Разделы презентаций


Технология кейсов

Содержание

ИсторияВ образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной.Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес-школе.Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология кейсов
Селицкая Виктория Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ Гимназии №

196,
методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского района»

Технология кейсовСелицкая Виктория Валерьевна,учитель русского языка и литературыГБОУ Гимназии № 196,методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского района»

Слайд 2История
В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в

современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной.
Впервые – в 1908

году в Гарвардской бизнес-школе.
Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем –в школьном.
ИсторияВ образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной.Впервые

Слайд 3Терминология
Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или

последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем.
Технология кейсов –

педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО.
Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.
ТерминологияКейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно

Слайд 4Дидактические принципы
Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и

развивая суждение группы);
Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его

обработки);
Обеспечение обучающихся широким набором наглядности;
Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопосы;
Активность обучения
Умение работать с информацией;
Успешность в обучении;
Проблемность, опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.
Дидактические принципыИндивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы);Вариативность (опора на разнообразный материал

Слайд 5Кейс - технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение –

развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!


Кейс - технологияЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное

Слайд 6 Типология (виды и функции кейсов, примеры)
Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в

изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров - РР);
Обучающий(овладение знаниями

относительно динамичных развивающихся объектов - теория литературы);
Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов);
Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов – исследовательский проект);
Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы – например, частотности употребления суффиксов имен существительных);
Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении).
Типология (виды и функции кейсов, примеры) Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов

Слайд 7Этапы урока
Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную

ситуацию» и сценарий занятия);
Ознакомительный – знакомство, информация (на данном этапе

происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления);
Аналитический – обсуждение, резолюция (анализ ситуации в группе, процесс выработки решения, составляющий сущность метода, он ограничен во времени);
Итоговый – диспут, сопоставление итогов (заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, когда обучающиеся могут сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы).



Этапы урокаПодготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия);Ознакомительный – знакомство, информация

Слайд 8Приемы и стратегии
Прием «Гипотеза»
Прием «Стена»
Стратегия «IDEAL»
Cтратегия «Мозговая атака»
Прием «Софт-анализ»
Прием «SWOT

– анализ»
Прием «Цветок лотоса»


Приемы и стратегииПрием «Гипотеза»Прием «Стена»Стратегия «IDEAL»Cтратегия «Мозговая атака»Прием «Софт-анализ»Прием «SWOT – анализ»Прием «Цветок лотоса»

Слайд 9IDEAL
I – выделите в тексте проблему
D – опишите ее (выявите

суть)
E – определите варианты подходов к решению проблемы
A – действуйте

(решайте)
L – сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы
IDEALI – выделите в тексте проблемуD – опишите ее (выявите суть)E – определите варианты подходов к решению

Слайд 10Прием «SWOT – анализ»

Прием «SWOT – анализ»

Слайд 11Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы

Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы

Слайд 12Схема создания кейса
Определение раздела учебной программы;
Формулирование образовательных целей и задач,

решаемых в процессе работ над кейсом;
Определение проблемы ситуации (ситуация –

жизненная, учебная или научная) и создание обобщенной модели;
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке;
Определение источников и методов сбора информации;
Выбор техник работы с данным кейсом;
Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки);
Создание заданной модели;
Апробация в процессе обучения.

Схема создания кейсаОпределение раздела учебной программы;Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работ над кейсом;Определение проблемы

Слайд 13Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что

делает его более наглядным.
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее

время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсовПечатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным.Мультимедиа - кейс (наиболее

Слайд 14 Структура Кейс – это единый информационный комплекс.

Теория - вспомогательная

информация, необходимая для анализа кейса
Практика (примеры) - описание конкретной ситуации
Задания
Рефлексия


Структура  Кейс – это единый информационный комплекс.  Теория - вспомогательная информация, необходимая

Слайд 15Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже

имеющегося;
распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек);
знакомство обучающихся с ситуацией,

системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление, анализ ситуации;
оценивание обучающихся.
Действия учителя в кейс - технологиисоздание кейса или использование уже имеющегося;распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек);знакомство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика