Слайд 1Творческий
проект
в школе
Презентацию подготовила
учитель технологии
Паршина О.А.
Слайд 2ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная
творческая работа,
выполненная под
руководством учителя
Слайд 3 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность
учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.
Слайд 4I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Описание внешнего вида модели.
Выбор материалов.
Выбор модели.
Слайд 5На I этапе
ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех
сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково
его значение в жизни общества);
ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер;
планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования);
определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий);
средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование;
результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
Слайд 7На II этапе
выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и
самооценка работы;
цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции;
результат – приобретение знаний, умений и навыков.
Слайд 9На III этапе
происходит окончательный контроль и защита проекта;
проводятся экономические расчеты;
проводятся
экологические исследования;
анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда.
оформляются результаты;
производится
защита проекта.
Слайд 10I СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение
Основная часть
2.1 Банк идей и предложений
2.2 Исследование проблемы
2.3 Технологическая часть
2.4
Экономическая оценка
2.5 Экологическая оценка
Заключение
Литература
Приложения
Слайд 11Введение
- Актуальность выбранной темы;
- цель и содержание поставленной задачи;
- планируемый
результат;
- межпредметные связи;
- характеристика источников информации (литература);
- оборудование и материалы;
- задачи, которые предстоит решить:
изучить...
описать…
установить...
выявить
Слайд 12Банк идей и предложений
Обоснование выбора идеи.
Слайд 13Исследование проблемы
- предлагаемая методика и техника выполнения;
- краткий обзор
литературы;
- история предмета и техники выполнения;
- исследование материалов.
Слайд 14Технологическая часть
Технологическая карта
Слайд 15Экономическая оценка
обоснование экономичности проектируемого изделия,
наличие рынка сбыта.
Слайд 16Экологическая оценка
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут
вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
Слайд 17Заключение
- последовательно изложить полученные результаты;
- определить их соотношение с общей
целью и задачами;
- самооценка проделанной работы;
- указать пути продолжения
исследования темы;
- задачи, которые предстоит решить.
Слайд 19ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по
следующим критериям:
доступность;
техническое совершенство;
эстетические достоинства;
безопасность;
соответствие общественным потребностям;
удобство эксплуатации;
технологичность;
стоимость.
Слайд 20
Тематика проектов
Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный
характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет
выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
Слайд 21Виды проектов
Социальный проект:
Будьте здоровы.
Музей пуговицы в школе.
Творческий проект:
Вышивка (крест, гладь,
изонить)
Вязание (крючком, спицами).
Плетение (макраме, лоза).
Декупаж.
Дизайн (помещения, ландшафта)
И т.п
Исследовательский проект:
Моя будущая
профессия.
История материалов (металл, ткани).
Роль косметики в жизни человека.
Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).
Слайд 22Допустимо разрешать учащимся выбирать интересующие
задания, и моделирующие
их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной
деятельности со структурой образовательной программы.
Кузнеченков Евгений 7 класс «Подарок маме»(разделочная доска рабочий момент)
Слайд 23
Я считаю проектную деятельность интересной, привлекательной, но вместе с тем
и сложной для учащихся. Она способствует развитию наблюдательности и стремлению
находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования
Слайд 24
Для активизации творческой деятельности учащихся рекомендуется, прежде всего, определить значимость
создаваемого учениками изделия.
Силина Мария 7 класс «Игрушка для Насти»
Принципы, которые помогают работать
Создание атмосферы сотрудничества (учитель- ученик), умение вызвать у себя и у учащихся творческое воодушевление, поддерживать атмосферу радостного общения, деловой контакт;
Вызывать у учащихся побуждение к деятельности с помощью комментариев, вызывающих положительные чувства, в связи с проделанной работой;
Обучать на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности учения, с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности учащихся.
Слайд 27Успех ученика и учителя две половинки одного целого, одна не
может существовать без другой. Успех капризен, он не терпит остановок,
требует постоянной работы. А значит, учитель должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться. И тогда нашим ученикам будет чему у нас поучиться .