Слайд 1МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии
во 2 классе
От замысла -
к изделию
Слайд 2Задачи урока:
Дать представление о процессе творческой деятельности человека от процесса
рождения идеи до её воплощения в изделии;
Учить применять ранее приобретённые
знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов;
Воспитывать уважительное отношение к профессии родных и близких;
Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать образно-логическое мышление;
Стимулировать развитие художественных и конструкторско – технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
Слайд 3Повторение пройденного материала
Что такое инструменты?
Какие инструменты бывают опасны для человека?
Как
правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом? Как их хранить?
О
чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?
Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
Слайд 4Дело мастера боится
Настоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?
Что же
им движет?
Что делает мастер прежде, чем приступить к работе?
Слайд 5Что такое замысел?
Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг,
наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи.
Прежде, чем приступить
к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять.
Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом.
Слайд 7Бывают ли облака похожи на животных?
На сказочных персонажей?
Слайд 8Что напоминает вам форма цветка?
Не напоминает ли форма цветка чашу
или вазу? Солнышко? Бабочку? А что ещё?
Слайд 9Что чаще всего рисует художник?
ПРИРОДУ
Слайд 10Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий
мир) подсказывают им идеи будущих произведений.
Слайд 11Работа с книгой
Внимательно рассмотрите рисунок на стр. 26. Кого и
что вы видите на рисунке?
Как вы думаете, о чём задумался
человек на первой картинке?
Что он представляет себе, разглядывая цветок?
Давайте предположим, что этот человек представил себе вазу. Могли бы вы её описать: как выглядит, из чего сделана, как украшена?
Слайд 13А можете ли вы придумать свою вазу так ясно, что
сумеете её нарисовать?
Если да, то у вас родился замысел.
Тихонько, протяжно
произнесите это слово и прислушайтесь к его звучанию. Какие похожие слова вы знаете?
МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ, ЗАМЫШЛЯТЬ
Замысел какого-то изделия возникает у мастера, когда он думает, размышляет, представляет в своём воображении всю будущую работу. Это очень важно для успешности предстоящей работы – иметь ясное представление о ней, то есть чёткий замысел.
Слайд 14Работа с книгой
Внимательно рассмотрите рисунок на стр. 27. Мастер –
художник вернулся домой. О чём он теперь думает и что
делает?
Выберите подходящую к каждому этапу работы подпись: создание замысла, поиск формы, выбор материала, изготовление изделия, отделка изделия.
На что похожа
изготовленная ваза?
Слайд 15Форма и оформление
Форма
Оформление
Слайд 16Работа с книгой
Внимательно рассмотри рисунки на стр. 28.
Назови предметы
природы.
Что подсказали мастеру эти предметы?
В каком случае мастер подсмотрел в
природе форму своего изделия? В каком случае оформление, украшение?
Слайд 17Практическая работа
Подготовь рабочее место для лепки из пластилина.
Вылепи один из
образов природы и вылепи из пластилина фигурку (подсказка на стр.
29).
Расскажи, какой образ природы отражён в твоей работе.
МОИ ПОДСКАЗКИ