Слайд 1Мозговая атака, как способ организации групповой деятельности
«Принято считать, что между
двумя крайними точками зрения лежит истина, ничего подобного- там лежит
проблема»
И. Гёте.
Составила учитель технологии Новикова Анна Васильевна.
Слайд 2Основатель метода
Метод мозговой атаки был разработан Алексом Осборном в 1953
году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий
для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег.
Слайд 3Мозговая атака
Метод мозговой атаки (мозговой штурм, мозговая атака, — оперативный
метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором
участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
Слайд 4Этапы мозговой атаки
1 этап: Уточнение сущности решаемой проблемы
2 этап: Выдвижение
всеми участниками группы любых идей и вариантов решения
3 этап: Критический
и конструктивный отбор идей
4 этап: Оформление и представление модели решения
Слайд 5Проблемы
1. Группа не может приступить к выдвижению идей
2. В группе
есть лидер, который подавляет других участников группы
3. Группа недостаточно критична
на этапе выработки модели
4. Группы излишне критичны по отношению друг к другу
Слайд 6История
По всем нашим представлениям древний человек должен быть очень
сильным и ловким – таковы были условия выживания. Но вот
при раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было лет 50, а правую руку он потерял еще в юношеском возрасте. Как выжил этот человек? (МШ активизирует уже имеющиеся знания учеников о жизни древних людей и дает богатую пищу для дальнейшего изучения темы).
Слайд 7БИОЛОГИЯ.
Найдите возможные причины вымирания динозавров.
Слайд 8ЭКОНОМИКА.
Придумайте новый вид товара или услуги, которые бы пользовались широким
спросом покупателей независимо от пола и возраста в XXI веке.
Слайд 9ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На улице дождь. Вы входите в помещение, закрываете
зонтик и вдруг видите, что человек попал под электрический ток.
Каковы должны быть действия в такой ситуации? (Наработанные предложения, в том числе ошибочные, используются для дальнейшего анализа ситуации и раскрытия темы учителем.)
Слайд 10ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
1. Попробуйте усовершенствовать конструкцию молотка, утюга, классной доски...
2. Предложите модели одежды без ниток и клея.
Слайд 11Физика
1. В одном из музеев установлены старинные часы, которые ходят
без подзаводки уже почти два столетия. Как это возможно? Предложите
максимум вариантов.
2. Электромагнит используют в качестве "крюка" при погрузке металлолома. Но вот его поднесли к очередному грузу, а груз не поднялся. Перечислите возможные причины этого.
Слайд 12Литература
Предложите идею оригинального памятника Мцыри. (Обсуждение идей позволяет еще
раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни...)
Слайд 13ГЕОМЕТРИЯ.
Предложите способы определения высоты многоэтажного здания простыми средствами, то есть
без сложных приборов. (Штурм может использоваться учителем как подводка к
учебной теме "Подобные треугольники".)
Слайд 14ФИЗКУЛЬТУРА.
Какими способами может человек без помощи предметов перепрыгнуть через планку?
(Ответы используются учителем для анализа техники прыжков, рассказа о том,
какие методы реально применяются и как называются.)
Слайд 15ХИМИЯ + ФИЗИКА
1. При подаче напряжения на электроды, опущенные
в жидкость, сосуд развалился. Найдите возможные причины.
2. Предложите оригинальную
новогоднюю игрушку, использующую химический эффект.
Слайд 16Начальные классы
2. Вы нашли цветик-семицветик. Ваши действия? (Дети вырабатывают ряд
предложений, потом совместным обсуждением выбирают семь из них.)
3. Что
нужно сделать, чтобы ваши любимые писатели-сказочники жили дольше и писали больше книг?
Слайд 17ОТКРЫТАЯ ПРОБЛЕМА:
Полезно разработать пособия со списками тем учебных мозговых атак
по каждому из школьных предметов. Может быть этим займетесь
вы?
Слайд 18Мозговая атака
Благодарю за внимание