Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА
ДВИЖЕНИЯ»
Учителя высшей квалификационной категории
Болясова Андрея Борисовича
МБОУ СОШ № 4
г. Красный Сулин
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках
Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Слайд 3 НОВИЗНА И ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни,
осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ:
при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования
к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД
и культуру личной безопасности.
Слайд 5ЦЕЛЬ:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения
на улицах и дорогах.
Слайд 6ЗАДАЧИ:
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и
осознанное к ним отношение;
Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил
дорожного движения;
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
Повысить интерес школьников к велоспорту;
Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику
Слайд 7В результате прохождения программы «Юный инспектор движения» у воспитанников будут
сформированы универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
-внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к школе,
- установка на здоровый образ жизни;
-способность к самооценке;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Научатся:
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций.
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-контролировать действия партнера.
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Слайд 9ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ПО ТРЁМ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
обучение детей происходит на
основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и
безопасного поведения на улице;
· творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
· практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Слайд 10 Методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
кабинет по
безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;
учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ;
плакаты «Дорожные знаки», «Безопасная дорога в школу», выпуск
ООО «Издательство «Кедр»;
наборы плакатов «Дорожная азбука», «Азбука юного пешехода»,
«Дорога на зеленый свет», выпуск ООО «Издательство «Кедр»;
настольные игры по тематике дорожного движения;
дорожные знаки;
рисунки и модели транспортных средств;
макеты и фрагменты улиц и перекрестков.
Информационное обеспечение
газета «Добрая дорога жизни»,
обзор аналитической информации;
оформление информационных стендов;
банк данных (разработки занятий, беседы для учащихся, лекции и
беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);
контрольные тесты-билеты;
фото и видеотека. Использованная литература.
Слайд 11Методы обучения: словесные - направленные на обращение к сознанию, что
помогает осмысленно поставить перед ребёнком цель и задачи в процессе
изучения ПДД
Слайд 12НАГЛЯДНЫЕ – НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СОЗНАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ
И ДР.)
Слайд 13ПРАКТИЧЕСКИЕ - ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ НА ПРАКТИКЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЛУЧЕННЫЕ
НА ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ (ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ И ДР.)
Слайд 14ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО, СОЗНАТЕЛЬНОГО ГРАЖДАНИНА НАШЕЙ СТРАНЫ.
Слайд 15БУДНИ ОТРЯДА ЮИД
Уголок безопасности «Дорога требует дисциплины»
Слайд 16 «КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ?»
Лучшие участники: Бурдаков В.,
Фомичёва О.
Слайд 17Отряд ЮИД - активный участник районных и областных мероприятий.
Слайд 18Активно работают по пропаганде ПДД вместе с сотрудниками ОГИБДД по
Красносулинскому району
Слайд 19КОНКУРС РИСУНКОВ
«Я И ДОРОГА»
Помни, прохожий, правило
первое:
Есть для тебя пешеходная «зебра».
Слайд 21«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь
мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Конкурсы:
«А ну-ка, попади!»
«Внимание, светофор!»
«Игра со знаками»
«Собери дорожный знак»
Слайд 22«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
МЫ - знаки дорожные.
Запомнить несложно,
Что каждый
из нас говорит…
Программа мероприятия:
Загадки по ПДД
Игра
«Кто быстрей»
Сценка «Заяц»
Игра «Собери слово»
Слайд 23Отряд ЮИД работает с наглядной агитацией.
В ГОСТЯХ У ПЯТИКЛАССНИКОВ
Слайд 24ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ
Друзья, отправляемся с вами мы в
путь,
Дороги и улицы – вот наш маршрут.
Слайд 25«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»
Отряд ЮИД обращается к водителям с призывами: «СОБЛЮДАЙТЕ
ПДД!»
ЮИД беседуют с водителями о правилах дорожного движения
Слайд 26КОНКУРС «ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ»
Здравствуйте, дорогой водитель! Обращаемся к Вам с просьбой,
когда Вы будете проезжать мимо школы или детского сада, очень
прошу – будьте внимательны и осторожны, потому что на дороге могут оказаться маленькие дети или малыши.
Мы в школе изучаем правила дорожного движения, но не всегда соблюдаем их, так как любим играть и веселиться. Бывает так, что иногда выбегаем на проезжую часть дороги.
Мы – ваше будущее и наша жизнь очень дорога!
Слайд 27СОВЕТ ВОДИТЕЛЮ №1
Вы, наверное,
родитель?
Собираясь
в дальний путь,
Аккуратней втрое будьте:
Дома ждет ведь Вас сынишка
И, наверно, дочь-малышка.
Слайд 28СОВЕТ ВОДИТЕЛЮ №2
У врача проверь глаза,
Не забудь
про тормоза!
И проверь бензопровод,
Осторожность -
круглый год.
Слайд 30ПРИМИТЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИСТЕГНИТЕ РЕБЕНКА!!!
Слайд 31ОБЕСПЕЧЬТЕ РЕБЕНКА СВЕТООТРАЖАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ!!!
Помните, безопасность детей в Ваших
руках!!!
Слайд 32Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
Пройти перед автомобилем, убедившись,
что он остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пройти первым.
3. Уступить
автомобилю.
1 Тест.
Слайд 33Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
Пройти перед автомобилем, убедившись,
что он остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пройти первым.
3. Уступить
автомобилю.
1.
Слайд 34Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?
Пропустить
транспорт, движущийся слева, дойти до середины, затем закончить переход, при
отсутствии транспорта справа.
Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного
перехода.
3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или
достаточного удаления его от места перехода.
2.
Слайд 35Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?
Пропустить
транспорт, движущийся слева, дойти до середины, затем закончить переход, при
отсутствии транспорта справа.
Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного
перехода.
3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или
достаточного удаления его от места перехода.
2.
Слайд 36УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАДАХ
Слайд 391. Изучение Правил дорожного движения.
2.Получение учащимися необходимых знаний и навыков
безопасного поведения на дороге.
3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей.
4. Воспитание
обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
5. Участие в играх, соревнованиях, конкурсах, агитбригаде, утренниках.
Ожидаемые результаты.
Слайд 40УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ:
Первый уровень результатов — приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.