Разделы презентаций


Вышивка 7-8 класс

История развития вышивки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В Ы Ш И В К А 7-8 классы
Омельченко Любовь Васильевна
МБОУ

СОШ №3
г. Татарск Новосибирская обл.

В Ы Ш И В К А 7-8 классыОмельченко Любовь ВасильевнаМБОУ СОШ №3г. Татарск Новосибирская обл.

Слайд 2История развития вышивки

История развития вышивки

Слайд 3
Россия (IX-XII вв.) – вышивали золотыми и серебряными нитями. В

то время (XI в.) сестрой князя Владимира Мономаха, княжной Анной

Янкой была в Киеве в Андреевском монастыре открыта первая вышивальная школа.

Древний Китай (IV-V вв. до н. э.) – вышивали на шелковых тканях шелковыми, золотыми и серебряными нитями, конским волосом.

Византия (IV в. н. э.) – известно шелковое и золотое шитье.

Италия, Франция (XVI-XVII вв.) – вышивают портреты, картины с изображением людей, животных на фоне пейзажей с замками, охотой; мифологические сюжеты. Такие картины назывались панно.

Россия (IX-XII вв.) – вышивали золотыми и серебряными нитями. В то время (XI в.) сестрой князя Владимира

Слайд 4Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они умело превращали ткани,

простые и дорогие, в подлинные произведения искусства. Сохранившиеся до наших

дней драгоценные золотошвейные вышивки древней Руси покоряют красотой мотивов и безупречной техникой исполнения узора. В курганах IX-XII веков археологи часто находят фрагменты древней одежды, украшенные сверкающим золотым узором.

В XIV-XVII веках вышивка в костюме находит еще большее применение. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотые вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата. Цветными шелками и золотыми нитями украшались тонкие льняные ткани, из которых шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и ширинки (небольшие платки).

Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они умело превращали ткани, простые и дорогие, в подлинные произведения искусства.

Слайд 5В XVIII-XX веках вышивкой занимались повсюду: в семьях купцов, чиновников

и ремесленников, в помещичьих усадьбах, мастерских частных владельцев Москвы и

Петербурга и, конечно же, в крестьянских избах.  Вышивка была одним из основных занятий девушек в каждой крестьянской семье как близ городов, так и в далеких глухих селениях.
В XVIII-XX веках вышивкой занимались повсюду: в семьях купцов, чиновников и ремесленников, в помещичьих усадьбах, мастерских частных

Слайд 6В русских деревнях и селах с пятилетнего возраста начинали обучать

девочку женскому ремеслу: прясть, ткать, вышивать, а в некоторых районах

и плести кружева. К 13-15 годам она должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе (куда входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец) и украсить их яркой, многоцветной или белоснежной вышивкой. Женские рубахи готовились на все случаи жизни: на свадьбы, на малые и большие праздники, на похороны и т. д. Соответственно своему назначению каждая рубаха имела особый характер декоративного украшения.

Не менее красочными и разнообразными были полотенца, которые не только применялись в быту, но были также традиционным русским подарком: на свадьбе - жениху, всей его родне, свахе, дружкам и почетным гостям, на крестинах - крестному, попу, дьякону и т.д.

В русских деревнях и селах с пятилетнего возраста начинали обучать девочку женскому ремеслу: прясть, ткать, вышивать, а

Слайд 7Перед свадьбой на выставке приданого по количеству холста, по совершенству

вышитого узора односельчане оценивали трудолюбие невесты, ее способность к домашнему

ремеслу. По вещам, выполненным руками невесты, определялось, какая хозяйка входит в дом.
В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит.

Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности вышивки своей местности, постоянно обогащая и развивая ее. Вот почему по цвету, орнаменту и фактуре вышивки всегда можно определить, где она была выполнена и когда применялась. 

Перед свадьбой на выставке приданого по количеству холста, по совершенству вышитого узора односельчане оценивали трудолюбие невесты, ее

Слайд 8
Искусство вышивания в России и странах СНГ — бывшего Советского

Союза, имеет многовековую историю.
Из поколения в поколение передавались узоры

и цветовая гамма, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами. Каждый народ в зависимости от бытовых обычаев, окружающей природы вырабатывал свои приемы вышивания, свои мотивы узоров. И передавал их из поколения в поколение.

В русской вышивке преобладают геометрический орнамент и стилизованные формы растений, животных, людей. В форме ромба, например, изображалось солнце, а птица символизировала приход весны. Если говорить о технике, то наиболее древними являются так называемые счетные вышивки — четкие, с ровным переплетением нитей(крест). Несколько позже возникла свободная вышивка, выполняемая по заранее нарисованному контуру, — это тамбурный и стебельчатый швы, гладь и другие.

Из поколения в поколение

Искусство вышивания в России и странах СНГ — бывшего Советского Союза, имеет многовековую историю. Из поколения в

Слайд 9 Основными мотивами узоров, украшающих национальные вышивки народов Средней Азии, являются

круглые розетки и узоры растительного характера. Все в ярких, радостных

тонах.
Много общего имеют вышивки народов Поволжья: марийцев, мордвы, чувашей. Это геометрические узоры, белое или кремовое полотно, использование шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных ниток красно-коричневых оттенков. Приглушенный красный хорошо сочетается с черным, темно-синим, иногда с зеленым, оранжевым или желтым цветом. Конечно, есть и различия.

Нарядные вышивки Украины отличаются четким, легким узором. Для традиционных рушников, как правило, выбирают растительный орнамент — птиц, зверей. Вышивают их специальным рушниковым швом нитками красного цвета, иногда добавляя синие или черные.
Народы Прибалтики предпочитают гладьевые швы и яркие шерстяные нитки. Очень интересно и необычно выглядят тонкие вышивки белыми нитками на белых тканях.

Основными мотивами узоров, украшающих национальные вышивки народов Средней Азии, являются круглые розетки и узоры растительного характера. Все

Слайд 10 Самые полные коллекции народного искусства вышивания находятся в Государственном Историческом

музее и Музее народного искусства в Москве, Государственном русском музее

в Петербурге, Загорском историко-художественном музее-заповеднике, Вологодском художественном музее.

В Мордовии мастерицы любят заполнять узор небольшими фигурками по спирали и шов «звездочка», то есть стежки, выходящие из квадрата.
В марийской вышивке предпочитают мелкие прозрачные узоры в виде веточек и зубчиков, выполняемые косой стежкой в сочетании с набором, «росписью», гладью и крестиком.
А чувашская вышивка отличается от предыдущих самым большим разнообразием технических приемов, узоров и цветовой гаммы. Хотя из геометрических явно нравится ромб.

Самые полные коллекции народного искусства вышивания находятся в Государственном Историческом музее и Музее народного искусства в Москве,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика