Слайд 1Составила и провела: Гамзаева Ашура Рабадановна
учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ»
Кизлярского района Республика Дагестан.
Урок начальное техническое творчество в 4-м классе.
"Тайна красоты. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись "Ветка вишни"
Слайд 2Работа с пластилином. Пластилиновая живопись "Ветка вишни"
Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся
средствами художественного труда.
Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю
композицию с помощью жгутиков из пластилина, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.
Задачи.
Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.
Создание пластилиновой аппликации "Цветы вишни".
Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе работы с пластилином, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности.
Слайд 3Пластилиновая живопись – это великая свобода для проявления фантазии. Мазки пластилина
могут внешне смотреться совершенно по-разному, и здесь все подчинено затее
мастера. Фактура может походить на стекло или нежнейший шелк; она может быть шероховатой, покрытой извилинами, фигурными линиями, полосами. Работать с пластилином не обязательно пальцами, можно использовать вспомогательные инструменты – стеки, шприцы с иголками и без.
Пластилин – это материал, который может служить незаменимым художественным средством в живописном жанре. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно. Такой подход к этому материалу может быть с успехом использован в процессе обучения детей изобразительному
искусству
Слайд 4Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что
увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари,
прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом... Остановись и ты в изумлении перед красотой. Особую красоту дарят нам цветы. Представьте, если бы на Земле не было цветов. Сколь мрачным и строгим было бы тогда все живое на Земле. На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.
Слайд 5Цветы - сама жизнь. Родился человек - его встречают с цветами.
Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами
цветов. Дни рождения, юбилеи, свадьбы, праздники так же не обходятся без цветов. Неповторимы и мимолетны картины окружающего нас мира. Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, все, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин "Девочка в маковом венке" , Арсенюк "Розы" , Меньшиков "Цветы" , Шишкин "Цветы у опушки леса". Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. Художники рисуют красками, мастерицы - нитками, ленточками, бисером. Мастера оригами создают цветы из бумаги. Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый. Главный инструмент для лепки - твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. Мы сегодня будем рисовать пластилином.
Слайд 8Приемы работы с пластилином
Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
Выкладывание рисунка
жгутиками.
Лепка объемных форм из отдельных частей.
Лепка вытягиванием.
Обрубовка стекой или с
помощью готовых форм.
Барельеф.
Горельеф.
Контррельеф.
Сграффито.
Создание фактурной поверхности.
Налепные украшения.
Моделирование из пластилинового листа.
Рисунок из пластилиновой ленты.
Пластилиновая аппликация.
Рисунок пластилиновыми мазками.
Расписной пластилин.
- Давайте вспомним правила работы с пластилином
Слайд 14 Самостоятельная работа. (Дети работают в группах)
Выставка работ учащихся..
Подведение итогов.
В каждой группе получились замечательные работы. Ребята, такие работы
можно дарить своим друзьям, знакомым. Молодцы, хорошо потрудились.
Домашнее задание.
- Подумайте, какую рамку можно изготовить для такого изделия.