Разделы презентаций


ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС

Содержание

Мета модуля Формування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та її впровадження в сучасний навчальний процес.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС

ВПРОВАДЖЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ НАВЧАННЯ У СПІВПРАЦІ В НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС

Слайд 2Мета модуля Формування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та

її впровадження в сучасний навчальний процес.

Мета модуля   Формування у викладачів уявлення про технологію у співпраці та її впровадження в сучасний

Слайд 3Завдання що стоять перед освітою сьогодення?

Завдання що стоять перед освітою сьогодення?

Слайд 4Завдання які стоять перед освітою сьогодення - це
розвиток творчої особистості;
використання

інноваційних технологій;
запровадження інноваційної діяльності;
зростання професіоналізма вчителя.

Завдання які стоять перед освітою сьогодення - церозвиток творчої особистості;використання інноваційних технологій;запровадження інноваційної діяльності;зростання професіоналізма вчителя.

Слайд 5З чого складається навчальний процес?

З чого складається навчальний процес?

Слайд 7Що таке технологія навчання?

Що таке технологія навчання?

Слайд 8Завдання що стоять перед освітою сьогодення?

Завдання що стоять перед освітою сьогодення?

Слайд 9ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ:
Усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного

цикла;
интеллектуальное развитие учащихся (творческое, нравственное).

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ:Усиление практической направленности содержания курсов естественно-научного цикла;интеллектуальное развитие учащихся (творческое, нравственное).

Слайд 10КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:
аналитическое мышление;
ассоциативное мышление;
самостоятельное мышление;
логическое мышление;
системное.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:аналитическое мышление;ассоциативное мышление;самостоятельное мышление;логическое мышление;системное.

Слайд 11ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ:
мысленного экспериментирования, пространственного воображения;
самостоятельного переноса знаний, поиск

новых решений;
комбинаторные (комбинировать ранее известные методы...);
прогностические;
эвристическое мышление, интуитивное озарение, инсайт.

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ УМЕНИЯ:мысленного экспериментирования, пространственного воображения;самостоятельного переноса знаний, поиск новых решений;комбинаторные (комбинировать ранее известные методы...);прогностические;эвристическое мышление,

Слайд 12НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ:
отбирать нужную из разных источников;
анализировать;
систематизировать;
выявлять проблемы;
выдвигать обоснованные

гипотезы их решения;
ставить эксперименты;
делать аргументированные выводы;
статистически обрабатывать полученные данные;
генерировать новые

идеи;
работать в коллективе;
владеть искусством и культурой коммуникации.


НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ:отбирать нужную из разных источников;анализировать;систематизировать;выявлять проблемы;выдвигать обоснованные гипотезы их решения;ставить эксперименты;делать аргументированные выводы;статистически обрабатывать

Слайд 13ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 14ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ?
Бихейвиористы

(педагогические технологии приведут к заданному результату).

Гуманисты (подчеркивают уникальность личности).


ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ?Бихейвиористы (педагогические технологии приведут к заданному результату).Гуманисты (подчеркивают

Слайд 15ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ?
Парадигма

процесса
(учитель-учебник-ученик).

Парадигма технологии
(ученик-учебник-учитель).

ЧТО ИМЕЮТ В ВИДУ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ПОД ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ОБУЧЕНИЕМ?Парадигма процесса (учитель-учебник-ученик).Парадигма технологии (ученик-учебник-учитель).

Слайд 16РОЛЬ И ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:
Организатора самостоятельной работы учащихся.
Компетентного

консультанта.
Помощника.
Диагностика познавательной деятельности учащихся.

РОЛЬ И ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:Организатора самостоятельной работы учащихся.Компетентного консультанта.Помощника.Диагностика познавательной деятельности учащихся.

Слайд 17Основные принципы гуманистической педагогики...

Основные принципы гуманистической педагогики...

Слайд 18Основные принципы гуманистической педагогики...
Воспитание ценностей:
открытость;
честность;
альтруизм;
доброжелательность;
сопереживание;
взаимопомощь.

Основные принципы гуманистической педагогики...Воспитание ценностей:открытость;честность;альтруизм;доброжелательность;сопереживание;взаимопомощь.

Слайд 19Основная идея холистического подхода...
Концентрация внимания педагога на целостной личности человека.

Забота

о развитии не только интеллекта ученика, гражданского чувства ответственности, но

и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Основная идея холистического подхода...Концентрация внимания педагога на целостной личности человека.Забота о развитии не только интеллекта ученика, гражданского

Слайд 20Различия между традиционной педагогикой и гуманистической

Различия между традиционной педагогикой и гуманистической

Слайд 21Различия между традиционной педагогикой и гуманистической
подходах;

методах воспитания ценностей.

Различия между традиционной педагогикой и гуманистической подходах;методах воспитания ценностей.

Слайд 22Пути внедрения гуманистических технологий в традиционное обучение
Ученик - центральная фигура.

Главная

деятельность - познания, а не преподавания.

Приоритет - самостоятельное приобретение, применение

полученных знаний, а не усвоение и восприятие готовых знаний.

Имеют значение для развития личности - совместные размышления, дискуссии, исследования.

Уважение к личности ученика в процессе обучения.

Учет особенностей физического, духовного, нравственного развития целостной личности ребенка.

Пути внедрения гуманистических технологий в традиционное обучениеУченик - центральная фигура.Главная деятельность - познания, а не преподавания.Приоритет -

Слайд 23Аспекты структуры личности:
функциональные механизмы психики;

опыт личности;

обобщение типологических особенностей личности.

Аспекты структуры личности:функциональные механизмы психики;опыт личности;обобщение типологических особенностей личности.

Слайд 24восприятие информации;
мышление;
память;
психомоторика;
поведение человека (механизмы эмоций, внимания, воли...).


Функциональные механизмы психики

восприятие информации;мышление;память;психомоторика;поведение человека (механизмы эмоций, внимания, воли...).Функциональные механизмы психики

Слайд 25Опыт личности - характеристика...
знаний;
умений;
навыков;
привычек;
направленности личности;
познавательных, эстетических и др. качеств.


Опыт личности - характеристика...знаний;умений;навыков;привычек;направленности личности;познавательных, эстетических и др. качеств.

Слайд 26Обобщение типологических особенностей личности...
характер;
темперамент;
способности;
онтогенетические особенности развития.

Обобщение типологических особенностей личности... характер;темперамент;способности;онтогенетические особенности развития.

Слайд 27Эффективная технология должна ориентироваться на:
уровень обучения в данной области знаний

и степень общего развития, культуры, т.е.ранее приобретенный опыт;

особенности психического склада

личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу...);

особенности характера, темперамента.


Эффективная технология должна ориентироваться на:уровень обучения в данной области знаний и степень общего развития, культуры, т.е.ранее приобретенный

Слайд 28Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...

Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...

Слайд 29Самостоятельностью мышления;
быстротой и прочностью усвоения учебного материала;
быстротой умственной ориентации (находчивостью)

при решении нестандартных задач;
глубоким проникновением в сущность изучаемых явлений (умение

отличить существенное от не существенного);
критичность ума, отсутствием склонности к предвзятым, необоснованным суждениям.

Действенный инструмент отслеживания динамики развития личности ученика.

Умственное развитие ребенка характеризуется показателями...

Самостоятельностью мышления;быстротой и прочностью усвоения учебного материала;быстротой умственной ориентации (находчивостью) при решении нестандартных задач;глубоким проникновением в сущность

Слайд 30Как Вы понимаете слово «ошибка»?

Как Вы понимаете слово «ошибка»?

Слайд 31Как Вы понимаете слово «ошибка»?
- Факт
- Индикатор
- Помощь

Как Вы понимаете слово «ошибка»?- Факт- Индикатор- Помощь

Слайд 32Главная идея обучения в сотрудничестве…

Главная идея обучения в сотрудничестве…

Слайд 33Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не

просто что-то выполняем вместе!

Главная идея обучения в сотрудничестве - учимся вместе, а не просто что-то выполняем вместе!

Слайд 34Основні джерела:

1.Булах І.Є. Комп’ютерна діагностика навчальної успішності / ЦМК Український держ. мед. ун-т.

 К.: ЦМК МОЗ України, ІДМУ, 1995.  221 с. –

Бібліогр.: с.214-221.

2.Олійник М.М., Романенко Ю.А. Тест як інструмент кількісної діагностики рівня знань в сучасних технологіях навчання: Навчальний посібник зі спецкурсу для студентів педагогічних спеціальностей та викладачів. – Донецьк: ДонНУ, 2001. – 84 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат.-М.:Академия, 2002. – 272с.



Основні джерела:1.Булах І.Є. Комп’ютерна діагностика навчальної успішності / ЦМК Український держ. мед. ун-т.  К.: ЦМК МОЗ України, ІДМУ, 1995.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика