Разделы презентаций


Моделирование как метод познания. Исследование моделей

Содержание

*В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математикиИ.Кант

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1*
Ум заключается не только в знании, но и в умении

прилагать знание на деле
Аристотель

*Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на делеАристотель

Слайд 2*
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней

есть математики
И.Кант

*В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математикиИ.Кант

Слайд 3*
Компьютер - как мельница, - что засыплешь, то и получишь.

Если на входе чушь, то на выходе - чушь в

квадрате
Р. Орбен
*Компьютер - как мельница, - что засыплешь, то и получишь. Если на входе чушь, то на выходе

Слайд 4*
В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец

“Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли

523 человека.

Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое...

*В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся.

Слайд 5С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства
Игрушечный автомобиль, самолет или

кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый

медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

С понятием «модель» мы сталкиваемся с детстваИгрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно

Слайд 6Модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых
Технология моделирования

требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать

результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Для успешной работы исследователю необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия.

E =MC2

Модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученыхТехнология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы

Слайд 7Навыки моделирования очень важны человеку в жизни.
Они помогут разумно планировать

свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии

выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.

Навыки моделирования очень важны человеку в жизни.Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные

Слайд 8Моделирование как метод познания. Исследование моделей

Моделирование как метод познания. Исследование моделей

Слайд 9Информационное моделирование как метод познания
модель
Материальные (натурные)
Информационные
(описание объекта моделирования в определенной

форме)
Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и

т. д.

Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д.

*

Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.
Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.

Информационное моделирование как метод познаниямодельМатериальные (натурные)Информационные(описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки

Слайд 10



Причины, по которым прибегают к построению модели
1.В реальном времени объект(оригинал)

может уже не существовать или его еще нет.
Приведите свои примеры.
Атлантида,

динозавры

2.Объект либо очень велик, либо очень мал.

Молекула, земной шар

3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно

Геологические процессы, процесс ядерного взрыва

4.Исследование объекта может привести к его разрушению

Двигатель, живой организм

*

Причины, по которым прибегают к построению модели1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще

Слайд 11*
Сохранить
и передать
информацию
о наблюдаемом
объекте
Показать,
как будет
выглядеть

объект,
которого еще нет
(автомобиль и т.д.)
Изучить или испытать
на

модели работу
будущего изделия,
если испытание
объекта – оригинала
дорого, опасно или
невозможно
(медицина. Авиация,
космос ит.д.)

Цели моделирования

*Сохранить и передать информацию о наблюдаемом объектеПоказать, как будет выглядеть объект, которого еще нет (автомобиль и т.д.)Изучить

Слайд 12Классификация моделей
*

Классификация моделей*

Слайд 13определение
определение
пример
пример
*
С учетом фактора времени

определениеопределениепримерпример*С учетом фактора времени

Слайд 14определение
определение
пример
пример
*
По способу представления
По способу представления

определениеопределениепримерпример*По способу представленияПо способу представления

Слайд 15определение
определение
пример
пример
*
Информационные

определениеопределениепримерпример*Информационные

Слайд 16



Типы информационных моделей
Вербальные -
словесное описание на естественном языке
Табличные -
объект

- свойство
объект - объект
двоичные матрицы
прочие
Графические -
схемы
карты
чертежи
графики
графы
Математические -
описание соотношений между

количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики

*

Типы информационных моделей Вербальные -словесное описание на естественном языкеТабличные -объект - свойствообъект - объектдвоичные матрицыпрочие Графические -схемыкартычертежиграфикиграфыМатематические

Слайд 18*
Этапы построения информационной модели
Построение модели ( обычно описание информационной модели).
Формализация

модели (запись на каком – либо формальном языке, математическая модель).
Построение

компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы).
Проведение компьютерного эксперимента.
Анализ результатов моделирования.
*Этапы построения информационной моделиПостроение модели ( обычно описание информационной модели).Формализация модели (запись на каком – либо формальном

Слайд 19
*
Составьте различные информационные модели квадрата. 
                             
 
КВАДРАТ                
Чертеж Текст Формула
S=a2                

* Составьте различные информационные модели квадрата.                               КВАДРАТ                Чертеж		  Текст			ФормулаS=a2                

Слайд 20Практическое задание 1
*
Задача. Определение максимального объема коробки.

Описание задачи
Имеется квадратный лист

картона со стороной a. Из листа делают коробку следующим образом:

по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.
Цель
Определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.
Практическое задание 1*Задача. Определение максимального объема коробки.Описание задачиИмеется квадратный лист картона со стороной a. Из листа делают

Слайд 21*
1 этап - Построение описательной информационной модели.
Анализируя условие задачи, составим

геометрическую модель

*1 этап - Построение описательной информационной модели.Анализируя условие задачи, составим геометрическую модель

Слайд 22*
2 этап. Создание математической модели –
запишем нашу задачу на

языке алгебры
Расчетные формулы:
с = a–2b – длина стороны дна;
S

= c2 – площадь дна;
V = S∙b – объем.

Здесь a – длина стороны листа, b – длина выреза.

b

*2 этап. Создание математической модели – запишем нашу задачу на языке алгебры Расчетные формулы:с = a–2b –

Слайд 23*
3 этап. Преобразование формализованной модели в компьютерную средствами MS Excel

*3 этап. Преобразование формализованной модели в компьютерную средствами MS Excel

Слайд 24*
4 этап. Проведение компьютерного эксперимента.

*4 этап. Проведение компьютерного эксперимента.

Слайд 25*
5 этап. Анализ полученных результатов
Для получения ящика наибольшей вместимости при

заданных условиях, необходимо сделать вырезы по углам листа по 7

см. Наибольший объем составит 4732 куб.см.
*5 этап. Анализ полученных результатовДля получения ящика наибольшей вместимости при заданных условиях, необходимо сделать вырезы по углам

Слайд 26Практические задание 2
Задача: Цех выпускает трансформаторы двух видов. На трансформаторы

1 вида расходуется 5 кг железа и 3 кг проволоки,

на трансформаторы 2 вида - 3 кг железа и 2 кг проволоки. Цена трансформатора 1 вида – 160 рублей, цена трансформатора 2 вида – 100 рублей. Требуется определить, сколько трансформаторов должен выпустить цех для получения максимальной прибыли, если на складе есть 480 кг железа и 300 кг проволоки.


*

Практические задание 2Задача: Цех выпускает трансформаторы двух видов. На трансформаторы 1 вида расходуется 5 кг железа и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика