Разделы презентаций


Овладение общетрудовыми и специальными умениями посредством групповых форм работы на уроках технологии

Содержание

Специальные (профессиональные) умения необходимы в первую очередь для выполнения профессиональных задач и приобретаются в профессиональных учебных заведениях. Общетрудовые и специальные умения и навыки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Овладение общетрудовыми и специальными умениями посредством групповых форм работы

на уроках технологии


Выступление подготовила
Косенко Анна Николаевна
учитель технологии


МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский
Овладение общетрудовыми и специальными умениями посредством групповых форм работы на уроках технологии   Выступление

Слайд 2 Специальные (профессиональные) умения необходимы в первую очередь для выполнения

профессиональных задач и приобретаются в профессиональных учебных заведениях.
Общетрудовые и

специальные умения и навыки
Специальные (профессиональные) умения необходимы в первую очередь для выполнения профессиональных задач и приобретаются в профессиональных учебных

Слайд 3 К общетрудовым умениям относятся умения, необходимые три вида труда, составляющие

основу общей трудоспособности; к ним относятся: умение планировать деятельность, организовывать

последовательность действий по решению задачи, умение приложить волевые усилия и довести начатое дело до конца , контролировать свои действия и свое состояние в работе.
 К общетрудовым умениям относятся умения, необходимые три вида труда, составляющие основу общей трудоспособности; к ним относятся: умение

Слайд 4 Включают в себя ряд правильных и следующих друг за

другом в определенной последовательности приемов. Советская психология выделяет четыре основные

группы умений, формирование которых у школьников является важной задачей учителя  трудового обучения:

Общетрудовые умения

Включают в себя ряд правильных и следующих друг за другом в определенной последовательности приемов. Советская психология

Слайд 51. Двигательные умения связаны с овладением рациональными приемами выполнения той

или иной рабочей операции и характеризуются такими факторами, как темп,

ритм, координация или согласованность движений, устойчивость их, двигательная меткость и т. п.
1. Двигательные умения связаны с овладением рациональными приемами выполнения той или иной рабочей операции и характеризуются такими

Слайд 62. Сенсорные умения основываются на способности человека по своим ощущениям

судить о качестве протекания отдельных технологических процессов, результатах обработки  изделий

и т. п.
2. Сенсорные умения основываются на способности человека по своим ощущениям судить о качестве протекания отдельных технологических процессов,

Слайд 73. К технологическим умениям, которые вбирают в себя двигательные и

сенсорные, относится овладение приемами правильного обращения с орудиями труда, пользование

технологической документацией.
3. К технологическим умениям, которые вбирают в себя двигательные и сенсорные, относится овладение приемами правильного обращения с

Слайд 84. Организационные — это умения правильно распределять время при выполнении

отдельных рабочих операций, планировать и контролировать свою работу, содержать в

порядке рабочее место и др. Овладение ими требует развития умственных (сообразительности, наблюдательности) и волевых качеств, выдержки, настойчивости в достижении цели, аккуратности.
4. Организационные — это умения правильно распределять время при выполнении отдельных рабочих операций, планировать и контролировать свою

Слайд 9Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при

которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (3-5 учащихся)

для совместного выполнения учебного задания.

Групповая форма

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие

Слайд 10Принципы групповой работы:
класс разбивается на несколько групп от 3 до

6 человек;
каждая группа получает свое задание, которое может быть

одинаковое для всех либо дифференцированное;
внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.
Принципы групповой работы:класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек; каждая группа получает свое задание,

Слайд 11Требования к учебному материалу:
Задание должно быть таким, чтобы его можно

было расчленить на отдельные подзадачи;
Содержание материала не должно быть легким,

желательно проблемным.
Требования к учебному материалу:Задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи;Содержание материала не

Слайд 12Преимущества групповой работы:
грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение

психического и физического здоровья учащегося;

формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;



в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;

учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;

у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);

для решения большинства задач необходима работа всей группы;

какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;
улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;

не дает возможности спрятаться, задействованы все;
вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;

совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Преимущества групповой работы:грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося; формирует навыки

Слайд 13Функции учителя:
объяснение цели предстоящей работы;

комплектование групп;

комментарий к заданиям

для групп;

контроль за ходом групповой работы;

попеременное участие в

работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;

после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.
Функции учителя:объяснение цели предстоящей работы; комплектование групп; комментарий к заданиям для групп; контроль за ходом групповой работы;

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика