Разделы презентаций


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

Содержание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ

Слайд 3ПЛАН
Влияние учебной деятельности на здоровье учителя.
Рекомендации
Влияние учебной деятельности здоровье

ученика
Эмоции и здоровье
Советы по оздоровлению



ПЛАНВлияние учебной деятельности на здоровье учителя. РекомендацииВлияние учебной деятельности здоровье ученикаЭмоции и здоровьеСоветы по оздоровлению

Слайд 4Влияние учебной деятельности на здоровье учителя.
95%
30%
26%
21%
20%
15%

Влияние учебной деятельности на здоровье учителя.95% 30%26%  21%20%15%

Слайд 595%
заболевания нервно-психической природы (нервоз, стресс, депрессия, неврастения, спазмы, нервное расстройство)

95%заболевания нервно-психической природы (нервоз, стресс, депрессия, неврастения, спазмы, нервное расстройство)

Слайд 630%
заболевания сердечно-сосудистой системы, связанные с перегрузкой нервной системы (гипертония, мигрень,

стенокардия, инфаркт и др.)

30%заболевания сердечно-сосудистой системы, связанные с перегрузкой нервной системы (гипертония, мигрень, стенокардия, инфаркт и др.)

Слайд 726%
страдают заболеваниями костно-мышечной системы (преимущественно остеохондрозами и артрозами)

26%страдают заболеваниями костно-мышечной системы (преимущественно остеохондрозами и артрозами)

Слайд 821%
указали на проблемы, связанные с органами зрения и слуха.

21%указали на проблемы, связанные с органами зрения и слуха.

Слайд 920%
ЛОР заболеваниями.

20%ЛОР заболеваниями.

Слайд 1015%
испытывают отклонения и болезни пищеварительной системы (язвы желудка и двенадцатиперстной

кишки, гастрит, колит, дисбактериоз, панкреатит, холецистит)

15%испытывают отклонения и болезни пищеварительной системы (язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, колит, дисбактериоз, панкреатит, холецистит)

Слайд 11Трудовой день учителя
7,5 часов в день уходит на педагогическую деятельность

учителя
6,2 сон
3,2 уходит среднем на подготовку учителя
2,2 На

активный отдых учитель тратит часа
1,4 организацию дополнительных мероприятий учитель затрачивает



Трудовой день учителя7,5 часов в день уходит на педагогическую деятельность учителя6,2 сон3,2  уходит среднем на подготовку

Слайд 12Наибольшую опасность для здоровья учителя составляют конфликтные отношения с
трудными"

учащимися 64% учителей
с родителями школьников 51%
49% с администрацией

школы
45% довольно много энергии учитель отдаёт налаживанию отношений с учащимися на своём предмете
35% со своим классом
29% с одаренными учениками
24% Напряжение испытывает учитель и со своими собственными детьми


Наибольшую опасность для здоровья учителя составляют конфликтные отношения с трудными

Слайд 13Удар здоровью наносят
- невоспитанность и хамство учеников; - дежурство по

школе; - стихийность мероприятий; - нервное напряжение на уроке; - командно-административный

тон руководителей; - работа с трудными детьми; - низкая заработная плата и престиж профессии.


Удар здоровью наносят - невоспитанность и хамство учеников; - дежурство по школе;  - стихийность мероприятий; -

Слайд 14Положительное влияние
- успехи учеников; - моменты творческого озарения; - уважение школьников

и их родителей; - моральный климат в коллективе; - изменения в поведении

"трудных" учеников; - достойная заработная плата.


Положительное влияние  - успехи учеников;  - моменты творческого озарения; - уважение школьников и их родителей;

Слайд 15РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 16Физическое здоровье
Активное занятие восстановлением и укреплением своего здоровья- овладение дыхательной

гимнастикой, занятие плаванием, теннисом, волейболом и т.д.
Рыбалка, танцы, походы,

путешествие.


Физическое здоровьеАктивное занятие восстановлением и укреплением своего здоровья- овладение дыхательной гимнастикой, занятие плаванием, теннисом, волейболом и т.д.

Слайд 17Психологическое здоровье
Активное участие в общественной или благотворительной деятельности. Помощь людям-

мощное средство психотерапии.
Использование ресурсных состояний: воспоминание о радостных победных минутах

своей жизни, счастливых событий.


Психологическое здоровьеАктивное участие в общественной или благотворительной деятельности. Помощь людям- мощное средство психотерапии.Использование ресурсных состояний: воспоминание о

Слайд 18Социальное здоровье.
Общение с людьми , с которыми чувствуешь себя комфортно.
Подбор

и чтение книг, погружение в другую жизнь.
Перестройка своего эмоционального отношения

к людям и событиям, вызывающие негативные эмоции.


Социальное здоровье.Общение с людьми , с которыми чувствуешь себя комфортно.Подбор и чтение книг, погружение в другую жизнь.Перестройка

Слайд 19Трудовой день школьника

Трудовой день школьника

Слайд 20Рабочее время школьника
6 ч.-учебные занятия 2 ч. - домашнее задание 1,4 ч.

- у телевизора 2 ч. - у компьютера 1,7 ч. - прогулка 1,4

ч - спортивные занятия 1,5 ч. - домашние обязанности 1 ч. - прочее 7 ч. – сон


Рабочее время школьника6 ч.-учебные занятия 2 ч. - домашнее задание 1,4 ч. - у телевизора 2 ч.

Слайд 21
Рабочие время школьника составляет 8ч, из которых 6ч тратится на

учебу в школе, 2ч для выполнения домашнего задания - это

полноценный рабочий день взрослого человека (опрашивали преимущественно школьников 12-15 лет).
Почти 3.5ч учащиеся тратят на просмотр телевизионных передач и за работой у компьютера. И только 1.7ч на прогулку (11% школьников), 1.4 ч на спортивные занятия (только 9% учащихся). Спят школьники 7ч из положенных 8ч, у старшеклассников время сна сокращается до 5ч. Откуда возьмется здоровье при таком режиме жизни?



Рабочие время школьника составляет 8ч, из которых 6ч тратится на учебу в школе, 2ч для выполнения домашнего

Слайд 22ВЫВОД:
Школьники ведут в основном сидячий образ жизни, что способствует костно-мышечным

(60%) заболеваниям, падению зрения и расшатыванию нервной системы. Для полноценного развития

детей необходимо уменьшить рабочий день школьника или хотя бы сбалансировать активные и пассивные в плане движений элементы занятий.


ВЫВОД: Школьники ведут в основном сидячий образ жизни, что способствует костно-мышечным (60%) заболеваниям, падению зрения и расшатыванию

Слайд 23Наибольшую опасность для здоровья ученика составляют
АВТОРИТАРНОСТЬ
ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ
МОНОТОННОСТИРЕЧИ
РЕЗКИЙ КРИКЛИВЫЙ ГОЛОС
ОКРИКИ УПРЕКИ

НЕДОБРОЖЕДАТЕЛЬНОСТЬ
ОТСУТСТВИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
ОТСУТСТВИЕ НАГЛЯДНОСТИ И ТСО



Наибольшую опасность для здоровья ученика составляютАВТОРИТАРНОСТЬВСПЫЛЬЧИВОСТЬМОНОТОННОСТИРЕЧИ РЕЗКИЙ КРИКЛИВЫЙ ГОЛОСОКРИКИ УПРЕКИНЕДОБРОЖЕДАТЕЛЬНОСТЬОТСУТСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИОТСУТСТВИЕ НАГЛЯДНОСТИ И ТСО

Слайд 24Эмоции и здоровье

Эмоции и здоровье

Слайд 2542% волнений
Наибольший показатель учащихся связан с проблемами и страхами в

отношениях с учителями. Этот негативный эмоциональный фон снижает успешность обучения

ребёнка
Учителя, не пугайте детей!


42% волненийНаибольший показатель учащихся связан с проблемами и страхами в отношениях с учителями. Этот негативный эмоциональный фон

Слайд 2640%
На втором месте находится показатель общей тревожности в школе. Общее

эмоциональное состояние школьника не спокойно. Он с трудом включается в

различные формы жизни в школе.
Упростите жизнь ребёнка в школе и он выздоровеет сам.
40%На втором месте находится показатель общей тревожности в школе. Общее эмоциональное состояние школьника не спокойно. Он с

Слайд 2739,5%
Примерно такое же положение со страхом проверки знаний.
Облегчите формы проверки

знаний и ребёнок будет практически здоров.

39,5%Примерно такое же положение со страхом проверки знаний.Облегчите формы проверки знаний и ребёнок будет практически здоров.

Слайд 2833%
понижение сопротивляемости организма.

33%понижение сопротивляемости организма.

Слайд 29СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ

СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ

Слайд 30Приемы на снятие утомляемости, активизацию внимания и установление позитивной коммуникации


в начале учебного дня: * Приветствие ("здравствуй, добрый человек"); Руки согнуты в

локтях расслаблены Вытянуть пальцы, расправить, вдох, Опустить в исходное положение к груди, выдох. * Комплекс "волшебные руки": Растереть руки (15-20 сек), Приложить на грудь у горла (5 сек.), (стимуляция тимуса, иммунной системы) *Растирать уши от мочки до узелка. 3 раза; *Руки в стороны (или на плечи),  кулаки сжаты вращение назад 30 раз.


Приемы на снятие утомляемости, активизацию внимания и установление позитивной коммуникации  в начале учебного дня: * Приветствие

Слайд 31На уроке (3,4 урок ): а )на коммуникативность и эмоциональную зарядку

(пальцами по столу "ходьба") Я так долго тебя искал . И

нашел (здороваются ) Почему ты так долго ко мне не шел (грозит пальцем)
Если вы почувствовали, что ноги затекли и онемели, выпрямите их под столом, максимально вперёд и постарайтесь оттянуть носки - подержите их в таком положении 5сек, затем снова согните в коленях, повторите так 3-4 раза. После этого встаньте и сделайте 10 подъёмов на носки. Сядьте, расслабьте ноги.
Симметричные каракули. Обеими руками рисовать фигуры , затем каракули симметрично(в воздухе ,на листе). Перед решением творческих задач.

Приемы на снятие утомляемости, активизацию внимания и установление позитивной коммуникативности:


На уроке (3,4 урок ): а )на коммуникативность и эмоциональную зарядку (пальцами по столу

Слайд 32Снимает напряжение, позволяет переключиться на другую деятельность, способствует концентрации.
Г) Сова.

Положите руку на плечо, крепко сожмите его ,поверните голову и

посмотрите через плечо. Дышите глубоко (10 сек.). Теперь посмотрите через другое плечо (5сек.). Опустите подбородок на грудь, дышите глубоко расслабьте мышцы(5 сек.).Возьмитесь за второе плечо, повторите упражнение.
Снимает напряжение, позволяет переключиться на другую деятельность, способствует концентрации.  Г) Сова. Положите руку на плечо, крепко

Слайд 33Перед устным выступлением, голос звучит громче.
Д) Перекаты головы. Поднять и

опустить плечи (3-6 раз).Наклонить голову вперёд и медленно перекатывать её

от одного плеча к другому(3-6 раз). Наклоните голову назад и снова делайте перекаты(3-6 раз).Поднять плечи и сделать то же самое
Перед устным выступлением, голос звучит громче. Д) Перекаты головы. Поднять и опустить плечи (3-6 раз).Наклонить голову вперёд

Слайд 34 Улучшает почерк, правописание и помогает в сочинительстве.
Е) Зарядка для

рук улучшает почерк, правописание и помогает в сочинительстве. Поднимите одну

руку вверх, прижмите её к уху , другой рукой обхватите локоть. Двигайте руку в четырёх направлениях (3 раза )

Улучшает почерк, правописание и помогает в сочинительстве.Е) Зарядка для рук улучшает почерк, правописание и помогает в

Слайд 35Упражнения для глаз.
Упр 1. Большие пальцы обеих рук устанавливаются

с двух сторон лица на точке Тайянь. Указательные пальцы располагаются

на глазных орбитах. Держа большие пальцы на точке Тайань, производить массаж вокруг глаз. Точка находится посредине между наружным углом глаза и наружным концом брови, отвести его чуть в сторону затылка, где находится впадина.
Упражнения для глаз. Упр 1.  Большие пальцы обеих рук устанавливаются с двух сторон лица на точке

Слайд 36Упр 2. Легкое надавливание точки Сыбай указательными пальцами обеих рук.

Точка четыре раза массируется движениями, направленными внутрь лица, четыре раза

- наружу. От середины глаза мысленно провести линию вниз, до впадины на кости.

Упр 2. Легкое надавливание точки Сыбай указательными пальцами обеих рук. Точка четыре раза массируется движениями, направленными внутрь лица, четыре раза - наружу. От середины глаза мысленно провести линию вниз, до впадины на кости.

Упр 2. Легкое надавливание точки Сыбай указательными пальцами обеих рук. Точка четыре раза массируется движениями, направленными внутрь

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика