Разделы презентаций


Русские головные уборы

Содержание

Цели:Расширение кругозора.Получение технологических знаний.Формирование навыков исследовательской работы, поиск новых решений, идей.Развитие творческих способностей.Воспитание эстетических чувств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческий проект «Русские головные уборы»
Исполнитель: Косицкая Т.К.
учитель технологии МБОУ СОШ

№3
г.Торжок, Тверская область

Творческий проект «Русские головные уборы»Исполнитель: Косицкая Т.К. учитель технологии МБОУ СОШ №3г.Торжок, Тверская область

Слайд 2Цели:
Расширение кругозора.
Получение технологических знаний.
Формирование навыков исследовательской работы, поиск новых решений,

идей.
Развитие творческих способностей.
Воспитание эстетических чувств.

Цели:Расширение кругозора.Получение технологических знаний.Формирование навыков исследовательской работы, поиск новых решений, идей.Развитие творческих способностей.Воспитание эстетических чувств.

Слайд 3Содержание
1. Актуальность выбранной темы.
2. История головного убора.
3. Современные головные уборы

и их назначение.
А) Меховые головные уборы.
-Защита от холода.
Б) Тканевые головные

уборы.
- Защита от ветра.
- Защита от солнца.
В) Фетровые головные уборы.
- Защита от ветра.
- Для стиля.
Г) Соломенные головные уборы.
- Защита от солнца.
- Для стиля.
Д) Вязанные головные уборы.
- Защита от ветра.
- Защита от солнца.
Е) Специальные головные уборы.
4. Реклама.
5. Литература.
 
 

Содержание1. Актуальность выбранной темы.2. История головного убора.3. Современные головные уборы и их назначение.А) Меховые головные уборы.-Защита от

Слайд 4
Головной убор – термин, включающий как способы собственно причёски,

так и способы убранства и покрытия головы. И те и

другие в высшей степени разнообразны в зависимости от места, эпохи, религии, степени развития культуры.

Головной убор – термин, включающий как способы собственно причёски, так и способы убранства и покрытия головы.

Слайд 5
Головной убор служит не только для

тепла и защиты от ветра и осадков, но часто становиться

деталью, завершающей образ. Этот предмет гардероба может изменить не только образ, но и скорректировать, выделить черты лица. Состав и конструкция головных уборов отражали как древние традиции, так и различные влияния.
Актуальность: головной убор – важный, завершающий элемент в линии костюма в целом.

Головной убор служит не только для тепла и защиты от ветра и осадков,

Слайд 6ИСТОРИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА

ИСТОРИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА

Слайд 7Давно известно, что людей оценивают — особенно при первом знакомстве — не

столько по уму и достоинствам характера, сколько по одежде — недаром

старинная пословица говорит, что «по платью встречают». Но если для многих современных женщин костюм — это, прежде всего, зеркало их сути, то в стародавнюю эпоху одежда человека была своеобразной «визитной карточкой»: по ней судили о степени знатности или богатства, профессии и месте проживания, о возрасте и семейном положении. О том, замужем ли юная красавица, встреченная случайно парнем у колодца, он мог определить по ее головному убору...
Давно известно, что людей оценивают — особенно при первом знакомстве — не столько по уму и достоинствам характера, сколько

Слайд 8Женские головныеуборы
Древний обычай разделял головные уборы на девичьи и женские.

Девичьи — «венцы», «коруны», повязки, «почёлки» охватывали голову обручем, не покрывая

целиком, оставляя возможность жениху оценить цвет, присмотреться к блеску волос встреченной им незнакомки. Только девушкам позволялось завивать волосы (особенно их концы) и украшать их («Коса — девичья краса»).
Женские головныеуборыДревний обычай разделял головные уборы на девичьи и женские. Девичьи — «венцы», «коруны», повязки, «почёлки» охватывали голову

Слайд 9Женские головные уборы
Чаще всего мягко заплетенную косу девушки венчал косник

(или накосник): прочно сплетенный золотой шнурок, который крепился к треугольному

основанию, приходившемуся на начало косы, у самой головы. На равном расстоянии друг от друга к шнурку пришивались бусины, жемчуг, ленточки, иногда — кружево. Треугольное основание косника обычно делалось из прочного, но гнущегося материала типа бересты и обтягивалось дорогой тканью: шелком или бархатом. У каждой девушки косник был свой, вышитый и изукрашенный в соответствии со вкусами его хозяйки.
Женские головные уборыЧаще всего мягко заплетенную косу девушки венчал косник (или накосник): прочно сплетенный золотой шнурок, который

Слайд 10Коруны
Со временем низкие «челки» и повязки сменили — особенно в праздничном

варианте костюма  — «коруны» (искаженное от короны) и высокие «венцы». Увлечение

ими пришло вместе с «модой» на высокий рост и статность. Высокие (7-10 см) «коруны» и «венцы» имели обычно зубцы по краям, которые звались «городками».
КоруныСо временем низкие «челки» и повязки сменили — особенно в праздничном варианте костюма 	— 	«коруны» (искаженное от короны) и

Слайд 11Кичка
Самым же распространенным наименованием головного убора замужней женщины была кика

или кичка.

КичкаСамым же распространенным наименованием головного убора замужней женщины была кика или кичка.

Слайд 12Кичка
Кичка, кика, старинный русский головной убор замужних женщин.  Кичка («волосник») закрывала волосы

и имела впереди твердую часть (вставлялись береста, дощечка, иногда простегивалась)

в форме рогов, лопатки, копытца и т.п. Сзади  надевался «позатыльник» из бисера, а сверху - нарядная «сорока» из вышитой ткани.
КичкаКичка, кика, старинный русский головной убор замужних женщин.  Кичка («волосник») закрывала волосы и имела впереди твердую часть (вставлялись береста,

Слайд 13 Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме

различают кички рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала,

полуовала и т.п. Рогатые кички были главным образом у населения южных регионов, где преобладала понева (в Рязанской, Тульской, Калужской, Орловской и других губерниях). Копытообразные кички имели свой регион распространения — Архангельская и Вологодская губернии
Кичка 	отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички 	рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в

Слайд 14Повой
В начале 20 в. этот сложный головной убор почти повсеместно

сменился 
повойником или платком.

ПовойВ начале 20 в. этот сложный головной убор почти повсеместно сменился  повойником или платком.

Слайд 15
В костюме девушек города Торжка головные уборы

были разные: шлемовидные, состоящие из несколько ярусов. На этой фотографии

головной убор называется «каблучок».
 

В костюме девушек города Торжка головные уборы были разные: шлемовидные, состоящие из несколько ярусов.

Слайд 17Современные головные уборы

Современные головные уборы

Слайд 18Меховые головные уборы
Защита от холода

Меховые головные уборыЗащита от холода

Слайд 19Тканевые головные уборы
Защита от ветра
Защита от солнца

Тканевые головные уборыЗащита от ветра Защита от солнца

Слайд 20Фетровые головные уборы
Защита о ветра
Для стиля

Фетровые головные уборыЗащита о ветраДля стиля

Слайд 21Соломенные головные уборы
Защита от солнца
Для стиля

Соломенные головные уборыЗащита от солнцаДля стиля

Слайд 22Вязаные головные уборы
Защита от ветра
Защита от холода

Вязаные головные уборыЗащита от ветраЗащита от холода

Слайд 23Специальные головные уборы

Специальные головные уборы

Слайд 24Реклама
Осень, а за ней зима,

как всегда, подкрадывается незаметно…

К холодам нужно быть готовой, удастся ли нам найти золотую середину между практичностью и модой.
Модницы придут в неописуемый восторг, так как зима в этом году предлагает им довольно стильные головные уборы различных форм и вариантов, которые помогут не только изменить образ, но и придадут ещё больше женственности тем, кто к этому стремиться. Что предлагает сезон 2012-2013? Это и гламурные шляпки в ретро – стиле, и экстравагантные кепки в стиле милитари, и любимые многими вязаные шапочки, украшенные меховыми помпонами…

Реклама     Осень, а за ней зима, как всегда, подкрадывается   незаметно…

Слайд 25Литература
1. Рукоделие. Т.Ф. Панфилова. М.Школьная пресса. 2007.
2. Традиционный русский костюм

19-20 веков. С. Глебушкин, М. Северный паломник, 2008.
3. История костюма.

Головные уборы на Руси: Рабинович М.Г. М. изд. «Наука»,1986 г.
4. Русский народный костюм. Горожанина С.В., Зайцева Л.М. изд. «Культура и традиции», 2003 г.
 

Литература1. Рукоделие. Т.Ф. Панфилова. М.Школьная пресса. 2007.2. Традиционный русский костюм 19-20 веков. С. Глебушкин, М. Северный паломник,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика