Разделы презентаций


Вышивка крестом «Осенний букет»

Содержание

.Содержание:1.Выбор и обоснование проблемы2.Возможные варианты и их оценка3.Составление схемы работы4.История вышивания5.Выбор материалов6.Выбор инструментов, приспособлений7.Правила техники безопасности 8.Технология выполнения9.Экономическое обоснование10.Связь с экологией11.Самооценка12.Рекламный проект13.Использованная литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ВЫШИВКА КРЕСТОМ
« Осенний букет»

ВЫШИВКА КРЕСТОМ« Осенний букет»

Слайд 2.
Содержание:
1.Выбор и обоснование проблемы
2.Возможные варианты и их оценка
3.Составление схемы работы
4.История

вышивания
5.Выбор материалов
6.Выбор инструментов, приспособлений

7.Правила техники безопасности 8.Технология выполнения
9.Экономическое обоснование
10.Связь с

экологией
11.Самооценка
12.Рекламный проект
13.Использованная литература
.Содержание:1.Выбор и обоснование проблемы2.Возможные варианты и их оценка3.Составление схемы работы4.История вышивания5.Выбор материалов6.Выбор инструментов, приспособлений7.Правила техники безопасности 8.Технология

Слайд 3ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Я

выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что считаю,

что вышивка «крестом» наиболее популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей.
Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ       ПРОБЛЕМЫЯ выбрала эту тему для своего творческого проекта,

Слайд 4ЦЕЛИ:

1.Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности

2.Разработка и выполнение творческого

проекта


ЦЕЛИ:1.Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности2.Разработка и выполнение творческого проекта

Слайд 5
СОСТАВЛЕНИЕ
СХЕМЫ
РАБОТЫ

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ  РАБОТЫ

Слайд 6ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ
Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного

искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников

позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого.
Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.


ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ  Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства

Слайд 7 Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся

к VI – V векам да нашей эры. Они выполнены

в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.
Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.




Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V векам да нашей

Слайд 8 На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные

растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского

населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.
Девочка, умеющая вышивать, может выглядеть оригинально среди сверстниц, проявив фантазию и отразив в оформлении одежды свой стиль и вкус. Главное, чтобы вышивка гармонично сливалась с тканью, моделью и соответствовала возрасту.


На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв

Слайд 9 Процесс вышивки крестом требует концентрации, внимания и

усидчивости. Зачастую за работой можно провести очень и очень много

времени, вышивальщицы вышивают от нескольких минут до нескольких часов в день (даже 8 и более часов!!!) Поэтому рабочее место должно быть правильно организовано, оно должно быть удобным и светлым. При этом свет должен падать так, чтобы во время работы руки не закрывали его. Наилучшее положение "сверху-слева". Хотя для кого-то удобнее будет положение "сверху-справа".


Организация рабочего места.


Процесс вышивки крестом требует концентрации, внимания и усидчивости. Зачастую за работой можно провести очень

Слайд 10Во время вышивки крестом мы не должны испытывать дискомфорта. Главное,

сидеть надо на достаточно жесткой поверхности - иначе у нас

скоро заболит спина. Нельзя скручивать ноги узлом или поджимать под себя - нарушается кровообращение, отсюда "ежики" по ногам, да и сердцу вредно.
Спина должна быть максимально выпрямлена. По­началу держать спину ровно тяжело. Однако именно для нашего позвоночника такая посадка наиболее оптимальна, ведь когда мы искривляемся, то нарушаем кровоток, сбиваем дыхание, нашему телу тяжело.


Во время вышивки крестом мы не должны испытывать дискомфорта. Главное, сидеть надо на достаточно жесткой поверхности -

Слайд 11ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ИНСТРУМЕНТЫ,
канва
для вышивки
пяльцы
мулине
иглы для вышивания
ножницы

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ  ИНСТРУМЕНТЫ, канва для вышивкипяльцымулинеиглы для вышиванияножницы

Слайд 121.Иголку всегда оставлять только в игольнице;

Ножницы класть только в

определенное место;

3. Использовать наперсток во время работы.
Правила техники безопасности:

1.Иголку всегда оставлять только в игольнице;Ножницы класть только в   определенное место;3. Использовать наперсток во время

Слайд 13.
ВЫПОЛНЕНИЕ ШВА «КРЕСТ»

.ВЫПОЛНЕНИЕ ШВА «КРЕСТ»

Слайд 14ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ НИТКИ
Для закрепления нити в начале вышивки: начиная первый

крестик, с изнанки оставить около 2 см нити. Последующими 4-5

стежками прихватить эту нить, а остатки срезать ножницами так, чтобы не осталось хвостика.
Когда нить заканчивается, закрепить её можно, пропустив по изнаночной стороне вышивки под рядом уже существующих 4-5 стежков, тогда хвостика практически не будет видно.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ НИТКИДля закрепления нити в начале вышивки: начиная первый крестик, с изнанки оставить около 2 см

Слайд 15ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы

найти центр на ткани, нужно свернуть материал пополам вдоль и

поперек основной нити и немного прижать пальцами.
Начинать лучше с крупных участков одного цвета. Тогда легче считать, где вышивать маленькие участки.
Чем короче нитка, тем меньше она скручивается при вышивке. Поэтому длина нитки не должна превышать полуметра. Нить меньшего размера помогает сделать вышивку более качественной.
После нескольких стежков желательно дать иголке повиснуть свободно, чтобы скрученная нить могла прийти в нормальное состояние.
Лучше не завязывать узелков для закрепления нити, так как они могут потом при глажении проявиться на лицевую сторону вышивки.


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ   Начинать вышивку нужно с центра. Чтобы найти центр на ткани, нужно свернуть материал

Слайд 16МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫШИВКИ КАРТИНЫ

МАРШРУТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫШИВКИ КАРТИНЫ

Слайд 17ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот

вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот

положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышивки ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании. Перед началом работы я выбрала на свое усмотрение рисунок и к нему нитки мулине. Остатки ниток можно использовать при изготовлении картин-панно.


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Темой своего проекта я выбрала вышивание крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших

Слайд 18 Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого

изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие

Слайд 19СВЯЗЬ С ЭКОЛОГИЕЙ
В наш современный век натуральные нити встречаются редко,

в основном синтетические, а для своей работы я выбрала нитки

мулине. Эти нитки являются экологически чистым продуктом, не загрязняют атмосферу. При стирке не меняют цвет.

САМООЦЕНКА

Я даю оценку по следующим пунктам:

1.Все ли я сделала?
2.Получился ли у меня проект?
3.Довольна ли я своим изделием?
4.Хочу ли я в нём что-то исправить?

Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу.


СВЯЗЬ С ЭКОЛОГИЕЙВ наш современный век натуральные нити встречаются редко, в основном синтетические, а для своей работы

Слайд 20РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ
Вышивка!
Все цвета

радуги играют у меня в руках.
Пяльцы, нитки, иголки и моя

фантазия
делают своё дело!
За вышивкой будущее!
Национальный колорит всегда, везде и всюду.

Работает художественная мастерская.
ПРИХОДИТЕ!
СМОТРИТЕ!
ВЫБИРАЙТЕ!
Вышивка белья, костюмов, пальто!


РЕКЛАМНЫЙ ПРОЕКТ      Вышивка! Все цвета радуги играют у меня в руках.Пяльцы, нитки,

Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Алёшина, Л.А. Живопись иглой и ниткой
2.Детская энциклопедия
3.Дорожкина, Т.Н. Техника

рукоделия
4.Литвинец Э.Н. Учись вышивать
5.Литвинец, Э.Н. Низание и ручное вышивание
6.Моисеенко, Ю.Е.,

Бичукова, Е.В, Бичукова Т.В. Юной вышивальщице
7.Народные умельцы / сост. В.Павлов
8.Сычёва, Л.В. Вышивка
9.Сталярова, С.І., Абразцова, Д.М. Працоўнае навучанне: падручнік для 5—7 кл.
10.Уткин, П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы
11.Фадзеева, В.Я. Беларуская народная вышыўка


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА1.Алёшина, Л.А. Живопись иглой и ниткой2.Детская энциклопедия3.Дорожкина, Т.Н. Техника рукоделия4.Литвинец Э.Н. Учись вышивать5.Литвинец, Э.Н. Низание и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика