Разделы презентаций


Путешествие в страну Вязания

Содержание

Цели: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия.Познакомить учащихся с инструментами и материалами для вязания крючком.Научить основным приёмам вязания крючком.Содействовать воспитанию художественного вкуса у учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС «Путешествие в страну «Вязания»
Учитель технологии
МБОУ Кутейниковская

ООШ Вакулина Л.А.

УРОК ТЕХНОЛОГИИ  7 КЛАСС «Путешествие в страну  «Вязания»Учитель технологии МБОУ Кутейниковская ООШ Вакулина Л.А.

Слайд 2Цели:
Познакомить учащихся с новым видом рукоделия.
Познакомить учащихся с инструментами и

материалами для вязания крючком.
Научить основным приёмам вязания крючком.
Содействовать воспитанию художественного

вкуса у учащихся.
Цели: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия.Познакомить учащихся с инструментами и материалами для вязания крючком.Научить основным приёмам

Слайд 3План путешествия

«Самоделкино» (выставка работ, выполненных в технике вязания спицами

и крючком).
«Историческая» (знакомство с историей вязания).
«Материаловедческая» (закрепление знаний

по материаловедению).
«Инструментальная» (знакомство с инструментами по вязанию).
«Безопасная» (повторение правил безопасной работы с крючком и спицами).
«Практическая» (выполнение практической работы «Цепочка воздушных петель»).
План путешествия «Самоделкино» (выставка работ, выполненных в технике вязания спицами и крючком). «Историческая» (знакомство с историей вязания).

Слайд 4Станция « Самоделкино»
Какие виды рукоделия вам известны? Какой вид

рукоделия вы пробовали выполнять самостоятельно? Какой вид деятельности использовался при выполнении

изделия ?
Станция « Самоделкино»  Какие виды рукоделия вам известны?  Какой вид рукоделия вы пробовали выполнять самостоятельно?

Слайд 5Станция « Историческая»
Вязание является традиционным видом рукоделия в любой

стране мира.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории.
Сейчас ученые стараются

доказать, что еще задолго до нашей эры люди уже владели техникой вязания.
И вязали сначала без каких либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Вспомним легенды Древней Греции.
Станция « Историческая»  Вязание является традиционным видом рукоделия в любой стране мира.Дата рождения вязания теряется в

Слайд 6
В какой стране зародилось вязание ?

Кто первым освоил этот вид

рукоделия мужчины или женщины?
Кто и когда придумал первую петельку?

В какой стране зародилось вязание ?Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?Кто и когда придумал

Слайд 7Станция «Материаловедческая»
Какие виды пряжи вам известны?

Вся пряжа одинаковая?

Станция «Материаловедческая» Какие виды пряжи вам известны?Вся пряжа одинаковая?

Слайд 8НАТУРАЛЬНАЯ ПРЯЖА
ЖИВОТНОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
РАСТИТЕЛЬНОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ




ШЕРСТЬ
ШЁЛК


хлопок
лён

НАТУРАЛЬНАЯ ПРЯЖАЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯРАСТИТЕЛЬНОГОПРОИСХОЖДЕНИЯШЕРСТЬШЁЛКхлопоклён

Слайд 9ТИПЫ ШЕРСТИ
АЛЬПАКА
АНГОРСКАЯ
ШЕРСТЬ
КРУЧЕНАЯ
ПРЯЖА
БУКЛЕ
МОХЕР
КАШЕМИР
ШОТЛАНДСКАЯ
ШЕРСТЬ
СИНЕЛЬНАЯ
ПРЯЖА








ТИПЫ  ШЕРСТИАЛЬПАКААНГОРСКАЯ ШЕРСТЬКРУЧЕНАЯ ПРЯЖАБУКЛЕМОХЕРКАШЕМИРШОТЛАНДСКАЯШЕРСТЬСИНЕЛЬНАЯ ПРЯЖА

Слайд 10Станция «Инструментальная»
Какие инструменты необходимы для вязания?
Из какого материала

изготовлен крючок?
Все ли крючки одинаковы? В чем их различие?
Каким должен

быть крючок?
Как вы думаете, из чего можно сделать крючок?
Станция «Инструментальная» Какие инструменты необходимы для вязания? Из какого материала изготовлен крючок?Все ли крючки одинаковы? В чем

Слайд 11НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ

Слайд 12ВЯЗАЛЬНЫЕ КРЮЧКИ

ВЯЗАЛЬНЫЕ КРЮЧКИ

Слайд 13Станция «Безопасная» Правила техники безопасности
Со спицами и крючком необходимо

обращаться …
Спицы иглы булавки необходимо …
Спицы и крючки

не должны быть очень …
Нельзя пользоваться ржавыми …, они портят пряжу.
Сломанные … и … следует складывать …
Ножницы следует хранить …
Во время вязания класть … к себе, …
Станция «Безопасная»  Правила техники безопасности Со спицами и крючком необходимо обращаться … Спицы иглы булавки необходимо

Слайд 14Санитарно – гигиенические требования при вязании
Рабочее место должно быть хорошо

…, свет должен падать на работу с …
Сидеть следует

прямо, касаясь корпусом …
Расстояние от глаз до работы должно быть не менее …-… см.
Перед началом и после работы следует …
Незавершенное изделие лучше хранить, …
Санитарно – гигиенические  требования при вязанииРабочее место должно быть хорошо …, свет должен падать на работу

Слайд 15 Станция «Практическая»

1. Вводный инструктаж, знакомство 

с инструкционной – технологической картой в учебнике на с.132.
2. Вводная

беседа об основных приемах вязания крючком.
3. Показ тренировочных упражнений по вывязыванию различных воздушных петель и цепочки воздушных петель. Текущий инструктаж с показом приема вязания.
4. Индивидуальный контроль за самостоятельной работой учащихся по выполнению разного вида петель с использованием инструкционных карт.
5 Самоконтроль и взаимопомощь учащихся  во время работы.
Станция «Практическая»   1. Вводный инструктаж, знакомство  с инструкционной – технологической картой в учебнике на

Слайд 16КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КРЮЧОК
КРЮЧОК НУЖНО ДЕРЖАТЬ

В ПРАВОЙ РУКЕ, ЗАЖАВ ЕГО МЕЖДУ БОЛЬШИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦАМИ, СЛОВНО РУЧКУ ИЛИ КАРАНДАШ
КАК ПРАВИЛЬНО  ДЕРЖАТЬ КРЮЧОККРЮЧОК НУЖНО ДЕРЖАТЬ

Слайд 17Воздушная петля
Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания

цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как

начальный ряд, а также часто является частью узора и выполняется в процессе вязания. 

Воздушная петля  Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель.

Слайд 18Порядок работы
При вязании крючком работа продвигается справа на лево.
Оби руки

при вязании находятся в движении
В основе вязания всех узоров лежат

несколько элементов :
образование воздушной петли (цепочки воздушных петель)

Порядок работыПри вязании крючком работа продвигается справа на лево.Оби руки при вязании находятся в движенииВ основе вязания

Слайд 19
Условное обозначение (запись в тетрадь).
Упражнение выполняют с помощью

комментирования.
Запомнить правила:
1. Вяжите аккуратно.
2. Если цепочка получилась неровной, распустите ее.
3.

От того, какой будет цепочка, во многом зависит внешний вид всей работы.


Условное обозначение   (запись в тетрадь).Упражнение выполняют с помощью комментирования.Запомнить правила:1. Вяжите аккуратно.2. Если цепочка получилась

Слайд 20Рефлексия
Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) …
Меня особенно

удивило …
Меня заинтересовало …
При практической работе на уроке

у меня возникли (не возникли) затруднения …?
Я уйду с урока с … настроением.
Рефлексия Сегодня на уроке мне понравилось (не понравилось) …Меня особенно удивило … Меня заинтересовало … При практической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика