Слайд 3Т-34(или тридцатьчетвёрка)-советский средний танк Великой Отечественной войны,
выпускавшийся с 1940 года,
и с 1942 года.
Слайд 4Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это
единственный
танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве
вплоть до конца Великой Отечественной войны.
в мире
Слайд 5
Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров
Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл
решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.
Другой вариант
Т-34/85 с вооружением, отличным от базового танка, выпускался серийно. Речь идет об огнеметном танке ОТ-34/85. Подобно его предшественнику - ОТ-34, на этой машине вместо курсового пулемета устанавливался автоматический поршневой танковый огнемет АТО-42 завода №222.
Слайд 7
Танк Т-34 образца 1940 г. имел массу в 26,0 т.,
экипаж в 4 чел., броню толщиной до 45 мм. Отличительной
особенностью танка был V-образный 12-циллиндровый дизельный силовой агрегат В-2-34 мощностью 500 л.с. (двигатель современного танка Т-90С, В-46-1 мощностью 840 л.с. – прямой потомок В-2). Вооружение – 76,2 мм пушка Л-11 и 2 7,62 мм пулемета ДТ.
Слайд 8Завод «Красное Сормово» по плану до конца 1943 года должен
был выпустить 100 танков Т-34 с пушкой Д-5Т, однако первые
боевые машины этого типа покинули его цеха только в начале января 1944-го, то есть фактически до официального принятия нового танка на вооружение.
Слайд 9В 5 часов утра 25 июня 1950 г. тридцатьчетверки 109-го
танкового полка пересекли 38-ю параллель; началась Корейская война. Горный характер
центральной части Корейского полуострова препятствовал использованию крупных масс танков, поэтому танковые полки действовали не в составе бригады, а придавались пехотным дивизиям. Главный удар наносился на Сеул.
Слайд 10У «тридцатьчетверок» с пушками С-53 или ЗИС-С-53 башня стала трехместной,
а командирская башенка была сдвинута ближе к ее корме. Радиостанцию
перенесли из корпуса в башню. Смотровые приборы устанавливались только нового типа -МК-4. Командирскую панораму ПТК-5 изъяли. Позаботились и о двигателе: воздухоочистители «Циклон» заменили на более производительные типа «Мультициклон». Остальные агрегаты и системы танка изменений практически не претерпели.
Слайд 11Модернизированные таким образом машины стали именоваться Т-34/85 образца 1960 года.
В 60-х годах танки оснастили более совершенными приборами ночного видения
ТВН-2 и радиостанциями Р-123. В ходовой части установили опорные катки, заимствованные у танка Т-55.
Слайд 12
Серийное производство Т-34/85 в Советском Союзе прекратили в 1946 году
(по некоторым данным, на заводе «Красное Сормово» малыми сериями оно
продолжалось до 1950 года).
Слайд 13
В итоге:
Всего танков Т-34/85 (с учетом выпущенных в Чехословакии и
Польше) было изготовлено свыше 35 тысяч единиц, а если приплюсовать
сюда танки Т-34 – 70 тысяч, что делает «тридцатьчетверку» самой массовой боевой машиной в мире.
Слайд 14Как это часто бывает на войне, боевая техника иногда несколько
раз переходила из рук в руки.
Весной 1945 г. 5-я гвардейская
танковая бригада, воевавшая в составе 18-й армии на территории
Чехословакии, захватила у немцев средний танк Т-34/85.
Интересно отметить, что на тот момент материальная часть бригады состояла из легких танков Т-70, средних Т-34 и батальона трофейных венгерских танков. Захваченная машина стала первым танком Т-34/85 в этой бригаде.
Слайд 15Стоит отметить, что Т-34/85 применялся не только как танк, но
и как транспортер пехоты. Поручни на корпусе позволяли пехотному "танковому
десанту" передвигаться по полю боя на броне. Модификации включали огнеметный танк с установкой огнемета вместо лобового пулемета, самоходные артиллерийские установки СУ, танк-тральщик с Катковым минным тралом, мостовой танк. С поврежденных в бою танков снимали башни и использовали их в качестве ремонтно-эвакуационных машин, хотя реально они редко представляли собой что-либо большее, чем просто танковые тягачи.
Слайд 16В послевоенный период Т-34/85 выпускался в бывшей Чехословакии и в
Польше. Боевые машины этого типа состояли на вооружении армий всех
стран-участниц Варшавского Договора, а также еще 28 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. После Второй мировой войны Т-34/85 принимали участие в войне в Корее и Вьетнаме, в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Анголе и Мозамбике.
Слайд 17Простота, удобство при эксплуатации и техническом обслуживании, в совокупности с
хорошей бронезащитой, маневренностью и достаточно мощным вооружением и стали причиной
успеха и популярности Т-34/85 у танкистов. Немцы назвали Т-34/85 "лучшим танком в мире".