Разделы презентаций


Современный урок в рамках ФГОС

Содержание

План интернет-семинараУрок как социальная технология, как целостная системаХарактеристика традиционного урокаОсобенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроковДеятельностный урокХарактеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.ЛогвиновойТехнологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Копотева Г.Л.

«Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС»Копотева Г.Л.

Слайд 2План интернет-семинара
Урок как социальная технология, как целостная система
Характеристика традиционного урока
Особенности

нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков
Деятельностный урок
Характеристика технологической карты урока,

реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой
Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство организации урока соответствующего требованиям ФГОС

План интернет-семинараУрок как социальная технология, как целостная системаХарактеристика традиционного урокаОсобенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроковДеятельностный урокХарактеристика

Слайд 3
1. Урок как социальная технология и целостная система

1. Урок как социальная технология и целостная система

Слайд 4Что такое урок?
Урок – был, есть и в обозримом

будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся
Подласый

И.П.
Что такое урок? Урок – был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и

Слайд 5Что такое урок?

Урок – это организационная единица учебного

процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения
Вяземский Е.Е., Стрелова

О.Ю.
Что такое урок?  Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели

Слайд 6Что такое урок?
Урок – это часть учебного процесса,

но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически

завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой.
Белявский И.В., Павлов Л.С.
Что такое урок?  Урок – это часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а

Слайд 7Что такое урок?
Урок – это систематически применяемая для

решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности

постоянного состава учащихся в определенный отрезок времени под руководством учителей.
(преобладающая формулировка)
Что такое урок?  Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся

Слайд 82. Характеристика
традиционного
урока

2. Характеристикатрадиционного урока

Слайд 9Традиционный урок

Традиционный урок

Слайд 10Особенности традиционных уроков

Особенности традиционных уроков

Слайд 11Особенности традиционных уроков

Особенности традиционных уроков

Слайд 12Особенности традиционных уроков

Особенности традиционных уроков

Слайд 13Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий

передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом Коменским
три характеристики современного

урока:
дискретная форма знаний (ответы без вопросов),
монологические формы общения,
авторитарные формы общения.

Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом

Слайд 14 3. Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков



3. Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков

Слайд 15Особенности нетрадиционных уроков
Анализ психолого-педагогической и методической литературы

показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения,

остаётся крайне расплывчатым.
Особенности нетрадиционных уроков    Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока»,

Слайд 16Особенности нетрадиционных уроков
Стоит отметить и обилие синонимов,

среди которых
«нетрадиционный урок»,
«нетрадиционные технологии урока»,
«нетрадиционные виды уроков».

Особенности нетрадиционных уроков     Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых «нетрадиционный урок», «нетрадиционные

Слайд 17Особенности нетрадиционных уроков
Первый подход к пониманию нестандартных уроков:
урок,

нарушающий чёткую структуру комбинированного урока;
урок, сочетающий большее разнообразие методических

приёмов.
Особенности нетрадиционных уроков  Первый подход к пониманию нестандартных уроков:урок, нарушающий чёткую структуру комбинированного урока; урок, сочетающий

Слайд 18Особенности нетрадиционных уроков
Второй подход к пониманию нестандартных уроков:
иные

формы урока, появившиеся в последнее время.

Особенности нетрадиционных уроков  Второй подход к пониманию нестандартных уроков:иные формы урока, появившиеся в последнее время.

Слайд 19Особенности нетрадиционных уроков
Г.К. Селевко предлагает рассматривать нестандартные

формы урока как «технологии» и характеризует их как «основанные на

усовершенствовании классических форм урочного преподавания нетрадиционных структурах и методах»

Особенности нетрадиционных уроков   Г.К. Селевко предлагает рассматривать нестандартные формы урока как «технологии» и характеризует их

Слайд 20Модели нетрадиционных уроков

Модели нетрадиционных уроков

Слайд 21Вывод
«Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует

о том, что они не могут заменить традиционную форму и

слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны»
Л.Н. Боголюбов

Вывод   «Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить

Слайд 22
Что делать?

Что делать?

Слайд 234. Деятельностный
урок

4. Деятельностный урок

Слайд 24Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода?

Джон Кийосаки

Чем вызвана необходимость внедрения  системно-деятельностного подхода?Джон Кийосаки

Слайд 25
Ориентация системы образования
на достижение качественно новых результатов
образования посредством

реализации парадигмы
деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
ПОДХОДА

НОВЫЕ

МЕХАНИЗМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
КАК ЭЛЕМЕНТ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ:
ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ
«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Смысл введения ФГОС

Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмыдеятельностного развития  ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИОРИЕНТАЦИЯНА РЕЗУЛЬТАТРЕАЛИЗАЦИЯ

Слайд 26Что такое деятельностный урок?

Урок, позволяющий организовать обучение на основе
«УЧЕБНЫХ

СИТУАЦИЙ»

Что такое деятельностный урок?Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Слайд 27Понятие учебной ситуации
Учебная ситуация – это такая

особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

обнаруживают

предмет своего действия,
исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
частично – запоминают

УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Понятие учебной ситуации   Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети

Слайд 28Деятельностный урок

Деятельностный урок

Слайд 29Типология деятельностных уроков
Тип урока определяет формирование того

или иного учебного действия в структуре учебной деятельности

Типология деятельностных уроков    Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре

Слайд 30Типология уроков
урок усвоения новых знаний;
урок усвоения навыков и умений;
урок комплексного

применения знаний;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок проверки, оценки и коррекции

знаний, навыков и умений.
Типология уроковурок усвоения новых знаний;урок усвоения навыков и умений;урок комплексного применения знаний;урок обобщения и систематизации знаний;урок проверки,

Слайд 31Типология уроков А.К. Дусавицкого
Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной

задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач

с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.
Типология уроков А.К. Дусавицкого  Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования

Слайд 32Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
уроки «открытия»

нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.


Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности;

Слайд 33Условия, провоцирующие детское действие
Эти условия могут

задаваться в том числе с помощью описания:
последовательности выполняемых действий,
особенностей

организации урока или иной единицы учебного процесса.


Технологическая карта урока


Условия, провоцирующие детское действие    Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания:

Слайд 34 5. Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный

подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

5. Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

Слайд 35Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя

и учащихся
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение

сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся  Технологическая карта урока –

Слайд 36Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода
новое понимание образовательных результатов –

необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений

и навыков, а как формируемые способы деятельности;
необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.
Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подходановое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как

Слайд 37 Понятие УУД
Умение учиться в общении со сверстниками =
Полноценное освоение

школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия

и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)



Понятие УУД Умение учиться в общении со сверстниками =Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные

Слайд 38Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Инвариантная часть

карты

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Инвариантная часть карты

Слайд 39Вариативные части технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование

УУД

Вариативные части  технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Слайд 40Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование

УУД

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Слайд 41Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
дифференциация требований
к уровню освоения


явное выделение
базового

и повышенных уровней


Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС  дифференциация требованийк уровню освоенияявное выделениебазового и повышенных уровней

Слайд 42Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть карты.

Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий .

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых

Слайд 43Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть,

фиксирующая виды деятельности учащихся

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся

Слайд 44Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
Формирование УУД

Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОСФормирование УУДВиды УУДЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные

Слайд 45Технологическая карта урока вариативные компоненты Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль

2

Технологическая карта урока  вариативные компоненты Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Модуль 2

Слайд 46Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3


Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Модуль 3

Слайд 47Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4


Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Модуль 4

Слайд 48Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 5


Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Модуль 5

Слайд 49Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 3-х модульная вариативная

часть карты

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 3-х модульная вариативная часть карты

Слайд 50Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная

часть карты

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть карты

Слайд 51Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 5-ти модульная инвариантная

часть карты

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 5-ти модульная инвариантная часть карты

Слайд 52Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева

Г.Л., Логвинова И.М.
А цели и задачи где?

Технологическая карта урока,  реализующего системно-деятельностный подход  и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

Слайд 53Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование

УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока__________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД  Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________

Слайд 54 6. Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство

организации урока соответствующего требованиям ФГОС

6. Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство организации урока соответствующего требованиям ФГОС

Слайд 55Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Чётко фиксирует:


не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на

уроке,
но и виды формируемых у учащихся способов деятельности
Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Чётко фиксирует: не только предполагаемые виды  деятельности учителя

Слайд 56Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Фиксирование видов

формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс

формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым
Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать

Слайд 57Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Может использоваться :
педагогами любой

квалификации и опыта работы;
педагогами любого предмета;
педагогами, обладающими или не обладающими

опытом работы с УМК развивающего образования.

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урокаМожет использоваться :педагогами любой квалификации и опыта работы;педагогами любого предмета;педагогами, обладающими

Слайд 58Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Может использоваться :
в период

адаптации к введению ФГОС;
как постоянная форма проектирования урока;
как форма –

основа для конспекта при аттестации;
как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС.

Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урокаМожет использоваться :в период адаптации к введению ФГОС;как постоянная форма проектирования

Слайд 59Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Фиксирует:
виды формируемых у

учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной

или учебно-практической задачей
Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урокаФиксирует: виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с

Слайд 60Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Позволяет зафиксировать

уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи
(то есть дифференцировать

процесс обучения)

Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической

Слайд 61Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Поскольку планируемые

образовательные результаты представляют
собой систему личностно-ориентированных целей образования, постольку в

структуре технологической карты урока отпадает необходимость выделения в карте
отдельной графы (компонента матрицы),
посвященной целевому назначению проектируемого урока
Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Поскольку планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей

Слайд 62Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока

Представляет собой

конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить


Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока  Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно

Слайд 63Спасибо за внимание!
Институт стратегических исследований в образовании
www.isiorao.ru



Копотева Г.Л.
8(499)245-74-71
galin_2007@mail.ru
Спасибо за внимание!Институт стратегических исследований в образованииwww.isiorao.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика