Слайд 1
Творческий проект
по технологии
на тему
«Прихватки как украшение интерьера кухни»
Разработала:
Ученица
10 класса
Сурнина Александра
Учитель технологии
Субочева Е.И.
2015 год
ОКООУСТ Клюквинская школа -
интернат
Слайд 2 1)Аннотация проекта
2)История прихваток
3) Обоснование проекта ,
обозначение целей и задач
4) Разработка идей и вариантов
5) Анализ идей
и выбор оптимального варианта
6) Выбор материалов и инструментов (приспособлений)
7) Правила охраны труда при вязании крючком
8) Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки
9) Обработка изделия
10) Расчет себестоимости изделия
11) Экологическое обоснование
12) Самооценка проекта
13) Реклама изделия
14) Используемая литература
Содержание:
Слайд 3Последовательность выполнения проекта
I)Подготовительный
Обоснование проекта , обозначение целей и задач
Разработка
идей и вариантов
Анализ идей и выбор оптимального варианта
II) Технологический
этап
Выбор материалов и инструментов (приспособлений)
Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки
Правила охраны труда при вязании крючком
Обработка изделия
III)Заключительный этап
Анализ работы
Самооценка проекта
Реклама изделия
Защита проекта
Слайд 4Аннотация проекта
Проект поисково-исследовательского типа, направлен на поиск и анализ
информации о прихватках, охватывает такие предметы, как технология, история и
искусство школьного курса.
Слайд 5История прихваток
Ни одна хозяйка не
представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная
тряпичная прихватка. Но как же она появилась в нашем доме, кто первым придумал использовать ее с целью - не обжечь руки от огня?
Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.
В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов.
Слайд 6Тем временем в свете наступил расцвет пэчворка, который помог воплотить
с помощью прихватки красоту стежек и блоков ручной работы. В
20-х годах прихватка потеряла свою функциональность и стала всего лишь элегантным аксессуаром для кухни, потому что изготавливалась из такого непрочного материала, как кружево.
В 30-е годы полет фантазии создателей подсказал идею вывязывания на прихватках лиц людей, мордочек животных, автомобилей, фруктов и даже цветов. А в 40-х годах прихваточки «обрели семью», воссоединившись с фартуками, корзинками для хлеба, занавесками, скатертями, кухонными полотенцами в единые наборы.
50-е годы о них «заговорили» журналы. Увлеченные домохозяйки взялись за создание индивидуальных творческих проектов и причудливых моделей. Наступил «Прихваточный бум», который в особенности был ощутим в Америке. Журналы же активно помогали вдохновению искусных мастериц. В то время собирать самодельные коллекции таких вещиц было хорошим тоном. Все маленькие девочки увлекались их пошивом и одаривали бабушек.
Современные прихватки – это, чаще всего, изделия из хлопка. Но, не смотря на любовь к этой приятной текстуре, человечество уступает веяниям новых технологий и не удивляется появлению прихваток из силикона. Это термостойкие новинки, которые можно мыть в посудомоечных машинах и использовать максимально долго.
Слайд 7Прихватки могут быть не только функциональным атрибутом для хозяйки, но
и эстетическим украшением интерьера. Я решила связать несколько прихваток ,
для того чтобы несколько разнообразить нашу кухню. Я выбрала данный аксессуар потому что, функциональность прихватки очень легко совместить с её декоративной составляющей, изменяя форму, комбинируя цвет и узор ткани, выбирая место дислокации для прихваток.
Чтобы изготовить этот аксессуар не нужно сильно тратиться, необходимо только проявить желание, творчество и приложить должное количество стараний. Самодельная оригинальная прихватка может внести в дизайнерское оформление кухни веселую нотку и добавить изюминку.
Слайд 8Цель:
Связать крючком красивые прихватки для украшения кухни.
Задачи:
Найти литературу по
вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
Применить знания и
умения, полученные на уроках технологии.
Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
идей и вариантов
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Слайд 10Анализ идей и выбор оптимального варианта
Из представленных вариантов больше всего
мне понравились прихватки под номерами 1,4,5. Эти прихватки будут красиво
смотреться на кухне, а также они просты в исполнении.
Слайд 11Выбор материалов и инструментов (приспособлений)
Для своих работ я буду использовать
полушерстяную пряжу и шерстяную красных, бирюзовых, темно-зеленых, зеленых, голубых, белых,
розовых, аметистовых, жёлто-зеленых и темно-розовых цветов.
Также мне понадобится крючок №2 и ножницы, для отрезания ниток.
Слайд 12Правила охраны труда при вязании крючком
Свет должен падать слева или
спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок,
нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
.
Слайд 13Последовательность выполнения изделия.
Схема и описание вязки
Прихватка «Клубничка»
Прихватка вяжется круговыми
рядами по схеме, на которой показано начало вязания и 1/2
часть готового изделия (она ограничена пунктирной линией). Вторая часть вяжется так же.
Нитью зеленого цвета свяжите цепочку из 8 воздушных петель и замкните ее в кольцо соединительным столбиком в 1-ю петлю – это кольцо №1. Затем для хвостика клубнички свяжите 20 воздушных петель, так же замкните их в кольцо соединительным столбиком в 1-ю петлю и обвяжите эту петлю столбиками без накида – это “петля” на схеме. Наконец, для кольца №2 свяжите 8 воздушных петель и замкните их в кольцо соединительным столбиком в самую 1-ю петлю кольца №1.
Слайд 14 1-й ряд: свяжите 4 воздушные петли подъема,
затем в кольцо №1 выполните 2 столбика с 2 накидами,
3 воздушные петли, 3 столбика с 2 накидами, 12 воздушных петель, 3 столбика с 2 накидами, 3 воздушные петли, 3 столбика с 2 накидами, затем в кольцо №2 выполните 3 столбика с 2 накидами, 3 воздушные петли, 3 столбика с 2 накидами, 12 воздушных петель, 3 столбика с 2 накидами, 3 воздушные петли, 3 столбика с 2 накидами и свяжите 5 воздушных петель для перехода к следующему ряду. Далее вяжите узором по схеме, при этом, начиная с 4 ряда, зеленую нить заменяйте красной .
Связав 17-й ряд, соедините обе половинки прихватки вместе, провязав 3-й столбик с 2 накидами между группами из 3-х столбиков обеих половинок. Поверните вязание обратной стороной к себе и выполните последний 19-й ряд схемы. Закончить вязание соединительным столбиком.
Слайд 15Прихватка «Квадрат с розочкой»
Верхняя часть: цветной нитью набрать цепочку из
4 в. п. и замкнуть в круг с помощью соединительного
столбика
1-й р.: 5 воздушных петель (З в. п. подъёма + 2 в. п.), • 1 столбик с накидом в получившее-ся кольцо, 2 в. п. •, повторить от * до • б раз, всего 8 раз. Ряд за-кончить с помощью соед. ст. 2-й р.: 1 в. п. подъёма, 3 ст с/н,
2-й р.:1 столбик 6ез накида в арку из 2 в. п. предыдущего ряда, • 1 ст. 6/н, 3 ст с/н, l ст. 6/и в следующую арку из 2 в. n. предыдущего ряда от крючка ', повторить от • до • б раз, всего 8 раз. Ряд закончить с помощью соед. ст. далее работу продолжить согласно схеме верхней части по 6-й ряд включительно. Каждый ряд заканчивать с помощью соед. ст. Нить отрезать.
7-й р.: присоединить зелёную нить и вязать согласно схеме ряда. Ряд закончить с помощью соед. ст. Нить отрезать.
8-й р.: присоединить бежевую нить и вязать согласно схеме верхней части по 11-й ряд включительно. Каждый ряд заканчивать с помощью соед. ст. Нить отрезать.
Слайд 16Нижняя часть: цветной нитью набрать цепочку из 8 в. п.
и замкнуть в круг с помощью соед. ст. 1-й р.:
3 в. п. подъёма, 2 ст. с/н в получившееся кольцо, 3 в. п., • 3 ст. с/н в кольцо, 3 в. п . •, повторить от' до • 2 раза, всего 4 раза. Ряд закончить соед. ст
2-й р.: 3 в. п. подъёма, 2 ст. с/н в арку из 3 в. п. предыдущего ряда, 3 в. п., 3 ст с/н в эту же арку, • 3 ст с/н в следующую арку из 3 в. п. предыдущего ряда, 3 в. п., 3 ст. с/н в эту же арку •, повторить от • до' 2 раза, всего 4 раза. Ряд закончить с помощью соед. ст. Далее работу продолжить согласно схеме нижней части по 4-й ряд включительно. Каждый ряд заканчивать с помощью соед. ст. Нить отрезать.
5-й р.: присоединить зелёную нить и вязать согласно схеме нижней части по 6-й ряд включительно. Каждый ряд заканчивать соед. ст. Нить отрезать.
7-й р.: присоединить бежевую нить и вязать согласно схеме верхней части по 10-й ряд включительно. Каждый ряд заканчивать с помощью соед. ст. Нить не отрезать.
Обвязка: верхнюю и нижнюю части сложить изнаночной стороной внутрь и соединить между собой по кругу согласно схеме обвязки 1-го ряда. Ряд закончить с помощью соед. ст. Нить отрезать. 2-й р.: присоединить цветную нить и вязать согласно схеме ряда. Выполнить петельку из 10 в. п. Ряд закончить соед. ст. Нить отрезать.
Слайд 17Прихватка «Листик»
Набрать цепочку из 8 в. п. и замкнуть в
круг соед. ст
1-й р.: 3 в. п. подъёма, 15
ст с/н в получившееся кольцо. Ряд закончить соед. ст.
2-й р.: 3 в. п. подъёма, * 2 ст. с/н между 2-м и 3-м ст с/н предыдущего ряда от крючка, 2 в. п., 2 ст с/н в эти же ст. с/н *, повторить от * до * 6 раз, всего 7 раз, 1 ст. с/н в последний ст с/н предыдущего ряда от крючка. Работу продолжить прямыми и обратными рядами согласно схеме по 8-й ряд включительно. Нить отрезать.
9-й р.: присоединить пряжу другого и вязать по кругу б/н, выполняя по 3 пико над каждой боковой вершиной и 5 пико над центральной вершиной. Нить отрезать. Для черенка присоединить новую нить в основание листика и набрать цепочку из 20 в. п. 1-й р.: 1 ст с/н в 5-1о в. п. цепочки от крючка, 15 ст с/н в следующие 15 в. п. основания цепочки. Нить отрезать. Готовую салфетку увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Слегка отутюжить.
Слайд 18Обработка изделия
Рекомендации к стирке:
Стирать при температуре 30 градусов, и полоскать
,желательно, тоже при такой температуре.
Нельзя надолго замачивать.
Стирать, желательно, руками плавными
движениями. Не надо ее сильно тереть, можно испортить.
После стирки надо хорошо прополоскать вещь.
Нельзя сильно отжимать вещь, стоит лишь бережно убрать излишки воды.
Сушить желательно на полотенце, разложив вещь на ровной поверхности и расправив все складки.
При глажке:
Гладить необходимо при небольшой температуре.
Использовать влажную ткань или марлю.
Слайд 19Расчет себестоимости изделия
Для выполнения данной работы мне понадобилось 10
мотков пряжи. Каждый моток пряжи стоит 20. Себестоимость простой
прихватки без ажурных украшений и вязанных цветов равна 10 руб. Себестоимость декорированной прихватки равна 25 руб.
Слайд 20Экологическое обоснование
Одной из самой глобальных проблем нашего время является проблема
загрязнения окружающей среды. Мои прихватки изготовлены из экологически чистых материалов.
Поэтому они не приносят никакого вреда окружающей среде. Также при их изготовлении я рационально использовала материал, а значит экономично использовала природные ресурсы.
Слайд 21Самооценка проекта
Я довольна своей работой, так как добилась желаемого результата
– разнообразила интерьер своей кухни . При вязании были небольшие
трудности, но я их преодолела.
Выполненное изделие соответствует определенным требованиям.
Слайд 24
1. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов
н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
3.Журнал «Валя – Валентина» №11/2008
4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
5.Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.
6. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.
7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom
Используемая литература и сайты: