Слайд 1Взаимная интеграция элементов инновационных технологий в школе первой ступени
Слайд 2И Н Т Е Г Р А Ц И Я
(практический,
теоретический, систематический аспекты)
Взаимодополнение «слабых мест» инновационных технологий, использование их сильных
сторон;
Овладение учителями методами и приемами инновационных технологий;
Использование элементов инновационных технологий в системе, в т.ч. и в старшем звене
Слайд 3Цели и задачи школы
Научить учиться
Сформировать интерес к учению
Сформировать ключевые жизненные
компетенции
Сохранить здоровье учащихся и развить привычки к здоровому образу жизни
Формирование
академической теоретической базы
Слайд 4Последовательность реализации
целей и задач
Начальная школа (технологии развития мышления, развития творческих
способностей, развития речи – выполнение программных требований, расширение кругозора);
Средняя и
старшая школа (+ формирование академической теоретической базы);
Слайд 5Особенности подхода к инновационной деятельности
Учет личностных особенностей преподавателей при внедрении
инноваций;
Самообразование и взаимообразование учителей;
Расширение базы дидактических материалов;
Организация работы групп продленного
дня с учетом функционирования широкого спектра кружков и курсов по выбору;
Слайд 6Карта инновационного процесса в начальной школе
Развивающее обучение
Опережающее обучение, основы математической
логики
Речеразвивающие навыки
Критическое мышление
Интеграция на уроках
Здоровьесберегающие технологии
Слайд 7Довгаль Ирина Владимировна, учитель высшей категории, учитель - методист
«Литература как
предмет эстетического цикла»
Этот курс предназначен для школ, работающих по системе
развивающего обучения.
Структура литературных способностей предполагает высокий уровень развития эстетических чувств, наличие ярких наглядных образов памяти, чувство языка, богатую фантазию, которая является необходимой стороной художественной, литературной, творческой деятельности.
Слайд 8Бережнева Галина Ивановна, учитель высшей категории, учитель - методист
Государственный стандарт
начального общего образования выделяет важную линию в овладении родным языком
- речевую компетенцию.
Поэтому важно использовать в своей работе такие приёмы и методы обучения, которые формируют не только репродуктивный уровень владения языком, но и продуктивный, т.е. умение самостоятельно строить высказывание на украинском языке.
Слайд 9Глебова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории, «Старший учитель»
Принцип целостности образа
мира требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребёнку, удерживать
и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Всего этого позволяет достичь интегрированный урок.
Слайд 10Вовк Надежда Александровна, учитель высшей категории, «Старший учитель»
Работает
над методической проблемой «Влияние интегрированного урока на формирование личности школьника»,
сводя воедино в уроке сведения по гражданскому образованию, чтению, изобразительному творчеству, формируя осознанное отношение к тому, что человек – часть живой природы, культуры, космоса.
Слайд 11Медведева Эмилия Кудусовна, учитель высшей категории, «Старший учитель»
Весомый результат достигается
теми, кто учится находить противоречия в темах, строить защищённые от
нападений доказательства, искать и находить для них поддержку, но также прислушиваться внимательно к контраргументам, размышлять об ответах. Другими словами, этого результата достигают те, которые думают самостоятельно.
На уроках учитель использует стратегии разминки, ассоциативного куста, кубирования, мозговой атаки, интерактивной системы пометок «ПОМИЧ», обучения в парах, «думай/ обсуждай/ делись идеями», т-диаграммы, м-диаграммы, «знаю/ хочу знать/ выучил», групповой работы (Джигсоу) и др.
Слайд 12Косюк Елена Васильевна, учитель высшей категории, «Старший учитель»
Использование программы «Основы
математической логики» и принципов опережающего обучения отличает методику преподавания этого
учителя. Цель работы - научить детей думать, учиться с желанием, вселить в них уверенность, что каждый из них умеет и знает многое. На уроках ведется групповая работа для введения нового правила, решения логических задач повышенной трудности. Внимательность важна для всех мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза. С первых дней с детьми проводятся различные упражнения и игры на развитие внимания. Объекты внимания разнообразные: звуки голоса, предметы, невидимое окружение людей, их одежда и т.д. Нравятся детям игры: «Заметить всё», «Ищи безостановочно», «Запоминай порядок» и др. С помощью зрительных диктантов даются такие понятия, как умножение, площадь, дроби, сравнение дробей.
Слайд 13Кучерявая Светлана Олеговна, учитель высшей категории, «Старший учитель»
Превентивное воспитание предполагает
систему профилактических действий педагогов, родителей, воспитателей, направленных на предупреждение формирования
у детей и подростков негативных привычек, отрицательных черт характера, проявление асоциального поведения.
Светлана Олеговна ведёт курс программы «Полезные привычки», нацеленный на формирование навыков общения, принятия решений, сопротивления давлению, преодоления стресса, умения сопереживать, слаженно взаимодействовать в группе, анализировать своё поведение.
Дети участвуют в тренинговых занятиях, на которых широко используются такие интерактивные методы, как групповая дискуссия, мозговой штурм, ролевая игра, развивающие творческое мышление, формирующие навыки рефлексии.
Слайд 18Результаты работы
Высокий процент участия (!) и результативности в конкурсах «Кенгуру»,
«Русский медвежонок», «Колосок», «Львенок»…
Второе командное место в республике по результативности
участия в школьных олимпиадах по украинскому, русскому языку, третье - по истории.