Слайд 1Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий.
Познакомится с петельной машиной
полуавтоматического действия.
Выполнил
презентацию урока:
учитель «Швейного дела» Хламова Антонина Николаевна.
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 111 г.о. Самара
Слайд 2ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний (урок-соревнование).
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить практические
навыки учащихся.
Наметить и обметать петли на полуавтоматической машине.
Слайд 4Разминка
1. Какие виды одежды вы знаете?
(платье, юбка, блузка,
пальто, брюки,
шорты)
2. На какие группы делятся все швейные изделия по способу
носки?
(плечевые, поясные)
3. Как называются предприятия, выполняющие пошив изделий?
(швейная фабрика,
швейная мастерская,
ателье.)
Слайд 54. Какое швейное предприятие выполняет массовый пошив изделий для населения?
(швейная
фабрика)
5. Назовите оборудование для прочного соединения деталей между собой?
(Швейная машина)
6.
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
(Слева, спереди)
Слайд 67. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке
нитки?
(На холостом).
8. В какую сторону надо вращать меховое колесо?
(На себя)
9. В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине?
(Опущена)
Слайд 7Плечевые изделия
Поясные изделия
Слайд 8Производственная гимнастика
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх,
вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим…
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Спать нам некогда, друзья,
Надо шить, пора, пора
Слайд 9Правила техники безопасности
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой
стороны или спереди.
Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не
должны свисать.
Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
Стул должен стоять напротив иглы.
Не наклоняться близко к движущим частям машины.
Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой.
Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
На машине не должны лежать посторонние предметы.
Слайд 10Блиц-опрос
(Продолжите предложение)
Не допускать, чтобы игла…
Хранить иглу в …
Не держать ножницы
… концом …
Не подставлять пальцы под …
Передавать ножницы …
Не брать
иглу в …
Ставить утюг только на …
Работать стоя на …
Сломанную иглу сдать …
Брать утюг только за …
Не наклоняться близко к частям машины, которые…
При перегреве утюга немедленно …
Слайд 11Намелка петель
Наметьте на лицевой стороне изделия петли
- длина петли
должна быть больше диаметра плоской пуговицы на 0,2 см, диаметра
пуговицы на стойке - на 0,5 см;
- вертикальные петли должны быть расположены на линии полузаноса;
- расстояние от края борта до петли должно быть не менее 3/4 диаметра пуговицы;
Слайд 12Характеристика Швейной машины-полуавтомата
25-1 класса ПМЗ
Машина-полуавтомат 25-1 класса ПМЗ используется
для изготовления прямых петель на изделиях из бельевых, платьевых и
костюмных тканей. Для обработки петель используется строчка двухниточного челночного стежка.
Расстояние между кромками
Ширина кромки
Ширина петли
Слайд 13КРОССВОРД
По вертикали:
Чем скалывают ткань при раскрое
Операция по обработке края петли
Мерительный
инструмент
Прижимная рейка в машине
Рабочий инструмент
По горизонтали:
Ключевое слово
Слайд 15Литература
Вопросы трудового обучения во вспомогательной школе / отв. ред. Г.М.
Дульнев. – М. : Просвещение, 1965. – 135 с.
Воспитание и
обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост.,авт.вступ., ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; Авт. коммент. М.А. Степнова. – М. : Просвещение, 1995. – 527 с.