Слайд 1Урок технологии
в 5 классе по теме
„Производство текстильных
материалов“
Учитель: Веселова Н.Ф.
МБОУ «Гимназия №1»
Слайд 2УМК Симоненко В.Д., „Технология. 5 класс“,
2010 год
Тип урока:
«Открытия» новых знаний
Формы работы – индивидуальная, групповая
Методы
обучения:
объяснительно-иллюстративный
проблемный
коммуникативный
Слайд 3Цели урока:
Воспитательные, образовательные, развивающие цели:
Развитие у детей чувства любви к
природе, к окружающему миру, уважения к результатам чужого труда.
Развитие художественного
восприятия мира, чувств, эмоций школьников.
Развитие наблюдательности, умения коллективно планировать действия, направленные на выполнение учебной задачи.
Формирование у учащихся четкого представления о швейном материаловедении, производственных этапах изготовления ткани.
Слайд 4Основные практические задачи:
Создать условия для
обобщения и систематизации знаний учащихся о
текстильных волокнах;
формирования представления о ткани как о двух системах нитей;
Слайд 5Формирование УУД
Личностные УУД
-самоопределение,
-смыслообразование
Слайд 6Регулятивные действия
-целеполагание,
-планирование,
-контроль,
-коррекция,
-оценка,
-саморегуляция
Слайд 7Познавательные УУД
-общеучебные,
-логические,
-постановка и решение проблемы
Слайд 8Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества,
-постановка вопросов,
-умение выражать свои
мысли
Слайд 9Дидактическое обеспечение
Коллекции «Хлопок», «Лён»
Образцы тканей
Образец полотняного переплетения
Презентация «Основы материаловедения»
Слайд 10 Оргмомент
Приветствие
Формирование рабочих групп
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование,целеполагание
Слайд 11Актуализация знаний учащихся
Рассматривая образцы тканей учащиеся отвечают на
вопросы учителя, которые подводят их к формулировке темы
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные: построение речевых высказываний, аргументация
Слайд 12Формулировка темы урока, постановка целей.
Учащиеся высказывают своё мнение, строят предположения,
опираются на жизненный опыт.
Результат: формулировка темы и цели урока.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
Формирование действий целеполагания, способность ставить новые учебные цели и задачи.
Коммуникативные:
Построение речевых высказываний, аргументация
Слайд 13«Открытие» нового знания
Цель: Выявить и систематизировать имеющиеся знания о сырье
для производства тканей. Развивать навыки активного слушания.
Активизируют имеющиеся знания, высказывают
собственное мнение.
Записывают новые понятия в тетрадь
Результат: систематизация имеющихся знаний, получение новых.
Цель: развить способность к самостоятельному обучению, воспитывать бережное отношение к природе.
Изучают информацию, наглядные пособия. Участвуют в коллективном обсуждении. Ведут диалог. Планируют работу.
Результат: вовлечение учащихся в активное действие, работа в группах. Продукт – рассказ с демонстрацией
Слайд 14
Цель: развить интерес к предмету, повысить мотивацию, способствовать воспитанию духовно
– нравственных качества личности.
Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают
на заданную тему.
Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых.
Цель: развить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать знания о процессе получения ткани.
Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему.
Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых.
Цель: развитие логического мышления, изучение способов переплетения нитей.
Анализируют, размышляют, строят предположения. Зарисовывают варианты.
Результат: эскиз полотняного переплетения.
Слайд 15Формируемые УУД
Познавательные:
поиск и выделение информации, синтез как составление
целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их
обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера
Коммуникативные:
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений
Слайд 16Лабораторно-практическая работа «Отличия между нитью основы и нитью утка»
Цель:
формирование умения учиться, анализировать, сравнивать.
Учащиеся исследуют, сравнивают, анализируют. Принимают решение.
Контролируют работу.
Результат: характеристика нити основы и нити утка.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ действий
Личностные: оценивание усваяемого содержания
Регулятивные: контроль, коррекция
Слайд 17Заключительный этап
Рефлексия
Цель: определить степень усвоения материала.
Учащиеся анализируют собственную деятельность, выявляют
полученные знания, предполагают дальнейшую работу по изучению темы.
Формируемые УУД:
Познавательные: рефлексия
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД
Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Слайд 18
Домашнее задание: по желанию выполнить образец полотняного переплетения. Принести два
лоскута 10 х10 см. х/б и лён.