расширенные.
Слайд 26Задание на закрепление материала
Допишите предложение.
К изделиям поясной группы одежды относятся:
Слайд 27Вопросы для закрепления материала
Какие две группы одежды существуют?
Какие основные требования
предъявляются к одежде?
Как делят юбки по крою?
Как можно разделить юбки
по силуэту?
Слайд 28Конкурсная часть урока
Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в доме
моделей одежды для начинающих, «СТИЛЬ-21»!
В составе нашего дома моделей работают
две творческие группы.
Сейчас мы определим название каждой команды.
Слайд 29Задание№1 «Определите название своей команды»
ИУЭЛТС –
одноцветное плоскостное
изображение предмета, модели на фоне другого цвета; внешние очертания предмета.
АОНСФ –
покрой, образец, по которому сшито изделие; определяется формой деталей, линиями, различными отделками.
Слайд 30Задание№2 «Технологический диктант»
МОД . ЛЬЕР
П . ЛОТН . ЩЕ
ПР .
МЕР . ТЬ
ВЫКР . ЙКА
БЕ . . ПАСНОСТЬ
ПР . М
. ТАТЬ
И .НОС . СТОЙКОСТЬ
К . НСТРУКЦИЯ
Слайд 31Задание№3 «Восстанови пословицу»
По …… встречают, а по уму ………
Береги …..
смолоду, а платье с ….
….. страшатся, а …. делают
Не за
своё …. не берись, а за своим - не ……
…. раз ……, один … отрежь
Слайд 32Ответы на задание №3
По одёжке встречают, а по уму провожают
Береги
честь смолоду, а платье – с нову
Глаза страшатся, а
руки делают
Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Слайд 33Задание №4 «Определите крой и силуэты юбок»
Слайд 34Ответы на задание № 4
1 – клиньевая, расширенный
2 – прямая,
прямой
3 – коническая, расширенный
4 – прямая, расширенный
5 – клиньевая, расширенный
6
–клиньевая, расширенный
Слайд 35Задание № 5 «Творческая зарисовка»
В этом задании необходимо по предложенному
описанию модели юбки, нарисовать её эскиз.
Юбка клиньевого покроя, состоящая из
шести клиньев. Плотно облегает талию и бёдра, а к низу сильно расширяется. Средние передний и задний клинья – цельнокроенные, а все боковые – с подрезами наискосок ( то есть, состоящие из двух частей). Направление подрезов на боковых клиньях – от линии колен до середины бедра. Юбка сшита из синей облегчённой шерстяной ткани. Верхний срез обработан поясом.
Слайд 37Заключительная часть урока
Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою
и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили
индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли.
И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом:
«Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»