Разделы презентаций


Классификация и общее устройство тракторов

Содержание

Из истории отечественного тракторостроения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема №1 «Классификация и общее устройство тракторов»
Занятие №1 «История создания

тракторов»

Цель занятия: ознакомить учащихся с историей создания тракторов .
Метод:

рассказ с показом.
Материальное обеспечение: доска, мел ,
плакаты ,мультимедийный проектор, компьютеры.


Подготовил: учитель технологии Агафонов С.П.
МОУ «Скороднянская СОШ»

Тема №1 «Классификация и общее устройство тракторов»Занятие №1 «История создания тракторов» Цель занятия: ознакомить учащихся с историей

Слайд 2Из истории отечественного тракторостроения


Из истории отечественного тракторостроения

Слайд 3Что такое трактор?
. Среди большого числа машин, используемых в народном

хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать

процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ.
Что такое трактор?. Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест.

Слайд 4Знаменитый механик-самоучка изобрел трехколесную "коляску-самокатку" с двумя ведущими и одним

направляющим колесами. В этой коляске изобретатель применил целый ряд механизмов

и устройств, которые встречаются в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др.

Кулибин Иван Петрович 1791 год.

Знаменитый механик-самоучка изобрел трехколесную

Слайд 5Трактор конструкции Ф.А.Блинова
Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную

паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котел располагался

в центральной части рамы. В качестве топлива использзовалась сырая нефть. Два бака: для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы. Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямой и реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальная двухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, пары ведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между ними и выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колес имели жесткое соединение с рамой.


Трактор конструкции Ф.А.Блинова Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничную паровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме.

Слайд 6Русский трактор конструкции Я.В.Мамина 1903 года.
Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик

Ф.А.Блинова разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45

л.с. с колесной ходовой системой под общей маркой "Русский трактор". Это был первый в России колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнению с гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннего сгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации по сравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти
Русский трактор конструкции Я.В.Мамина 1903 года.Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова разработал и изготовил две модели мощностью

Слайд 7Тракторы Карлик и Гном конструкции Я.В.Мамина
В начале 20-х годов

Я.В.Мамин занялся разработкой конструкции трактора для обработки небольших крестьянских наделов.

Общим для этих тракторов было использование оригинальных калоризаторных двигателей с повышенной степенью сжатия.
Тракторы Карлик и Гном конструкции Я.В.Мамина В начале 20-х годов Я.В.Мамин занялся разработкой конструкции трактора для обработки

Слайд 8Трактор "Коломенец-1» 1922 год
На Коломенском заводе тракторостроение

началось с изготовления копии американского трактора «Могул» был создан более

простой и удобный трактор "Коломенец-1". Основным топливом была сырая нефть. Были разработаны три модификации, различавшиеся мощностью двигателя, наличием радиатора, увеличенным числом передач. Назначение: - для работы с прицепными машинами общего назначения и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Коломенский машиностроительный завод, г. Коломна
Трактор

Слайд 9Трактор "Запорожец» 1922год
Созданный для обработки небольших крестьянских

наделов с учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных

материалов трактор был прост в производстве и эксплуатации. Двухтактный одноцилиндровый двигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти. Это был самый простой из выпускавшихся в начале 20-х годов трактор.
Трактор

Слайд 10Трактор "Фордзон - Путиловец" 1924 год
В начале своего развития отечественная

тракторостроительная промышленность перенимала опыт у ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, имевших

в массовом производстве отработанные конструкции тракторов. Поэтому в начале 20-х годов в качестве прототипа был выбран самый распростроненный в мире трактор "Фордзон" американской фирмы Форд. Этот трактор выпускался на одном из крупнейших машиностроительных предприятий - заводе "Красный Путиловец". Трактор имел компановку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задние колеса - ведущие, а два передние - направляющие.
Этот трактор впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. Конструкция впервые была рассчитана на массовое производства, что обеспечивало его низкую стоимость.
Трактор

Слайд 11Трактор СХТЗ - 15/30 1931год
Трактор создавался как основное средство для

механизации сельского хозяйства в 30-е годы. В качестве прототипа был

выбран один из лучших в мире тракторов американский "Интернешнл - 15/30". В процессе создания трактора СХТЗ 15/30 конструкция зарубежного прототипа была изменена применительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производства тракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в мире тракторостроительных завода - Сталинградский и Харьковский, с общей производственной мощностью 100000 тракторов в год.Трактор СХТЗ 15/30 имел классическую компановку с рамным остовом.
Трактор СХТЗ - 15/30 1931годТрактор создавался как основное средство для механизации сельского хозяйства в 30-е годы. В

Слайд 12Тракторы "Сталинец-60" (С-60), "Сталинец-65" (С-65) 1933год
Назначение:
- для работы с

прицепными с /х машинами, в т.ч. с приводом от вала

отбора мощности, а также для привода стационарных машин.
Изготовитель:
- Челябинский тракторный завод.        Трактор C-60...C-65        Годы выпуска 1932-1937.
Тракторы

