Слайд 1Бакка Наталья Николаевна
учитель технологии
КГУ «Тахтабродская средняя школа»
Слайд 2 Доклад
Тема: «Творческий проект как средство повышения
мотивации на уроках технологии»
Слайд 3
Творческие проекты – одна из новых форм работы
В чём выбор
метода проекта выгодно отличается от других?
1.Учащиеся учатся планировать свою деятельность
2.
Проявляют творчество во время подготовки проекта
3. Самостоятельны в добывании сведений, материала проекта
4. Используют новые технологии, интернет ресурсы и т. п.
Проектная деятельность
Слайд 4Проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников, потому что она:
Личностно
ориентирована;
Использует множество дидактических подходов;
Самомотивируема, что означает возрастание интереса и вовлеченность
в работу по мере её выполнения;
Позволяет учится на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;
Развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде;
Прививает общую информационную культуру школьника;
Реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;
Является платформой для реализации межпредметных связей
Слайд 5В чем новизна проектной деятельности
В результате скоординированной совместной деятельности учащихся,
они
приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями
для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т. д.)
Слайд 6Перспективность проектной деятельности
в развитии исследовательской деятельности обучающихся,
раскрывающей большие возможности для формирования творческих, интеллектуальных, познавательных, практических умений
учащихся
Слайд 7 Метод проектов - это
Такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают
знания в процессе планирования и выполнения практических задания - проектов
проектной деятельности
Заключается в последовательности основных
этапов – от замысла до реализации
Слайд 9 Этапы проектирования
1.Организационный
2. Конструктивный
3.
Технологический
4. Презентационный
Слайд 10 Виды проектирования по содержанию
Монопредметные
Межпредметные
Надпредметные
может быть
Итоговым
Текущим
Слайд 12Проекты могут быть разнообразными по форме
Плакаты
Комиксы
Изделия
Презентации
Рефераты
Слайд 13Проекты могут быть разными по времени
Краткосрочные (2-6 часов)
Среднесрочные (до 10часов)
Долгосрочные
( требующие время для сбора информации, разработки, поиска материала, изготовления,
анализа и защиты (до 6 учебных недель)
Оценивание
Возможными критериями оценки проекта могут быть:
Конструктивные критерии
Технологические
критерии
Экологические критерии
Эстетические критерии
Экономические и маркетинговые
Групповые проекты
Групповая работа привлекает участников своей деловой
направленностью, общением, возможности лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними и расширить зону самооценки.
Слайд 16 Групповые проекты
Дают возможность
учащимся объединяться по интересам;
Обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в
процессе обучения;
Воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
Предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивания, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;
Является одним из способов преодоления психических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности
Позволяет проявить взаимопомощь, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества
Слайд 17 Роль учителя в проектировании
Помогает ученикам
в поиске нужных источников информации;
Сам является источником информации
Координирует весь процесс;
Поощряет
учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом
Слайд 18Трудности выполнения проектов
Ученикам трудно:
Намечать ведущие и текущие цели
и задачи;
Искать пути их решения;
Осуществлять и аргументировать выбор;
Предусматривать последствия выбора;
Действовать
самостоятельно (без подсказки);
Сравнивать получаемое с требуемым;
Корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;
Объективно оценивать процесс и результат проектирования
Слайд 19Требования к оформлению проекта
Титульный лист
Содержание ( с указанием страниц)
Обоснование проекта.
Цель проекта.
Историческая справка
Инструменты и материалы
Подготовка материала к работе
техника безопасной
работы
Технологические приемы
Описание изготовления своего изделия
Обоснование экономического эффекта
Экологическое обоснование
Слайд 20Продолжение
Уход за изделием
Самооценка
Реклама
Литература приложение чистый лист