Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №
40
Творческий проект
Кухонный набор
Выполнил:
Куклин Егор, ученик 9 класса
Руководитель:
Емельянов Максим Александрович,
учитель технологии
Слайд 2Анализ актуальности темы:
Развитие художественной обработки древесины тесно связано с
общим развитием русского искусства и архитектуры. Изготовление резных изделий требует
определенных знаний о дереве, его свойствах, качестве, применении и обработке.
Слайд 3Цель проекта:
Проведение конструкторско-технологической работы, совершенствование знаний и мастерства в овладении
инструментами и материалами при создании изделий своими руками.
Слайд 4Задачи:
Изучить основные свойства древесины и способы её обработки;
Ознакомиться
с основными приёмами выполнения геометрической резьбы;
Описать актуальность выбранной темы;
Установить основные технические требования к изделию;
Разработать наиболее эффективный рациональный подход в техническом решении данной проблемы;
Определить технические достоинства изделия, его преимущества перед подобными производствами;
Установить назначение и техническую направленность изделия;
Обосновать экономическую целесообразность, экологические условия производства и применения изделия на практике.
Слайд 5Назначение изделия:
Кухонный набор обладает следующими
положительными свойствами:
Применение для
приготовления пищи;
После работы может служить в качестве украшения кухни;
Кухонный
набор можно использовать как наглядное пособие на уроках технологии и в кружковых работах;
Кухонный набор можно использовать в качестве подарка на 8 марта маме, бабушке, сестре, подруге.
Слайд 6Проблемы:
В результате обсуждения и разработки конструкции кухонного набора, а
так же анализа подобных изделий из древесины мы выделили ряд
проблем, которые необходимо решить:
Проблема № 1: Необходимость достижения высокой прочности и надежности изделия.
Проблема № 2: Обеспечение простоты и легкости в изготовлении.
Проблема № 3: Обеспечение выполнения изделия необходимыми материалами.
Проблема № 4: Разработать технологию изготовления изделия так, чтобы процесс изготовления можно было применить на практике в нашей школе.
Слайд 7Планирование
выполнение работ
:
Проанализировав порядок выполнения и содержание технологического процесса
изготовления кухонного набора, составляем предварительно план предстоящей работы:
1. Разработка конструкции, эскиз
и сборочный чертеж изделия;
2. Выбор и доставка материала;
3. Технологический процесс изготовления изделия, выполнение технологических;
4. Изготовление деталей по технологическим картам;
5. Маркетинг, реклама, экономические выводы (по завершении);
6. Самоанализ проделанной работы.
Слайд 8Экологическая оценка проекта:
Оценив весь технологический процесс изготовления изделия, я так
и не смог выявить даже незначительные факторы, которые смогли бы
повлечь за собой изменения в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека. Никаких химических, вредных веществ в процессе изготовления изделия выделено не было. Изделие экологическое, так как сделано из натурального природного материала – древесины.
Слайд 9Экономический расчет:
Затраты на закупку сырья и материалов:
• 1 метр заготовки
45*45 по цене 30,00 (тридцать) рублей.
• 1м2 фанеры по цене 280
(двести восемьдесят) рублей.
• 1м заготовки 15*15 по цене 20 (двадцать) рублей
• 1 банка клея 160 (сто шестьдесят) рублей
Всего затратим материалов на сумму 490 рублей.
Слайд 10Оценка изделия:
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
изделие изготовлено из
натуральной древесины;
все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше
указанной технологией;
кухонный набор представляет собой законченное изделие;
внешний вид производит благоприятное впечатление. Наш изящный и стильный кухонный набор прочен, легок, удобен, красив и безопасен.
Слайд 11Я убедился, что обработка дерева требует усидчивости, старания, развивает мышление.
Слайд 12Литература:
1. «Школа и производство», 2006г. № 4.
2. «Школа и производство»,
1997г. № 5.
3. «Школа и производство», 2006г. № 3.
4. «Школа и производство», 2007г. № 6.
5. «Резьба по дереву», А. Ю. Семенцов. Минск 2003г.
6. «Работы по дереву» ЗАО «АСТВ». 1998г. В. И. Рыженко, В. А. Яценко.
7. «Технология», учебник для учащихся» 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы под редакцией В. Д. Симоненко, Вентана-Граф, 2013 г.
8. Информация из Интернета.