Разделы презентаций


В стране мастериц

Содержание

ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ»РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»КЛАСС: 6ТИП УРОКА. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.ПЛАН УРОКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3"
Подготовила :

учитель технологии
МОУ КСОШ №3
Пиксайкина Е.Н
2010

В СТРАНЕ МАСТЕРИЦМуниципальное общеобразовательное учреждение

Слайд 2ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ»
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»
КЛАСС: 6
ТИП УРОКА.

УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
ПЛАН УРОКА

ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ»РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»КЛАСС: 6ТИП УРОКА. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.ПЛАН

Слайд 3ОБУЧАЮЩАЯ- СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ЗАКРЕПИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ,ПРОВЕРИТЬ ИТОГОВЫЕ

ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»:

РАЗВИВАЮЩАЯ-СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЮ

УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ТРУДА: ТОЧНОСТИ, АККУРАТНОСТИ, ЭКОНОМНОГО РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ, УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЦЕЛИ УРОКА

ОБУЧАЮЩАЯ- СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ЗАКРЕПИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ,ПРОВЕРИТЬ ИТОГОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»:РАЗВИВАЮЩАЯ-СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ

Слайд 4ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Слайд 5Сегодняшний урок - это путешествие в Страну мастериц. На пути

к ней мы вспомним всё, чему научились на уроках по

технологии обработки ткани. В этом путешествии нам поможет карта.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Сегодняшний урок - это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней мы вспомним всё, чему научились

Слайд 6СТАНЦИЯ «ХРАБРЫЙ-ПОРТНЯЖКА»
СТАНЦИЯ «МАСТЕР-САМОДЕЛКИН»
СТАНЦИЯ «ПОЛЯНА ЧУДЕС»
СТАНЦИЯ «ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ»
СТАНЦИЯ «АТЕЛЬЕ-ДЮЙМОВОЧКИ»

КАРТА

СТАНЦИЯ «ХРАБРЫЙ-ПОРТНЯЖКА»СТАНЦИЯ «МАСТЕР-САМОДЕЛКИН»СТАНЦИЯ «ПОЛЯНА ЧУДЕС»СТАНЦИЯ «ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ»СТАНЦИЯ «АТЕЛЬЕ-ДЮЙМОВОЧКИ»КАРТА

Слайд 7ХРАБРЫЙ ПОРТНЯЖКА

ХРАБРЫЙ ПОРТНЯЖКА

Слайд 8БЕЖИТ СВИНКА,
ЗОЛОТАЯ СПИНКА,
НОСОЧЕК СТАЛЬНОЙ,
А ХВОСТИК ЛЬНЯНОЙ.
ЗАГАДКИ

БЕЖИТ СВИНКА,ЗОЛОТАЯ СПИНКА, НОСОЧЕК СТАЛЬНОЙ,А ХВОСТИК ЛЬНЯНОЙ.ЗАГАДКИ

Слайд 10ИНСТРУМЕНТ БЫВАЛЫЙ- НЕ БОЛЬШОЙ, НЕ МАЛЫЙ. У НЕГО ПОЛНО ЗАБОТ: ОН И РЕЖЕТ

И СТРИЖЕТ.

ИНСТРУМЕНТ БЫВАЛЫЙ- НЕ БОЛЬШОЙ, НЕ МАЛЫЙ. У НЕГО ПОЛНО ЗАБОТ: ОН И РЕЖЕТ И СТРИЖЕТ.

Слайд 12ТО НАЗАД, ТО ВПЕРЕД ХОДИТ, БРОДИТ ПАРОХОД ОСТАНОВИШЬ-ГОРЕ, ПРОДЫРЯВИТ МОРЕ.

ТО НАЗАД, ТО ВПЕРЕД ХОДИТ, БРОДИТ ПАРОХОД ОСТАНОВИШЬ-ГОРЕ, ПРОДЫРЯВИТ МОРЕ.

Слайд 14ИЗ ЧЕГО ТКУТ ТКАНЬ?
(ПРЯЖА)
ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТКАНЬ?
(ДЛИННАЯ, ШИРОКАЯ ЛЕНТА, ПОЛУЧЕННАЯ

ПЕРЕПЛЕТЕНИЕМ НИТЕЙ ОСНОВЫ И УТКА)
ЧТО ОТНОСИТСЯ К ОТДЕЛКЕ ТКАНИ?
(ОТБЕЛИВАНИЕ, КРАШЕНИЕ)

ВОПРОСЫ

ИЗ ЧЕГО ТКУТ ТКАНЬ?(ПРЯЖА)ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТКАНЬ?(ДЛИННАЯ, ШИРОКАЯ ЛЕНТА, ПОЛУЧЕННАЯ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕМ НИТЕЙ ОСНОВЫ И УТКА)ЧТО ОТНОСИТСЯ К

Слайд 15ЗАДАНИЕ1. НА ОБРАЗЦЕ ТКАНИ БЕЗ КРОМКИ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ НИТЕЙ ОСНОВЫ. ЗАДАНИЕ2.

НА КАРТОЧКЕ ПОД НОМЕРАМИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОБРАЗЦЫ ТКАНИ. ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ

ОТ ДРУГА ПО ВОЛОКНИСТОМУ СОСТАВУ, ОТДЕЛКЕ, ТОЛЩИНЕ. КАКИМИ НОМЕРАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ ОБРАЗЦЫ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ ТКАНЕЙ? ЛЬНЯНЫХ? ЗАДАНИЕ3. НА ОБРАЗЦАХ ТКАНИ ( С ПЕЧАТНЫМ РИСУНКОМ, ГЛАДКООКРАШЕННОЙ, ПЕСТРОТКАННОЙ) ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ.
ЗАДАНИЕ1. НА ОБРАЗЦЕ ТКАНИ БЕЗ КРОМКИ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ НИТЕЙ ОСНОВЫ.   ЗАДАНИЕ2. НА КАРТОЧКЕ ПОД НОМЕРАМИ

Слайд 16ЗАДАНИЕ 4. НА КАРТОЧКЕ ДАНО СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТКАНИ. ЧТО

ОЗНАЧАЕТ ПОЗИЦИЯ 1, ПОЗИЦИЯ 2, ПОЗИЦИЯ 3.

ЗАДАНИЕ 4. НА КАРТОЧКЕ ДАНО СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТКАНИ. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОЗИЦИЯ 1, ПОЗИЦИЯ 2, ПОЗИЦИЯ 3.

Слайд 17МАСТЕР-САМОДЕЛКИН

МАСТЕР-САМОДЕЛКИН

Слайд 18ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО УСТРОЙСТВА ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ?
(ПРИ ПОМОЩИ

ПРИВОДА)
КАК ПРАВИЛЬНО ВСТАВИТЬ МАШИННУЮ ИГЛУ В ИГЛОВОДИТЕЛЬ?
( ПО ДЛИННОМУ ЖЕЛОБКУ)
КАКИЕ

ПРИВОДЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (РУЧНОЙ, НОЖНОЙ,ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ)



ВОПРОСЫ

ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО УСТРОЙСТВА ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ?(ПРИ ПОМОЩИ ПРИВОДА)КАК ПРАВИЛЬНО ВСТАВИТЬ МАШИННУЮ ИГЛУ В ИГЛОВОДИТЕЛЬ?(

Слайд 20ЗАДАНИЕ4. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК «НОЖНОЙ ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ» И ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЯ

ПРОПУЩЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ. ЗАДАНИЕ5. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК МАШИННОЙ ИГЛЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ЧАСТИ

ИГЛЫ НЕ НАЗВАНЫ.
ЗАДАНИЕ4. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК «НОЖНОЙ ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ» И ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЯ ПРОПУЩЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ.  ЗАДАНИЕ5. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК МАШИННОЙ

Слайд 21ЧУДЕСНАЯ ПОЛЯНА

ЧУДЕСНАЯ ПОЛЯНА

Слайд 22НА ПЛАКАТЕ ИЗОБРАЖЕНА ЧУДЕСНАЯ ПОЛДЯНА.
НА НЕЙ РАСТУТ НЕ ПРОСТЫЕ, А

ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ.
СЕЙЧАС ВЫ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ ИЗ НИХ БУКЕТ.
СРЫВАЯ КАЖДЫЙ ЦВЕТОК

ВЫ ДОЛЖНЫ ОБЪЯСНИТЬ

СУЩНОСТЬ ТЕРМИНА.

КАЖДЫЙ ТЕРМИН ОБОЗНАЧАЕТ СВОЙСТВА ТКАНЕЙ.

НА ПЛАКАТЕ ИЗОБРАЖЕНА ЧУДЕСНАЯ ПОЛДЯНА.НА НЕЙ РАСТУТ НЕ ПРОСТЫЕ, А ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ.СЕЙЧАС ВЫ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ ИЗ НИХ

Слайд 24ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ

ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ

Слайд 25ЗАДАНИЕ 7
НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАШИННЫХ ШВОВ. КАКИМ

НОМЕРОМ ОБОЗНАЧЕН ШОВ:
ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ;
СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ;
ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ;
НАКЛАДНОЙ

С ДВУМЯ ЗАКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ;
СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ;
НАСТРОЧНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.
ЗАДАНИЕ 7 НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАШИННЫХ ШВОВ. КАКИМ НОМЕРОМ ОБОЗНАЧЕН ШОВ:ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ;СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ;ВПОДГИБКУ

Слайд 26АТЕЛЬЕ-ДЮЙМОВОЧКИ

АТЕЛЬЕ-ДЮЙМОВОЧКИ

Слайд 27КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ЮБКИ ПО СИЛУЭТУ?

КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ СНЯТИИ

МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ?

ПОЧЕМУ МЕРКИ Ст и Сб

ЗАПИСЫВАЮТСЯ В ПОЛОВИННОМ РАЗМЕРЕ ?

ВОПРОСЫ

КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ЮБКИ ПО СИЛУЭТУ?КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ СНЯТИИ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ?ПОЧЕМУ МЕРКИ

Слайд 29ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ДЕВОЧКА С ШАРИКАМИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАДЕВОЧКА С ШАРИКАМИ

Слайд 30ВЫПОЛНЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ
МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: ЛОСКУТЫ ТКАНИ,

КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ, НИТКИ, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, ЛЕКАЛА,КАРАНДАШ, ШВЕЙНАЯ МАШИНА, УТЮГ, ПЛАНКА.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. ЗАМЕТАТЬ И ЗАСТРОЧИТЬ БОКОВЫЕ СРЕЗЫ ОСНОВЫ. ШИРИНА 7 ММ.
2. ПРИУТЮЖИТЬ ОБРАБОТАННЫЕ СРЕЗЫ.
3. ОБРАБОТАТЬ ВЕРХНИЙ СРЕЗ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ ТАК. ЧТОБЫ В ОБРАЗОВАВШЕЕСЯ ПРОСТРАНСТВО ПРОХОДИЛА ПЛАНКА.
ВЫДЕРНУТЬ НИТИ ПО НИЖНЕМУ СРЕЗУ ОСНОВЫ. ДЛИНА БАХРОМЫ 50 ММ.
НАЛОЖИТЬ ЛЕКАЛА ДЕТАЛИ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ТКАНИ.
ОБВЕСТИ ЛЕКАЛА КАРАНДАШОМ.
ВЫКРОИТЬ ДЕТАЛИ.
НАЛОЖИТЬ ДЕТАЛИ НА ОСНОВУ И ПРИКЛЕИТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ.
ВСТАВИТЬ ПЛАНКУ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИМАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:  ЛОСКУТЫ ТКАНИ, КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ, НИТКИ, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, ЛЕКАЛА,КАРАНДАШ, ШВЕЙНАЯ

Слайд 32Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика