Слайд 1 Подготовил учитель технологии Мазуров Ю.А.
Проектная деятельность
как условие развития
творческих
способностей учащихся
в предмете «Технология»
Слайд 2Проект – это…
Проект – это 5 «П».
Проблема – Поиск информации
- Проектирование – Продукт – Презентация.
и еще одно П
– Портфолио (папка документов), в котором собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Слайд 3
Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации
задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и
ресурсов.
Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперёд».
Слайд 4Основной тезис современного понимания метода проектов:
"Все, что я познаю,
я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить"
Слайд 5Классификация проектов
Е.С. Полат предлагает систему основных критерий,
по которым различают типы
проектов
Слайд 6По доминирующему в проекте методу или виду деятельности
исследовательские,
творческие,
ролево-игровые,
информационные,
практико-ориентированные (прикладные)
Слайд 7Виды проектов
исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает
обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы
с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
Слайд 8Виды проектов
творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению
результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного
или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
Слайд 9Виды проектов
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна.
Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических
персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Слайд 10по доминирующей деятельности учащихся
Информационный направлен на сбор информации о каком-либо
объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации
для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
Слайд 11Виды проектов
практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта
или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован
в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
Слайд 12По признаку предметно-содержательной области
монопроекты,
межпредметные проекты
Слайд 13По характеру контактов
внутренние или региональные,
международные
Слайд 14По количеству участников проекта
индивидуальные,
парные,
групповые.
Слайд 15По продолжительности проекта
краткосрочные,
средней продолжительности,
долгосрочные
Слайд 16По результатам
доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
макет, схема, план-карта;
видеофильм;
выставка; и д
Слайд 17Виды проектов по количеству участников
Учебные проекты чаще всего подразделяют на
персональные и групповые.
Слайд 18Преимущества индивидуальных
(личностных) проектов:
план работы над проектом может быть выстроен
и отслежен с максимальной точностью.
у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку
выполнение проекта зависит только от него.
учащийся приобретает личный опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии.
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков оказывается вполне управляемым процессом.
Слайд 19Преимущества групповых проектов
в проектной группе формируются навыки сотрудничества.
проект может быть
выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
на каждом этапе работы над проектом,
как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе.
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.