Слайд 1«Проект по технологии
«Концертные костюмы для выступлений»
Автор презентации: Воробьева Ирина
Руководитель:
Мишоян Валентина Александровна
Хабаровск 2011
Слайд 2Идея коллекции.
В свободное от школы время я хожу на танцы
, и для нас всегда была одна проблема – это
костюмы. Заказывать у профессиональных портних дорого, долго и размеры не всегда подходят. Скоро в нашей школе будет проходить концерт на который мы ставим новый танцевальный номер. Нужны костюмы. Концерт незначительный, «домашний», тратиться на костюмы жалко. Мой танцевальный руководитель попросила меня подумать над костюмами, так как я занимаешься шитьем в студии. Нужно придумать наряды чтобы было просто, красиво и не дорого. Я поискала в интернете различные варианты, и нашла среди них платье в горошек, мне очень понравилось. Модель простая, атлас в горошек дешевый. Нарисовала несколько вариантов моделей, показала руководителю. Она одобрила. Можно шить.
Слайд 3На создание платьев для танцевального номера меня вдохновила модель нарядного
платья, которое я нашла в интернете. Прежде чем приступить к
выбору моделей, я хочу обозначить обязательные требования:
1. Недорогие ткани в горошек.
2. Приталенный силуэт и расширенная юбка.
3. Бретели для надежности в движении.
В целом, модели должны быть простыми, не требующими много ткани и много времени на пошив.
Разработать и сшить 6 моделей платьев,
которые можно использовать как костюмы для танцгруппы.
Слайд 5Выбор идей:
1. Платье с корсетом очень похоже на понравившуюся мне
модель, но корсет неподходящая одежда для подвижного танца.
2. Вместо корсета
можно использовать топ на широких бретелях. В сочетании с юбкой-солнце подходящий вариант для танца.
3. Платье с рукавами 'фонарик' лучше не использовать при резких танцевальных движениях есть риск, что рукава порвутся.
4. Платье с ассиметричной горловиной и рукавом-воланом очень оригинальная идея. Обязательно нужна бретель на открытое плечо.
Слайд 65. Это модель лифа платья из журнала Вurdа очень женственно,
но надо добавить бретели. Модель дает возможность использовать ткани-компаньоны в
горошек и однотонную
6. платья на основе модели из Вurda. Сделано с одной единой лямкой проходящей вокруг шеи.
7. платья на основе модели из Вurda. Сделать со шнуровкой и небольшим цветком на поясе.
8.платья на основе модели из Вurda. Можно сделать с оригинальной юбкой с эффектом подворота.
9. Платье-солнце-модель с юмором. В качестве платья можно использовать юбку-солнце. Оно без бретелей, но надежно держится за счет эластичной тесьмы-резинки. Можно одевать в двух вариантах-с широким поясом и без. Так как платье получится очень пышным и коротким ,желательно одевать с легинсами.
10. Еще одно платье-трансформер со съемной нижней юбкой из сетки. Можно дополнить широким поясом и использовать в двух вариантах.
Все модели довольно простые, не потребуют много времени на пошив. Для танцевального номера я выбрала модели 4,6,7,8,9 и 10.
Слайд 7Описание выбранных моделей.
1.Платье приталенного силуэта, отрезное по талии. Низ платья
юбка-солнце. Лиф по типу корсажа с эффектом декоративного пояса. Для
этого использованы ткани-компаньоны черная в розовый горошек и розовая с блеском. Бретели из атласной ленты переходят в шнуровку на спинке платья. Верх лифа отделан атласной лентой. В качестве декоративного украшения использован цветок из ткани в тон платья.
Слайд 8 2. Платье приталенного силуэта с ассиметричным вырезом горловины, кокеткой под
грудью и рукавом-воланом, спереди и сзади рельефные швы, в которые
по низу вставлены клинья для дополнительного расширения, вырез горловины оформлен атласной лентой, застежка сзади в среднем шве спинки на тесьму "молнию".
Слайд 9 3. Платье с лифом по типу корсажа с декоративным поясом.
верх лифа обработан обтачкой контрастного цвета, низ юбки-солнца - косой
бейкой. верх платья надежно фиксируется широкой бретелью, завязывающейся на шее. застежка в боковом шве на тесьму - "молнию". в качестве отделки использована атласная лента на талии, завязанная на бант.
Слайд 104. Платье отрезное по линии талии приталенного силуэта с расширенной
юбкой из шести клиньев. клинья юбки сшиты из тканей-компаньонов -
в горошек и однотонной синей. эффект подворота достигается за счет соединения с подкладом, который выкраивается короче на 2 см. верх лифа обработан косой бейкой из основной ткани. бретели на спинке соединяются накрест. застежка в среднем шве спинки на тесьму - "молнию".
Слайд 115. Объемное платье-солнце с нижним слоем из жесткой сетки. верхний
срез обработан кулиской с тремя рядами эластичной тесьмы. необходимое для
данной коллекции платьев приталивание достигается при использовании широкого пояса-резинки.
Слайд 12 6. Топ приталенного силуэта с рельефными швами и широкими
бретелями и юбка-солнце. топ застегивается на тесьму-"молнию" в среднем шве
спинки. верхний срез юбки обработан кулиской с двумя рядами эластичной тесьмы. в качестве декоративного украшения на топе выполнена вышивка бисером и буфами. для достижения большей пышности юбки можно использовать нижнюю юбку из жесткой сетки.
Слайд 137. Платье приталенного силуэта отрезное по линии талии. лиф с
рельефными швами спереди и на спинке и юбка-солнце. застежка в
среднем шве спинки на тесьму - "молнию". верхний край лифа оформлен бисерной вышивкой. возможны два варианта ношения - с нижней юбкой из сетки и широким поясом и без них.
Итак, модели выбраны. я показала законченные эскизы руководителю нашей танцевальной группы, и она их полностью одобрила!
Слайд 14
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Так как последовательность пошива и технология обработки основных деталей
моих моделей схожи, то процесс изготовления я буду рассматривать на
примере одного платья , того, которое одену сама.
Прежде всего я составила общую технологическую последовательность :
1). построение чертежа выкройки
2). раскрой основных деталей
3). обработка лифа платья
4). соединение лифа с нижней частью
5). заключительная отделка и утюжка.
Слайд 15 Чертежи выкроек каждого платья я строила на индивидуальную фигуру
тех девочек, которые оденут эти платья на концерт. для своего
платья я выбрала простую конструкцию - перевела вытачки в рельефные швы (это облегчает утюжку и улучшает посадку). выкройку юбки-солнца я не делала, а строила ее сразу на ткани.
я раскроила детали лифа в двойном количестве - решила сделать лиф двухслойным, чтобы не использовать дубляж - в танце от резких движений он может отойти в некоторых местах. раскроенные детали я сметывала и стачивала по отдельности, затем соединила их между собой по верхнему срезу. юбку соединила с двойным лифом стачным швом взаутюжку, нижний срез обработала зигзагообразной строчкой, специально растягивая ткань, чтобы край получился более волнистый.
Слайд 16Обработка застежки тесьмой «молнией»:
1)Наложить тесьму «молнию» на изнаночную сторону к
припускам шва на застежку.
2)Приколоть и приметать ее с лицевой стороны,
чтобы сгибы подогнуть краев закрывали звенья молнии.
3)Настрочить открытую молнию с лицевой стороны, проложив внизу поперечную строчку.
4)Застежку приутюжить с изнаночной стороны.
Слайд 17
Для построения чертежей корсета и юбки использовались следующие измерения:
Слайд 18 Оценка изделия
Финансовые затраты тоже очень важны. Особенно когда речь
идет о пошиве 6 платьев. Я сделала некоторые расчеты и
поняла насколько экономнее шить самим костюмы для танцевальных номеров. Так как на все платья я потратила примерно одинаковое количество денег , то затраты я написала только своего платья.
Слайд 19Вывод проделанной работы.
Платья, которые я сшила для танцевального номера, можно
использовать не только для выступления. эти модели просты и универсальны.
некоторые из них, например, голубой топ и юбку, можно использовать как повседневную одежду, носить по отдельности или в комплекте. платья из тканей-компаньонов чуть наряднее, поэтому они могут пригодиться как одежда для какого-нибудь торжественного повода. большинство моделей можно использовать даже как выпускное платье - если добавить к ним подходящие туфли, украшения, макияж и прическу. а можно добавить и сумочку-клатч. для этого случая я специально сделала несколько из оставшейся ткани. я уверена, что этим платьям можно найти множество применений.