Слайд 1Личностно –ориентированный подход в проектном обучении на уроках технологии
Учитель изобразительного
искусства и технологии МБОУ СОШ№ 21 г.Белгорода
Петракова Оксана Вячеславовна
Слайд 2Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные образовательные потребности и
интересы каждого учащегося.
Работа над проектами стимулирует учащихся к самостоятельному принятию
решений, проявлению инициативы, формирует навыки сотрудничества, дает опыт публичных презентаций.
Проектная деятельность может представлять серьезные трудности для отдельных учащихся и потребует от них большой внутренней работы.
Слайд 3Параметры дифференциации обучения
Содержание — приспособьте то, что школьники должны изучить,к
тому, как они получают необходимую информацию, то есть какой канал
восприятия информации является у них ведущим.
• Процесс — рекомендуйте разные подходы к изучению содержания.
• Продукты (результаты) — позвольте учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.
• Образовательная среда — создайте необходимые элементы учебного пространства в классе, организуйте удобные места и области для взаимодействий.
Слайд 4Особенности обучения, определяемые различиями в работе левого/правого полушарий мозга
Левое полушарие -
аналитический, логический, пошаговый, рациональный, от части к целому
Правое полушарие - целостный,
случайный, интуитивный, субъективный, синтезирующий
Слайд 5Множественные типы интеллекта Говарда Гарднера
Логико-математический
Языковой
Пространственный
Музыкальный
Телесно-кинестетический
Межличностный
Внутриличностный
Естественнонаучный
Слайд 6Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом,
чтобы думать
Как язык связан с мыслями
Как определить способ с помощью
которого другие люди думают
Репрезентативные системы
Слайд 7Способы использования органов чувств
Внешний способ – чтобы воспринимать мир
Внутренний способ
– чтобы перепредставлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе
Слайд 8Визуальная репрезентативная система
V – внешний способ использования, когда мы разглядываем
мир;
V –внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя
- визуализируем.
Слайд 9Аудиальная репрезентативная
система
A – внешний способ использования – когда прослушиваем
внешние звуки;
A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки
внутренним способом.
Слайд 10Кинестетическая репрезентативная система
K – внешний способ – когда испытываем внешние
тактильные ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод);
K – внутренний способ
– когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения.
Слайд 11Визуальная репрезентативная
система
Визуальное конструирование:
Как бы выглядела ваша спальня в розовых
в крапинках обоях?
Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
Визуальное воспоминание:
Какого
цвета ваша входная дверь?
Как расположены полоски на теле у тигра?
Слайд 12Аудиальная репрезентативная система
Аудиальные воспоминания:
Послушайте внутри себя свою любимую песню.
Какая дверь
в вашей комнате скрипит громче?
Аудиальное конструирование:
Как будет звучать ваш голос
под водой?
Как прозвучит пианино, упоав с десятого этажа?
Слайд 13Кинестетическая
репрезентативная система
Кинестетический канал восприятия:
Чтобы вы ощутили, попав в воду?
Внутренний
диалог:
Каким тоном вы разговариваете сами с собой?
Слайд 14Стратегии для учащихся
с трудностями обучения
Создание смешанных командх учащихся разного
уровня обучаемости
Рекомендовать учащимся записывать свои мысли.
Предоставление углубленного плана работы для
более эффективной организации и выполнения заданий
Предоставлять шаблоны для исследований и наблюдений
Предоставлять источники информации с богатым иллюстративным материалом, включая веб-сайты
Слайд 15Выводы
Переход к личностно-ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так
и от учеников.
• Учителя должны работать совместно с учениками и
помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию.
Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:содержание; процесс;продукты (результаты);образовательная среда.
Слайд 16
Учителя могут опираться на разные стили обучения, включая
визуально-слухо-кинестический,
левополушаршый/правополушарный,
множественный интеллект.
• Создание благоприятных условий обучения для
всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.
Слайд 17
Спасибо за внимани!!!
Профессиональных и творческих успехов
Слайд 18Интернет ресурсы:
http://subscribe.ru/archive/psychology.psmkids/200911/11205003.html
http://edugalaxy.intel.ru/
www.issl.dnttm.ru
- сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
www.konkurs.dnttm.ru
- сайт-обзор
исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано
on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.
www.news.redu.ru
- сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.
study.vvsu.ru/Files/5714/ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt