Разделы презентаций


Применение компьютерных технологий при выполнении творческого проекта

Содержание

Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативно находить интересующую информацию при составлении и разработке проектов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение компьютерных
технологий
при выполнении
творческого проекта
МОУ «Мари - Куптинская основная общеобразовательная

школа»

Работа Васильева Василия Алексеевича.
Учитель технологии
Применение компьютерных технологийпри выполнениитворческого проектаМОУ «Мари - Куптинская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2 Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативно

находить интересующую информацию при составлении и разработке проектов.

Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативно находить интересующую информацию при составлении и разработке

Слайд 3 Мною ведется разработка методики использования ИКТ

при выполнений творческих проектов по технологии.

Применение компьютерной техники возможно и желательно при изучении большинства тем курса, это предоставляет новые формы и методы работы, имеет много положительных аспектов. Современные школьники способны воспринимать и усваивать крупные объемы данных через средства информационных технологий, они достаточно подготовлены и, в большинстве своем, испытывают интерес к самостоятельной работе с ними.
Мною ведется разработка методики использования ИКТ при выполнений творческих проектов по технологии.

Слайд 4 Я считаю, что в разработке творческих проектов целесообразно

использовать следующее компьютерное программное обеспечение:


Библиотека оцифрованных изображений;
Профессиональный редактор текста;


Графические редакторы;
Встроенный редактор табличных данных;
Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия;
Электронные таблицы;



Я считаю, что в разработке творческих проектов целесообразно использовать следующее компьютерное программное обеспечение: Библиотека оцифрованных

Слайд 5
Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (народные промыслы, творческие проекты,

лучшие эскизы и работы учащихся).

Образцы народной росписи разных регионов.
гжель
палех
Городецкая

роспись

Жостовская роспись

Хохломская роспись

п-майдан

Федоск. роспись

Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (народные промыслы, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся). Образцы народной

Слайд 6
Образцы проектных работ учащихся
9 кл..
8 кл.
8 кл.
8 кл.
8 кл.
8 кл.
7

кл.
8 кл.
5 кл.
7 кл.

Образцы проектных работ учащихся9 кл..8 кл.8 кл.8 кл.8 кл.8 кл.7 кл.8 кл.5 кл.7 кл.

Слайд 7Чертежи проектов:

Гоночный автомобиль
(работа ученика 5 класса);

Модель самолета (работа
ученика 5

класса);

Ковшик (работа ученика
8 класса;

Декоративное панно
(коллективная работа
учеников 8

класса)
Чертежи проектов:Гоночный автомобиль(работа ученика 5 класса);Модель самолета (работа ученика 5 класса);Ковшик (работа ученика8 класса;Декоративное панно  (коллективная

Слайд 8
Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов

изделия (моделирование формы и узора, подбор орнамента для росписи изделия).













Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов изделия (моделирование формы и узора, подбор орнамента

Слайд 9Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении пояснительной записки

к творческому проекту.

Встроенный редактор табличных данных используется при составлении технологических

карт и решении творческих задач по этой тематике.


Технологическая карта

Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении пояснительной записки к творческому проекту.Встроенный редактор табличных данных используется

Слайд 10    
     Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия – информационно

емкое средство, выполненное в соответствии с ведущими дидактическими принципами, показывающее

взаимосвязь с другими науками (историей, физикой, химией и т.д.), рассчитанное на самостоятельную работу учащегося.
Электронные таблицы – используются при осуществлении и оформлении экономического расчета производства изделия (объекта проектной деятельности).

При поисково-исследовательской работе учащиеся по результатам опроса составляют диаграммы
         Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия – информационно емкое средство, выполненное в соответствии с ведущими

Слайд 11    
    Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса –

при объяснении учителем нового учебного материала (рассказ или беседа сопровождается

демонстрацией соответствующего презентационного ролика), при повторном прохождении и закреплении материала (в начале нового учебного года и др.), при воспроизведении полученного материала учащимся – в целях закрепления и контроля знаний. Ученик (или группа из двух-трех учеников) выступает в роли рассказчика и демонстрируют другим изученный материал (предпочтительно, не точный пересказ слов учителя, а найденный самостоятельно и обработанный с помощью педагога материал). Такая форма использования компьютера особенно характерна для процесса защиты (презентации) творческого проекта.
        Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса – при объяснении учителем нового учебного материала (рассказ

Слайд 12 Методы и формы использования электронной

библиотеки:

 просмотр или демонстрация изображений по

конкретной теме (учителем – при объяснении нового материала и закреплении пройденного, учащимися – при докладе, при подготовке к практической работе и во время нее);

тренировка поиска учащимся изображений необходимого содержания;

сортировка учащимся изображений (предварительно перепутанных);

обработка и пополнение подборки при работе с графическими редакторами, с периферийными цифровыми устройствами (сканер, фотоаппарат и др.);

комплексное использование перечисленных методов при выполнении творческого проекта и оформлении электронной выставки работ.
Методы и формы использования электронной         библиотеки: просмотр или

Слайд 13 На уроке технологии проводятся занятия художественной обработке

дерева, резьбе по дереву, изготовлению художественных изделий из дерева и

природных материалов.
Я считаю, необходимо ознакомить учащихся с народными ремёслами и мастерами нашего района с целью технологического и эстетического развития учащихся.

На уроке технологии проводятся занятия художественной обработке дерева, резьбе по дереву, изготовлению художественных изделий

Слайд 14Видеофильмы о народных умельцах

нашего района.
«Кидмастар». Житель п. Мари-Турек
Глушков В.А.
«Золотые руки». Житель деревни Аимково
Бердинов А.Н.

(Приложение к/ф)
Видеофильмы о народных умельцах

Слайд 151

2

3 4 5 6 7 8


9 10 11 12 13 14 15 16

17 18 19 20 21 22 23

24 25 26 27 28 29 30

Проверка знания по теме «Основы народного и декоративного
искусства».

Выбрать элементы узоров по типу росписей.

Гжель-----------------------? Городецкая роспись------------ ?
Хохломская роспись--? Жостовская роспись----------- ?

1                2

Слайд 16Сделайте подарок своей семье
Покупайте нашу маслобойку и всегда у вас

будет на столе масло деревенское
Реклама является главным
в реализации изделии.
Я

их учу делать на
компьютере используя
мультимедийную и
Photoshop программы.
Сделайте подарок  своей семьеПокупайте нашу  маслобойку и всегда  у вас будет на столе

Слайд 17 Следует учесть, что длительная работа с

компьютером вызывает напряженность и усталость, особенно в раннем возрасте учащихся,

рекомендую отводить на теоретическую часть занятий около 30% учебного времени, а 70% использовать для практической работы. Весьма продуктивным и удобным является использование широких экранов, проекторов, непосредственно в мастерской но часто школа не имеет таких возможностей. Представляется уместным разделить двухчасовое занятие, если на нем планируется работа с компьютером, на две части: первая часть проходит в компьютерном классе, вторая часть – в мастерской. Причем на первой половине использование компьютера может проходить не весь урок, а только его часть, в оставшееся время полезно сообщение учителем новой информации, проведение инструктажа, работа с документацией, рассказ, беседа и т.д. На второй половине занятия предполагается использование сформированных знаний учащихся для практической работы. Смена видов деятельности снизит напряжение и создаст возможность для продуктивной работы.



Следует учесть, что длительная работа с компьютером вызывает напряженность и усталость, особенно в

Слайд 18 Научный прогресс требует новых отношений в сферах

человеческой деятельности, побуждает искать новые, современные подходы. В настоящее время

информационные технологии и компьютерная техника обладают огромными возможностями. Компьютеры внедряются в науку, в искусство, в повседневную будничную жизнь человека. Они могут облегчить преподавание и изучение материала. Компьютеры открывают новые пути в развитии мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения.

Научный прогресс требует новых отношений в сферах человеческой деятельности, побуждает искать новые, современные подходы.

Слайд 19Литература: 1. Программа средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология

5-11 классы. Под редакцией В.Д.Симоненко. М, «Просвещение». 1995 г. 2.

Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. 1987 г.
Литература:   1. Программа средних общеобразовательных  учреждений. Трудовое обучение. Технология 5-11 классы. Под  редакцией

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика