Слайд 1
СТЕНДОВЫЙ УРОК 
ТЕХНОЛОГИИ 
в 5 классе
«Технология приготовления бутербродов»
Приготовила: 
учитель технологии
                                                            
                                    
филиала МАОУ Успенской СОШ «Зырянская СОШ» Бушкова М.А. 
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ УРОКОВ
Урок посвящен теме «Технология приготовления бутербродов».
                                                            
                                    
Он продолжает цикл уроков по теме «Кулинария».
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА: 
1. Учебно-познавательные
  - Формирование знаний о классификации
                                                            
                                    
бутербродов, технологии приготовления,
  - ознакомление с историей появления хлеба,
                                     - формирование навыков правильного и безопасного приготовления бутербродов, подачи их к столу,
  - расширение знаний о сервировке стола, этикете застолья.
2. Развивающие
  - Формирование навыков правильной, рациональной работы с ножом и приспособлениями при приготовлении бутербродов, при оформлении блюд и сервировке стола,
  - формирование навыков самостоятельной практической деятельности, самоанализа, взаимоанализа,
  - развитие познавательных и творческих способностей,
  - формирование навыков анализа проблемы, поиска способов ее решения,
  - образование новых ЗУН, посредством методики проблемного обучения, ИКТ.
3. Воспитательные
  - Формирование положительной мотивации к предмету, выполняемой работе,
  - воспитание и развитие эстетического вкуса, культуры труда, потребности эстетики быта.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 5
Как называется профессия человека, который занят приготовлением пищи?
Какие функции выполняет
                                                            
                                    
повар – кулинар?
 Какие знания необходимы ему для успешной деятельности?
Где
                                    он получит эти знания и умения?
Какие требования предъявляет профессия повара к человеку?
 Считаете ли вы профессию повара – кулинара творческой? Почему?
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7Правила и порядок сервировки
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 10Исторические сведения о хлебе
 
2 этап
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Исторические сведения о хлебе
 Познавательные сведения 
   -Бутерброд
                                                            
                                    
(немецкий яз.) - …
   -Бутерброды используют - …
                                      -Основа бутерброда - …
   -Дополнение к основе - …
   Учащиеся комментируют понятия и определения.
Классификация бутербродов 
-открытые: простые, сложные;
-закрытые, в том числе сэндвичи;
-закусочные, в том числе канапе.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 14 Практическая работа
 1 задание
1 группа. Приготовление открытых бутербродов (простые
                                                            
                                    
и сложные)
Учащиеся разрабатывают авторские рецепты бутербродов, исходя из имеющегося набора
                                    продуктов и собственных интересов. Анализ возможностей и потребностей, принятие решения. Разработка осуществляется с использованием слайдов, учебника, журналов «Про еду», «Едим дома», «Домашняя кулинария», учебных таблиц.
2 группа. Приготовление закрытых бутербродов (сэндвич)
3 группа. Приготовление закусочных бутербродов 
2 задание
 Сервировка стола для завтрака, подача блюд
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 16 
Защита мини-проекта 
«Приготовление бутербродов»
Учащиеся готовят сообщения, разрабатывают рекламу.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
Продолжить фразы
 По технологии приготовления бутерброды делятся на…
 По виду
                                                            
                                    
используемых продуктов бутерброды делятся на…
 Главное требование к сложным бутербродам
                                    …
      Рефлексия (опрос-беседа)
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…
     Выставление оценок 
Учитель демонстрирует, отмечает лучшие работы, называет типичные недостатки. Аргументированное выставление оценок с учётом всего выполненного объёма, индивидуальной деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
Домашнее задание: 
       
                                                            
                                    
   приготовить бутерброды в домашних условиях,
  
                                                принести Отзыв, написанный членом семьи.