Слайд 13Тракторы "Универсал" 1934год
Назначение:
- для междурядной обработки пропашных культур

с прицепными и навесными машинами.
Изготовители:
- завод "Красный Путиловец",

Ленинград (1934-40),
- Владимирский тракторный завод (1944-55).        Общее количество вып. тракторов ................................211500        Мощность двигателя, л.с. (кВт)......................................22 (16,2)        Эксплуатационная масса У-2, кг.........................................2108        Число передач вперед/назад...................................................3/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч................3,9-8,1
Тракторы

Слайд 14Тракторы Г-50, Г-75, З-90
Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковского паровозостроительного

завода.
В качестве прототипа при разработке на ХПЗ был взят

трактор ВД-50 немецкой фирмы "Ганомаг", в конструкцию которого были внесены изменения. Для обеспечения заданной мощности при работе на керосине, а не на бензине, как у прототипа, была изменена конструкция двигателя. Кроме основной модели мощностью 50 л.с. позже стали выпускать модификации, предназначенные, в основном, для транспортных работ. Топливом для модифицированных двигателей служил бензин.
Назначение:
- для работы с 6- 8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ.

Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковского паровозостроительного завода. В качестве прототипа при разработке на

Слайд 15Пахотный трактор СХТЗ – НАТИ 1937 год
1937 год. Сталинградский и

Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и

ХТЗ-НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволяла получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ-НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на древесном топливе.
Пахотный трактор СХТЗ – НАТИ 1937 год 1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск

Слайд 16Пахотные тракторы ДТ-54, ДТ-54А 1944 год.
Назначение: - для работы с

4-х 5-тикорпусным плугом и другими прицепными с /х машинами, в

т.ч. с приводом от вала отбора мощности. Изготовитель: - Сталинградский тракторный завод (1949-63), - Харьковский тракторный завод (1949-61), - Алтайский тракторный завод (1952-79).        Общее количество вып. тракторов ................................957900        Мощность двигателя, л.с. (кВт)......................................54 (39,6)        Эксплуатационная масса , кг...............................................5400        Число передач вперед/назад...................................................5/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч...............3,6-7,9
Пахотные тракторы ДТ-54, ДТ-54А 1944 год. Назначение: - для работы с 4-х 5-тикорпусным плугом и другими прицепными

Слайд 17Тракторы КД - 35, КДП – 35 1947 год
Назначение:

- КД-35 для работы с 3-х 4-хкорпусным плугом и другими

прицепными машинами общего назначения, - КДП-35 для посева, междурядной обработки пропашных культур. Изготовитель: - Липецкий тракторный завод.        Трактор............................................................КД-35..............КДП-35        Годы выпуска.............................................1947-60............1950-58        Общее количество вып. тракторов ..................................113600        Мощность двигателя, л.с. (кВт)........................................37 (27,2)        Эксплуатационная масса , кг.....................3700...................3950        Число передач вперед/назад....................................................5/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч.................3,8-9,1
Тракторы КД - 35, КДП – 35  1947 год Назначение: - КД-35 для работы с 3-х

Слайд 18Универсально-пропашной трактор МТЗ-2 1953год.
Назначение: - для выполнения работ по уходу

и уборке пропашных культур с прицепными и навесными машинами; на

пахоте легких почв, предпосевной обработке, посеве и уборке зерновых культур, а также на транспортных работах и для привода стационарных машин. Изготовитель: - Минский тракторный завод (1954-58) - Южный машиностроительный завод, Днепропетровск (1954-58).        Общее количество вып. тракторов ...................................148800        Мощность двигателя, л.с. (кВт)............................................37 (27)        Эксплуатационная масса, кг...................................................3280        Число передач вперед/назад......................................................5/1        Диапазон скоростей движения вперед, км/ч.................0,5-13,9
Универсально-пропашной трактор МТЗ-2 1953год. Назначение: - для выполнения работ по уходу и уборке пропашных культур с прицепными

Слайд 19Тракторы 60-70 гг.

Тракторы 60-70 гг.

Слайд 20Тракторы 60-80 гг.
Назначение:
- для основных сельскохозяйственных работ с навесными,

полунавесными и прицепными машинами, может также применяться
на строительных, промышленных

и мелиоративных работах.
Изготовитель:
- Волгоградский тракторный завод ( ДТ-75 с 1962, ДТ-75М с 1966) –
Павлодарский тракторный завод (ДТ-75М с 1968).      
Тракторы 60-80 гг. Назначение: - для основных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, может также

Слайд 21Тракторы 70-90гг.

Тракторы 70-90гг.

Слайд 22Тракторы последнего поколения

Тракторы последнего поколения

Слайд 23Тракторы последнего поколения
Хтз-150-09

Тракторы последнего поколенияХтз-150-09

Слайд 25Конец презентации.

Конец презентации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика