Разделы презентаций


Почему инженеры и рабочие понимают друг друга 2 класс

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКАПознакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа от эскиза.Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции.Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии

во 2 классе

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»  Курьинского района Алтайского краяУрок технологии во 2 классеПочему инженеры и рабочие

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА
Познакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа

от эскиза.
Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный

опыт учащихся.
Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции.
Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
ЗАДАЧИ УРОКАПознакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа от эскиза.Опираться на межпредметные связи с математикой

Слайд 3Создание автомобиля
Сколько людей участвует в создании автомобиля? Какие профессии у

этих людей?
Инженеры, техники, рабочие

Создание автомобиляСколько людей участвует в создании автомобиля? Какие профессии у этих людей? Инженеры, техники, рабочие

Слайд 4Кто придумывает и разрабатывает новые модели, конструкции автомобилей?
Инженер-конструктор

Кто придумывает и разрабатывает новые модели, конструкции автомобилей? Инженер-конструктор

Слайд 5Работа в группах
Представьте, что вы инженеры. Ваше рабочее место —

конструкторское бюро. Как вы будете разрабатывать свой проект новой модели

автомобиля?
1 группа – проект легкового автомобиля
2 группа – проект грузового автомобиля

Работа в группахПредставьте, что вы инженеры. Ваше рабочее место — конструкторское бюро. Как вы будете разрабатывать свой

Слайд 6Проект разработан, конструкторы о нём всё знают. Но изготавливаться машина

будет в другом месте — в цехах завода (технологами и

рабочими).
Как инженеры могут подробно рассказать технологам и рабочим об устройстве новой модели?

чертёж

Проект разработан, конструкторы о нём всё знают. Но изготавливаться машина будет в другом месте — в цехах

Слайд 7ЧЕРТЁЖ
Чертёж для конструкторов, технологов и рабочих — это инструкция, написанная

на особом языке, который они все знают, умеют на этом

языке читать и понимать его. Это похоже на рассказ, который писатель придумал и записал на бумаге (словами из букв одного алфавита). Вы читаете и понимаете, о чём написал писатель.
ЧЕРТЁЖЧертёж для конструкторов, технологов и рабочих — это инструкция, написанная на особом языке, который они все знают,

Слайд 8Один и тот же предмет изображен? Какой? Почему изображения разные?
Предметы,

если на них смотреть с разных сторон, выглядят по разному.

Один и тот же предмет изображен? Какой? Почему изображения разные?Предметы, если на них смотреть с разных сторон,

Слайд 9Назови предмет
Объёмные предметы трудно узнать по изображению одной стороны.





Назови предметОбъёмные предметы трудно узнать по изображению одной стороны.

Слайд 10Обсудим вместе
Каким образом можно инженерам-разработчикам показать то, как устроен целый

автомобиль, когда в нём множество деталей и они спрятаны в

моторе, в кабине?

С помощью четрежа

Обсудим вместеКаким образом можно инженерам-разработчикам показать то, как устроен целый автомобиль, когда в нём множество деталей и

Слайд 11Запомни!
Чертёж – это изображение детали или изделия на плоскости (на

листе бумаги), выполненное с помощью чертёжных инструментов и специальных линий

с обозначением точных его размеров.

Эскиз – изображение предмета, выполненное по всем правилам, но от руки, без линейки.

Запомни!Чертёж – это изображение детали или изделия на плоскости (на листе бумаги), выполненное с помощью чертёжных инструментов

Слайд 12Учись наблюдать
Внимательно рассмотрите рисунок. Здесь изображена деталь какого-то механизма. Вы

можете с помощью этого рисунка представить, как выглядит деталь в

целом (в реальности)?

Посмотрите на рисунки. Есть ли сходство с левым рисунком?







(Вид передней стороны детали, вид сверху и сбоку.)

Учись наблюдатьВнимательно рассмотрите рисунок. Здесь изображена деталь какого-то механизма. Вы можете с помощью этого рисунка представить, как

Слайд 13Игра «Угадай, что это»

Игра «Угадай, что это»

Слайд 14Линии чертежа

Линии чертежа

Слайд 15Поздравительная открытка
Как устроена эта открытка?
Прямоугольная заготовка, согнутая на две

неравные части.
Похож ли изображённый прямоугольник на развёрнутую открытку? Докажите.
Прямоугольная

форма и место сгиба.
Как называется линия, изображающая сгиб?
Штрих с двумя пунктирами.
Сможете ли вы теперь изготовить открытку, чтобы у всех она была одинакового размера? Почему нет?
Неизвестны размеры.


Поздравительная открыткаКак устроена эта открытка? Прямоугольная заготовка, согнутая на две неравные части.Похож ли изображённый прямоугольник на развёрнутую

Слайд 16Практическая работа
Откройте учебнике на стр. 70.
Рассмотрите рисунок.
Подберите к

каждой схеме соответствующее изображение.
Назовите получившиеся пары.


Возьмите 5 листов бумаги прямоугольной

формы. Проверьте с их помощью правильность ваших рассуждений.

Практическая работаОткройте учебнике на стр. 70. Рассмотрите рисунок. Подберите к каждой схеме соответствующее изображение.Назовите получившиеся пары.Возьмите 5

Слайд 17Поздравительная открытка
Чертёж не только передаёт изображение устройства изде­лия (или детали),

но и обязательно указывает все размеры, необходимые для изготовления этого

изделия. Назовите размеры открытки.


8 см

15 см

6 см

Поздравительная открыткаЧертёж не только передаёт изображение устройства изде­лия (или детали), но и обязательно указывает все размеры, необходимые

Слайд 18
Работа по учебнику
Рассмотрите аналогичную открытку (с. 68), её чертёж, линии

данного чертежа.
Назовите габаритные (предельные) размеры.
Рассмотрите таблицу «Линии чертежа»

(с. 68). Вспомните, что для проведения прямых линий следует обязательно пользоваться линейкой или угольником.
Кто и зачем использует такие линии?
Такие линии используются инженерами-конструкторами в настоящих чертежах. Но обычно перед изготовлением чертежа по всем правилам инженер делает набросок чертежа на листе бумаги, в рабочей тетради или блокноте: рисует от руки, обычно не пользуясь линейкой, но обязательно проставляет все размеры и использует линии чертежа. Вспомните, как называется чертёж, сделанный от руки?
Такой чертёж называют эскиз.

Справка: Инженер – тот, кто проектирует конструкции машин, механизмов, строительных сооружений, мостов, тоннелей и т.д.
Работа по учебникуРассмотрите аналогичную открытку (с. 68), её чертёж, линии данного чертежа. Назовите габаритные (предельные) размеры. Рассмотрите

Слайд 19Обобщим полученные знания
Почему инженеры и рабочие понимают друг друга?
О чём

может рассказать чертёж?
Что произойдёт, если каждый инженер начнёт выполнять чертежи

по-своему?
Чем отличается чертёж от эскиза?
Запомни! Чертежи выполняются по правилам, которые соблюдают все инженеры: в чертежах нужно использовать только определённые линии, выполнять чертёж по линейке и правильно наносить размеры.
Обобщим полученные знанияПочему инженеры и рабочие понимают друг друга?О чём может рассказать чертёж?Что произойдёт, если каждый инженер

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика