Слайд 1Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся
с ОВЗ.
Учитель профильного труда по столярному делу
Дубровский Виктор Геннадьевич
ГКОУ
КО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Слайд 2Самостоятельность и социализация обучающихся в обществе
Основная задача специальной (коррекционной) школы-интернат
для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к
самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях.
Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психофизического развития, которые свойственны детям с ОВЗ.
Слайд 3Формирование готовности обучающихся к производству
Однако опыт работы многих коррекционных школ
свидетельствует о том, что при хорошем уровне организации педагогического процесса
можно достичь значительных результатов не только в отношении коррекции имеющихся недостатков в развитии и общего развития учащихся, но и в деле формирования у них готовности к производительному труду.
Слайд 4Подготовка обучающихся на занятиях профильного труда
На развитие трудовых возможностей учащихся
влияет вся система образовательной деятельности школы, непосредственная подготовка обучающихся к
трудовой деятельности осуществляется на занятиях профильного труда в учебных мастерских и во внеурочной деятельности.
Слайд 5Основная цель обучения профильному труду детей с ОВЗ
Основная цель моей
деятельности в процессе обучения детей столярному делу направлена на коррекцию
и социальную адаптацию учащихся, социализацию выпускников в обществе после окончания школы в условиях рынка труда Калужской области.
Слайд 6Методы обучения на уроках профильного труда
На уроках профильного труда по
столярному делу использую следующие методы обучения:
Словесный метод: рассказ, объяснение, беседа,
самостоятельная работа с книгой.
Наглядный метод: демонстрация изучаемых объектов, приемов работ, таблицы, дидактический материал.
Практический метод: практическое выполнение трудовых заданий.
Слайд 7Практика и наглядность
Особое внимание уделяю практическому и наглядному методу, сочетая
со словесным методом, что позволяет решать задачи формирования знаний и
умений при получении определенных результатов в исправлении недостатков психики учащихся.
Слайд 8Задача профильного труда
Основной задачей профильного труда по столярному делу ставлю
формирование устойчивого, положительного отношения к труду, стремления достичь хороших результатов,
устойчивой привычки к труду.
Слайд 9Изделия, применение в жизни
Успешность выполняемой работы во многом зависит от
силы тех мотивов, которые побуждают человека к активному труду, поэтому
перед выполнением какого-либо изделия всегда ставлю цель: для чего изготавливаем изделие, и где оно будет применяться.
Слайд 10Личностный подход
Профильный труд по столярному делу во всех классах веду
с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.
Даю задания отдельным
ученикам изготовить изделие проще, а другим сложнее, по конструкции.
Слайд 11Взаимопомощь в работе
Вместе с тем широко практикую взаимопомощь, когда более
сильные учащиеся оказывают помощь более слабому учащемуся, при затруднении выполнения
ими каких-либо операций.
Слайд 12Пример активных учащихся
Использую прием примера в трудовом воспитании, постоянно стараюсь
организовать поведение тех учащихся, которые оказывают влияние на своих товарищей
по группе.
Слайд 13Опора на лидеров в классе
Обычно это учащиеся, для которых характерны
общительность, самостоятельность, уравновешенный характер, физическая сила, аккуратность, хорошие трудовые умения
и навыки. Эти ребята постоянно совершенствуют свои трудовые навыки, умения, знания.
Слайд 15Контроль и самоконтроль
Оптимально дозируя умственную и физическую нагрузку учащихся, имею
в запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций через
различные способы контроля и самоконтроля, в том числе тесты по пройденной общей теме учащиеся обучаются рациональным приемам выполнения работы.
Слайд 16Степень усвоения знаний и умений
В конце изучения темы учащиеся выполняют
тематические контрольные работы, которые показывают степень усвоения пройденного материала.
Слайд 17Трудолюбие и востребованность в жизни
На уроках столярного дела приучаю учащихся
к стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие эстетичный вид изделия
(на примере табуретки, полочки).
Прививая навыки трудолюбия и усердия, мы формируем востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.
Слайд 20Механизация труда в мастерской
Одна из важных задач профильного труда –
научить обучающихся, применять в работе станки и ручные электроинструменты.
Поэтому большое
внимание уделяю механизации столярных работ.
Слайд 21Универсальный переносной электроинструмент
Учащиеся старших классов умеют пользоваться шуруповертом, электрической дрелью,
перфоратором, электрическим лобзиком, фрезером, шлифовальной машиной.
Слайд 22Программы и дополнительное образование
Работаю по адаптированной основной рабочей программе профильного
труда по профилю «Столярное дело» для 5-9 классов, разработанной на
основании программы В.В.Воронковой.
Провожу кружковую работу «Деревянная игрушка», во время которой ребятами младших и старших классов изготовляются различные поделки и изделия из дерева.
Слайд 23Оборудование столярной мастерской
Как заведующий мастерской, постоянно веду работу над усовершенствованием
и обновлением оборудования кабинета.
Слайд 24Школьная и областная выставка
Изделия и поделки учащихся ежегодно выставляются на
школьной и областной выставках.
Слайд 27Результаты экзаменов по профильному труду выпускников 9 классов
Слайд 28ГКОУ КО «Озерская школа-интернат» Козельского района
Слайд 29Проведение экскурсии с выпускниками на автозавод Фольксваген
Экскурсии на производство