Разделы презентаций


«Кусудама» - волшебный шар (оригами)

Содержание

Цель занятия:Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи:Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.Активизировать познавательные и мыслительные процессы в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Кусудама» -
волшебный шар
(оригами)

автор разработки:
Муфлиева Лидия Илларионовна,
учитель технологии
МБОУ

« ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Сургутский район, Тюменской области



Мастер класс

«Кусудама» -волшебный шар (оригами)автор разработки:Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологииМБОУ  « ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»Сургутский

Слайд 2Цель занятия:
Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах,

значении.
Задачи:
Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами,

пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.
Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе.



Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому –
И я пойму!
Японская пословица.

Цель занятия:Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи:Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики»,

Слайд 3 Оригами

Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его

пишут с помощью двух иероглифов:

«ори» – сложенный и «ками» - бумага.


«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.

ОригамиСлово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов:

Слайд 4Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями

и схемами.
Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память.
Учит

детей различным приемам работы с бумагой

Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие ребенка

Стимулирование самообразования

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностямЗнакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает  пространственное воображения, глазомер,

Слайд 5 «Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как

«лечебный шар», так как это

слово состоит из двух слов:
«кусури» – лекарство и «тама» – шар.
Кусудама — камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.
«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как         «лечебный шар»,

Слайд 6Кусудама «Колоколькчики»
Эту красивую и простую модель в Японии очень

часто собирают в дни праздников и украшают ими свой

интерьер. Автор модели — Mio Tsugawa.

Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).
Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают  в дни праздников и

Слайд 7Для работы понадобятся:
60 одинаковых квадратов бумаги,
клей ПВА(М),
-

шнурок или веревочка,
- бусинки для украшения.
Кусудама «Колоколькчики»

Для работы понадобятся:60 одинаковых квадратов бумаги,   клей ПВА(М),- шнурок или веревочка,- бусинки для украшения.Кусудама «Колоколькчики»

Слайд 8Пошаговое изготовление I. Модуль кусудамы “Колокольчики”
1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху).

Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по

диагонали)

Базовая форма «треугольник»

Пошаговое изготовление   I. Модуль кусудамы “Колокольчики” 1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая

Слайд 92. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине,

совмещая с ним нижние уголки.

2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

Слайд 103-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба

делила угол пополам.

3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

Слайд 115.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой.
6. После

этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь

или на себя.

5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой.6. После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые

Слайд 129-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным

сгибам.

9-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.

Слайд 1311. Сгибаем получившийся модуль-лепесток
«кулечком», промазываем клеем
и склеиваем

по внутренним сторонам.

11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем  и склеиваем по внутренним сторонам.

Слайд 14
12.Из модулей-лепестков собираем соцветие.
II. Сборка соцветия.

12.Из модулей-лепестков собираем соцветие.II. Сборка соцветия.

Слайд 15Вариант сборки
модуля-лепестка без клея:
- уголки вкладываются
в

«кармашки» на другой стороне
и хорошо прижимаются,
закрепляя «замочек».

Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой сторонеи хорошо прижимаются,закрепляя «замочек».

Слайд 16Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму.
III.Сборка шара кусудамы

Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы

Слайд 18Варианты оформления кусудамы
Эти работы мы сделали сами,

а это «подсмотрели» в интернете
Варианты оформления кусудамыЭти работы мы сделали сами,

Слайд 20Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что

могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом

свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Маг, что придумал бумагу цветнуюКрасную, желтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребятаСделать фигурки из разных квадратов.Эти фигурки

Слайд 21viki.rdf.ru
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850
http://www.womenpretty.ru/kusudama-kolokolchik.html
http://origami-school.narod.ru/page_06.htm
Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г.
Афонькин

С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для

начальной школы. М, «Аким», 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России»
Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г.
Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г.

Источники информации

viki.rdf.ruhttp://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850http://www.womenpretty.ru/kusudama-kolokolchik.htmlhttp://origami-school.narod.ru/page_06.htmАртемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика