Разделы презентаций


Пропорции в одежде

Содержание

В работе над композицией пропорционирование является главным регулирующим средством, определяющим то гармоничное соотношение, которое должно существовать между целым и его частями, а также между частями по отношению друг к другу. Пропорция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 2. Закономерности композиции одежды
Тема: Отношения и пропорции в одежде

Занятия

9-10

Раздел 2. Закономерности композиции одежды Тема: Отношения и пропорции в одеждеЗанятия 9-10

Слайд 2В работе над композицией пропорционирование является главным регулирующим средством, определяющим

то гармоничное соотношение, которое должно существовать между целым и его

частями, а также между частями по отношению друг к другу.
Пропорция — это связь, соединяющая внутри целого его составные части и обеспечивающая движение от одного размера к другому.

Пропорции выступают в виде различных математических отношений, как простых, так и иррациональных.

В работе над композицией пропорционирование является главным регулирующим средством, определяющим то гармоничное соотношение, которое должно существовать между

Слайд 3Арифметические пропорции это соотношения целых чисел.
Рациональные отношения содержат в

себе модуль, который укладывается целое число раз в каждой величине,

составляющей форму. Арифметические рациональные пропорции применяются в композиции, когда нужно ясно выразить подчиненность частей целому.
Арифметические пропорции это соотношения целых чисел. Рациональные отношения содержат в себе модуль, который укладывается целое число раз

Слайд 4Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) -более активно привлекают

внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов
Подобные пропорции
(1:

1) - вызывают ощущение статичности, покоя; рекомендуются для повседневной и домашней одежды
Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) -более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних

Слайд 5К геометрическим, или иррациональным, пропорциям относятся такие соотношения, которые основаны

на геометрической закономерности их построения.
Примерами таких пропорций являются соотношения

стороны квадрата к его диагонали или отношение половины основания равнобедренного треугольника к его высоте и т.д.
К геометрическим, или иррациональным, пропорциям относятся такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности их построения. Примерами таких

Слайд 7Золотое сечение в одежде
В процессе конструирования одежды мы имеем дело

с цифрами, расчетами и отношениями. В архитектуре с античных времен

используют это соотношение, то почему бы нам не разобраться, и не внедрить в нашу работу.
Напомню азы. Деление целого на две части, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению целого к большей.
Схематично это выглядит так:


В процентах выходит так:


Золотое сечение в одеждеВ процессе конструирования одежды мы имеем дело с цифрами, расчетами и отношениями. В архитектуре

Слайд 8Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные

части, при котором весь отрезок так относится к большей части,

как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится

Слайд 9Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел:

1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,

144, 233 и т.д. (где сумма двух соседних членов равна последующему), называемый рядом Фибоначчи по имени итальянского математика XIII в.
Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь между целым и его частями.

Принцип золотого сечения (3: 5, 5 : 8, 8 : 13). Соблюдение этого принципа вызывает наиболее гармоничное восприятие; рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки, то есть сначала выбирается наиболее подходящая длина юбки, а затем по правилу золотого сечения рассчитывается длина жакета

Простейшим приближённым к пропорциям золотого сечения является ряд целых чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,

Слайд 13Начинается работа над общей композицией костюма с определения его силуэта.

В зависимости от творческой идеи и пластических свойств материалов, используемых

для изготовления одежды, модельер выбирает мягкую или жесткую форму и расчленяет ее на крупные части — лиф и юбку (или брюки). Соотношения величин этих частей, а также длины изделия к его ширине являются основой пропорционального построения всего костюма.
Затем более мелкие части формы — воротник, рукава, — сопоставляются с общей массой силуэта. Дальнейшее пропорционирование идет по пути организации формы по­средством вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, определяющих ее детальное членение.
Начинается работа над общей композицией костюма с определения его силуэта. В зависимости от творческой идеи и пластических

Слайд 14Пропорции в одежде и фигуре предполагают членение по горизонтали. Чтобы

украшать человека, костюм должен быть ему соразмерен. Сравнительная длина, ширина,

объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей - все это влияет на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.
Иногда и хорошо сшитая одежда не создает впечатления завершенности, целостности. Костюм будет выглядеть элегантно, если при его создании соблюдены правила пропорций.
Пропорции в одежде и фигуре предполагают членение по горизонтали. Чтобы украшать человека, костюм должен быть ему соразмерен.

Слайд 15 Масштабность
Масштабность - соотнесенность размеров, массы предмета и его деталей

с размерами человеческого тела.
При проектировании изделия нужно помнить, что детали

его должны выражать структуру костюма, выявлять его форму, поэтому они должны находиться в прямой зависимости от конструктивной основы.
Можно варьировать в одежде форму и размер таких важных деталей, как воротник, карманы, манжеты, придавая таким образом всему костюму каждый раз новое образное звучание. Но если преступить некий предел величины, делая детали либо слишком большими, либо слишком маленькими, это отрицательно скажется на общем восприятии композиции костюма и на комфортности изделия.

Верно найденная масштабность формы костюма, ее членений относительно величины фигуры человека делает ее изящной, стройной, легкой. Не угаданная масштабность часто приводит к тому, что одежда, ее форма и детали утяжеляют фигуру, делают ее излишне массивной.

МасштабностьМасштабность - соотнесенность размеров, массы предмета и его деталей с размерами человеческого тела.При проектировании изделия нужно

Слайд 16Противопоставления отдельных составляющих композиции могут строиться по трем возможным вариантам:
тождество,

контраст и нюанс.
контраст — это резко выраженное различие между двумя

однородными свойствами.
Так, например, о контрастном отношении элементов говорится при сопоставлении большого и малого, темного и светлого, гладкого и шероховатого и т. д

Противоположностью контраста является нюанс - слабо выраженное различие между однородными качествами предмета.

Если в композиции имеется полное сходство элементов по размерам, форме, фактуре, цвету и другим свойствам, то речь идет о тождестве.

Противопоставления отдельных составляющих композиции могут строиться по трем возможным вариантам:тождество, контраст и нюанс.контраст — это резко выраженное

Слайд 18Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты

формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.
Симметричным считается костюм, состоящий

из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии.
Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия, величия, значимости, торжественности
Асимметрия в костюме - это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению.
Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов
Симметрия с давних пор считается одним из важных условий красоты формы. Закон симметрии обусловливает расположение частей целого.Симметричным

Слайд 21ЛПР: Построение композиции костюма с выделением пропорциональных членений внутри формы

Цель

работы: изучение арифметических и геометрических пропорциональных членений; пропорции «золотого сечения».

Задание:

выполнить эскизы композиций одежды на различные пропорциональные членения формы в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлении.
на две равные части. Арифметическая пропорция, жакет костюма относится к юбке в соотношении 1:2;
2. по принципу «золотого сечения»;
3. на две неравные части с явным преобладанием одной формы (жакет костюма) над другой (юбка костюма). Геометрическая пропорция.

Материалы и инструменты: карандаши различной твердости, бумага формата А4, резинка, кисти, гуашь, тушь, перо.

Объем работы: три эскиза в черно-белом графическом решении.

ЛПР: Построение композиции костюма с выделением пропорциональных членений внутри формыЦель работы: изучение арифметических и геометрических пропорциональных членений;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика