Разделы презентаций


“ БУРЯ И НАТИСК ” Ведущие и типичные живописцы русского романтизма первой

Содержание

“Игры просвещенного разума”↑ Джованни Батиста Тьеполо (1696-1770) ↑Сцены колдовства; серия “Scherzi di Fantasia”, 1743-57Франсиско Гойя (1746-1828)↑ Человек блуждает среди призраков. 1815-23

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1“БУРЯ И НАТИСК”
Ведущие
и типичные живописцы русского романтизма первой половины

XIX века

“БУРЯ И НАТИСК”Ведущие и типичные живописцы русского романтизма первой половины XIX века

Слайд 2“Игры просвещенного разума”
↑ Джованни Батиста Тьеполо (1696-1770) ↑
Сцены колдовства;

серия “Scherzi di Fantasia”, 1743-57
Франсиско Гойя (1746-1828)
↑ Человек блуждает среди

призраков. 1815-23 Nada (ничто). 1812-20 ↑

“Расцвет модного оккультизма
и мистические культы масонства
в последние десятилетия XVIII столетия имели большой эффект на развитие дискурса, посвященного взаимосвязям художества и магии. По всей Европе … значительная часть сообщества живописцев , скульпторов и архитекторов оказалась втянута в спекулятивные масонские культы
и разные магические кружки”

Matthew Craske “Art in Europe, 1700-1830”
(1997)

↑ Масонский ковер
Россия, нач. XIX века

“Игры просвещенного  разума”↑ Джованни Батиста Тьеполо (1696-1770) ↑Сцены колдовства; серия “Scherzi di Fantasia”, 1743-57Франсиско Гойя (1746-1828)↑

Слайд 3Кризис Просвещения и мистицизм
Уильям Блейк (1757-1827)
Красный дракон

и Жена, облаченная в Солнце
(иллюстрация к Апокалипсису)
1805
Франсиско Гойя (1746-1828)
Сон разума

рождает чудовищ
(“Капричос”, лист 43). 1799

Титульный лист книги
Г. Эккартсгаузена “Ключ к таинствам натуры” (С.-Петербург, 1821)
Гравюра Д.В. Ухтомского (1719-1784)

“… Мир разверзся пред ним — пали обломки сокрушенных гор, развалины пылящихся утесов
— и облака, и месяц растаяли в низвержении, как падающий град…, солнцы с крутящимися
вокруг планетами поникли пред ним в медленном, тяжелом падении …
И тогда красными тенями пробежало по мрачному своду отражение падающего горящего мира,
и вечный бурный порыв огласил падающие стенания”

“Уничтожение (видение)”; перевод из Жан-Поля [Рихтера]// “Московский телеграф”, 1829

Кризис  Просвещения  и  мистицизмУильям Блейк (1757-1827)Красный дракон и Жена, облаченная в Солнце(иллюстрация к Апокалипсису)1805Франсиско

Слайд 4Россия и Наполеон: “суд Божий на ледяных полях”
И.Ф. Тупылев

(1758-1821)
Патриотические листовки, представляющие Наполеона
в виде Антихриста. 1813
↑ “Московский пожар

1812 года”

Лубок начала XIX века

“… Оставление Москвы, полный разгром «двунадесяти языков», торжество русского народа, слава Александра
как освободителя Европы, — все это внушило мысль
о провиденциальной и всемирно-исторической роли России,
о торжестве какой-то высшей силы над замыслами
дерзких «сынов персти»”

А.И. Яцимирский «Мистическая литература»/
/“История русской литературы XIX века” (1911)

И.В. Лучанинов (1781-1924) Благословение русского ополченца. 1812 ↑

Россия и Наполеон:  “суд Божий на ледяных полях”И.Ф. Тупылев (1758-1821)Патриотические листовки, представляющие Наполеона в виде Антихриста.

Слайд 5Война 1812 года и русское искусство
Франсиско Гойя (1746-1828)
Расстрел 3 мая

1808 года
1814
↑ М.Т. Тихонов
(Тиханов? 1789-1862)
Расстрел французами
русских патриотов
в Москве

в 1812 году
1813

Неизвестный автор ↗
“Дух неустрашимости русских”
Патриотический лубок, 1813-14

Война 1812 года и русское искусствоФрансиско Гойя (1746-1828)Расстрел 3 мая 1808 года1814↑ М.Т. Тихонов(Тиханов? 1789-1862)Расстрел французами русских

Слайд 6Пожар Москвы как пример “возвышенного зрелища”
↑ Неизвестный художник
Пожар

Москвы в 1812 году. Нач. 1810-х гг.
Луи-Жан
Деспре →
(1743-1804)
Извержение
Везувия
1790-е

гг.

← Уильям
Марлоу
(1740-1815)
Ночное
извержение
Везувия
1768

“… Лицом к лицу да явится нам враждебный рок!
…К сему знакомству ведет нас грозновеличественное зрелище превратности, которая все рушит, и зиждет, и рушит паки: гибели, которая иногда крадется медлительным подкопом, иногда скоропостижно нападает; — трогательные картины борющегося с судьбою человечества…”

[И.Х.Ф. Шиллер] Шиллерово рассуждение о высоком;
пер. с нем. А. Востоков, “СПб Вестник”, 1812

Пожар Москвы как пример “возвышенного зрелища” ↑ Неизвестный художник Пожар Москвы в 1812 году. Нач. 1810-х гг.Луи-Жан

Слайд 7Романтический портрет: “взгляд в душу”
О.А. Кипренский (1782-1836)
Автопортрет
1820
Теодор Жерико (1791-1824)
Портрет Эжена

Делакруа
Около 1818
Александр-Дени Абель
де Пуйоль (1787-1861)
Автопортрет
1806
“… Толпа жадно читает

исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется
унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении.
 Он мал, он мерзок, как мы!  Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.”

А.С. Пушкин (1799-1837), из письма к П.А. Вяземскому (ноябрь 1825 года)
Романтический портрет: “взгляд в душу”О.А. Кипренский (1782-1836)Автопортрет1820Теодор Жерико (1791-1824)Портрет Эжена ДелакруаОколо 1818Александр-Дени Абель де Пуйоль (1787-1861)Автопортрет1806“… Толпа

Слайд 8Военный герой наполеоновской эпохи
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет гусарского офицера
Е.В. Давыдова
1809


Теодор Жерико
(1791-1824)
Офицер егерей гвардии,
идущий в атаку
1813
Антуан-Жан Гро
(1771-1835)
Портрет генерала графа

Франсуа Фурнье-Сарловеза
1812
Военный герой наполеоновской эпохиО.А. Кипренский (1782-1836)Портрет гусарского офицера Е.В. Давыдова1809 Теодор Жерико(1791-1824)Офицер егерей гвардии,идущий в атаку1813Антуан-Жан Гро(1771-1835)

Слайд 9Воин — “герой с человеческой судьбой”
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет

П.А. Оленина Портрет А.П. Ланского
1813 1813
Теодор

Жерико (1791-1824)
Портрет кирасира
1814-15
Воин — “герой  с человеческой  судьбой”О.А. Кипренский (1782-1836)Портрет П.А. Оленина 	   Портрет А.П.

Слайд 10О.А. Кипренский: ранние успехи в Италии
О.А. Кипренский (1782-1836)
Молодой садовник

Неаполитанские

мальчики-рыбаки
1817 1829
О.А. Кипренский: ранние успехи в ИталииО.А. Кипренский (1782-1836)Молодой садовник

Слайд 11Таинственный мир детской психики
О.А. Кипренский (1782-1836)
Девочка в маковом венке (Мариучча)
1819
Филипп

Отто Рунге (1777-1810)
Портрет Луизы Пертес
1805

Таинственный мир детской психикиО.А. Кипренский (1782-1836)Девочка в маковом венке (Мариучча)1819Филипп Отто Рунге (1777-1810)Портрет Луизы Пертес1805

Слайд 12Портрет просвещенного вельможи
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет графа С.С. Уварова
1815
Йозеф Карл Штилер

(1781-1858)
Портрет Александра фон Гумбольдта
1843

Портрет просвещенного вельможиО.А. Кипренский (1782-1836)Портрет графа С.С. Уварова1815Йозеф Карл Штилер (1781-1858)Портрет Александра фон Гумбольдта1843

Слайд 13Образ романтического гения
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет А.С. Пушкина
1827
Анн-Луи Жироде (1767-1824)
Портрет Ф.-Р.

де Шатобриана
1809
Томас Филиппс
(1770-1845)
Портрет лорда Дж.-Г. Байрона. 1824
“Гений – это талант

(природное дарование), который даёт искусству правило.
Поскольку талант как прирождённая продуктивная способность художника
сам принадлежит к природе, то можно было бы сказать и так: гений –
это прирождённые задатки души, через которые природа даёт искусству правило“

Иммануил Кант (1724-1804) “Критика способности суждения” (1790)
Образ романтического генияО.А. Кипренский (1782-1836)Портрет А.С. Пушкина1827Анн-Луи Жироде (1767-1824)Портрет Ф.-Р. де Шатобриана1809Томас Филиппс(1770-1845)Портрет лорда Дж.-Г. Байрона. 1824“Гений

Слайд 14Портрет дамы: между “ампиром” и романтизмом
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет Е.С. Авдулиной
1822
Йозеф

Карл Штилер (1781-1858)
Портрет Корнелии Феттерлейн
1828
Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)
Портрет мадам Дювосей
1808

Портрет дамы: между “ампиром” и романтизмомО.А. Кипренский (1782-1836)Портрет Е.С. Авдулиной1822Йозеф Карл Штилер (1781-1858)Портрет Корнелии Феттерлейн1828Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)Портрет

Слайд 15Портрет дамы в “романтическом стиле”
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет дамы в

неаполитанском костюме (А.О. Смирновой-Россет?)
Конец 1820-нач. 1830-х гг.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
(1794-1872)
Портрет

Клары Бианки фон Квандт
1820
Портрет дамы в “романтическом стиле” О.А. Кипренский (1782-1836)Портрет дамы в неаполитанском костюме (А.О. Смирновой-Россет?)Конец 1820-нач. 1830-х гг.Юлиус

Слайд 16Мотив “вопрошания Судьбы”
О.А. Кипренский (1782-1836)
Тибуртинская сивилла
1830
В.К. Шебуев (1777-1855)
Автопортрет

с гадалкой
1805
Ян Коссьерс (1600-1671)
Молодой человек с гадалкой. 1640-е
Микеланджело Караваджо (1573-1610)
Гадание.

1594
Мотив  “вопрошания  Судьбы”О.А. Кипренский (1782-1836)Тибуртинская сивилла	1830В.К. Шебуев (1777-1855)Автопортрет с гадалкой1805Ян Коссьерс (1600-1671)Молодой человек с гадалкой.

Слайд 17Самоанализ “молодых гениев”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Автопортрет (в овале)


1830-33
Сэмюэл Палмер (1805-1881)
Автопортрет
1824-25
Филипп Отто Рунге (1777-1810)
Автопортрет
1802-03

Самоанализ  “молодых  гениев” К.П. Брюллов (1799-1852)Автопортрет (в овале) 1830-33Сэмюэл Палмер (1805-1881)Автопортрет1824-25Филипп Отто Рунге (1777-1810)Автопортрет1802-03

Слайд 18Аллегория искусства — и мотив “Vanitas”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Гений искусств
1817-20
Питер Клаэс

(1597/98-1660)
Натюрморт Vanitas с античной скульптурой Spinario
1640-е гг.

Аллегория искусства — и мотив “Vanitas” К.П. Брюллов (1799-1852)Гений искусств1817-20Питер Клаэс (1597/98-1660)Натюрморт Vanitas с античной скульптурой Spinario1640-е

Слайд 19“Романтически-смятенная душа”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Портрет А.П. Брюллова (брата)
1822-23
Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)
Портрет

скульптора Поля Лемуэна
1819

“Романтически-смятенная  душа”К.П. Брюллов (1799-1852)Портрет А.П. Брюллова (брата)1822-23Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)Портрет скульптора Поля Лемуэна1819

Слайд 20Италия — земля “dolce far niente” (I)
К.П. Брюллов

(1799-1852)
Итальянский полдень
1827
Карл-Густав Плагман (1805-1868)
Итальянская девушка, продающая виноград. 1831-33

Италия — земля  “dolce far niente” (I) К.П. Брюллов (1799-1852)Итальянский полдень1827Карл-Густав Плагман (1805-1868)Итальянская девушка, продающая виноград.

Слайд 21Мотив “экзотической обнаженной фигуры”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Вирсавия
1828
Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)
Интерьер гарема

(малая купальщица)
1828

Мотив “экзотической обнаженной фигуры” К.П. Брюллов (1799-1852)Вирсавия1828Жан-Огюст-Доменик Энгр (1780-1867)Интерьер гарема (малая купальщица)1828

Слайд 22Романтизм в конном портрете
К.П. Брюллов (1799-1852)
Всадница (Джованнина
Паччини и

ее сестра Амацилия)
1832
Тетхарт Филипп Кристиан Хааг
(1737-1812)
Портрет Вильгельмины Прусской
1789

Романтизм  в конном  портретеК.П. Брюллов (1799-1852)Всадница (ДжованнинаПаччини и ее сестра Амацилия)1832Тетхарт Филипп Кристиан Хааг(1737-1812)Портрет Вильгельмины

Слайд 23Портретная сцена в ‘стиле ампир’
К.П. Брюллов (1799-1852)
Портрет графини Ю.П. Самойловой
1832-34
Франсуа-Паскаль-Симон

Жерер (1770-1837)
Мадам Ж. Клари с детьми
1808-9

Портретная сцена в ‘стиле ампир’К.П. Брюллов (1799-1852)Портрет графини Ю.П. Самойловой1832-34Франсуа-Паскаль-Симон Жерер (1770-1837)Мадам Ж. Клари с детьми

Слайд 24“Пейзаж со световыми эффектами” + Божья кара
К.П. Брюллов (1799-1852)
↑ Последний

день Помпеи 1830-33
Джон Мартин ↗
(1789-1853)
Седьмая казнь египетская
1823

Томас Коул (1801-1848)
Судьба

империи: разрушение →
1836
“Пейзаж со световыми эффектами” + Божья караК.П. Брюллов (1799-1852)↑ Последний день Помпеи 1830-33Джон Мартин ↗ (1789-1853)Седьмая казнь

Слайд 25“Художник спускается в Ад”
↑ К.П. Брюллов (1799-1852)
Автопортрет в картине

“Последний день Помпеи”
1830-33
↑ Джон Мартин
(1789-1855)
Падшие ангелы
вступают в Пандемониум
1841
“... В

истинно «Божественной комедии» Данта ... представляется полный и цельный отпечаток всего романтического мира. Это единственное в своем роде творение есть как бы великолепное зеркало, в котором отразился
дух романтический во всей своей целости”

Н.И. Надеждин (1804-1856) “Лекции” (1832-35)

↑ Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863)
Данте и Вергилий в аду
(Ладья Данте). 1822

“Художник  спускается в Ад”↑ К.П. Брюллов (1799-1852)Автопортрет в картине “Последний день Помпеи”1830-33↑ Джон Мартин(1789-1855)Падшие ангелы вступают

Слайд 26От Помпеи до Содома
↑ Джон Мартин (1789-1854)
Разрушение Помпей и

Геркуланума. 1822
Джон Мартин (1789-1854)
Гибель Содома
и Гоморры. 1833 ↓
← “Разрушение

града нечестивого”
Масонская аллегория
Россия, конец XVIII-
начало XIX вв.

“…Огненные источники низвергались с черных утесов и катили в пропасть с ужасным треском каленые каменья. Миллионы искр сыпались в смоляном чаде
и представляли изображение ада. Бури ревели, волны воздымались и извергались с шумом в пенящееся огненное озеро. Стужа и жар, суша и влага, огонь
и вода были здесь в споре и борьбе ужасной. Огнедышащие горы извергали превеликие каменья в воздух, и громовые стрелы падали с ними вместе
из раскаленных облаков”

К. Эккартсгаузен (1753-1803) “Путешествие младого Костиса от Востока к Полудню” (рус. перевод 1803)

От Помпеи  до Содома↑ Джон Мартин (1789-1854)Разрушение Помпей и Геркуланума. 1822Джон Мартин (1789-1854)Гибель Содома и Гоморры.

Слайд 27“Масонский след” в картине К.П. Брюллова
↑Масонское кольцо ложи “Соединенных

друзей” (Les Amis Réunis) ↑
на пальце брюлловской героини

“Масонский  след” в картине К.П. Брюллова↑Масонское кольцо ложи “Соединенных друзей” (Les Amis Réunis) ↑ на пальце

Слайд 28К.П. Брюллов и “стиль трубадур”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Смерть Инессы де Кастро
1834
Поль

Деларош (1797-1859)
Казнь леди Джейн Грей
Картина 1834 г. ↗
и репродукция
в

русской
“Художественной Газете”
№ 12, 1838 →
К.П. Брюллов и “стиль трубадур”К.П. Брюллов (1799-1852)Смерть Инессы де Кастро1834Поль Деларош (1797-1859)Казнь леди Джейн ГрейКартина 1834 г.

Слайд 29К.П. Брюллов
Голова убийцы (фрагмент)
К.П. Брюллов
Голова убийцы (фрагмент)
“Свирепство” гравюра из пособия

“Способ самому собою научиться
рисовать”, Москва, 1774
“Ужас” гравюра из пособия
“Способ

самому собою научиться
рисовать”, Москва, 1774

Шарль Лебрен (1619-1690)
“Гнев” гравюра из “Пособия по изображению страстей” изд. 1727

Шарль Лебрен (1619-1690)
“Ужас” гравюра из “Пособия по изображению страстей” изд. 1693

Брюллов и “способ изображения страстей”

К.П. БрюлловГолова убийцы (фрагмент)К.П. БрюлловГолова убийцы (фрагмент)“Свирепство” гравюра из пособия “Способ самому собою научитьсярисовать”, Москва, 1774“Ужас” гравюра

Слайд 30Поэт — “любимый герой” романтической живописи
О.А. Кипренский (1782-1836)
Портрет В.А. Жуковского
1816
Луи

Буланже (1806-1861)
Портрет Виктора Гюго
Около 1830-33
К.П. Брюллов (1799-1852)
Портрет Н.В. Кукольника
1836

Поэт — “любимый герой” романтической живописиО.А. Кипренский (1782-1836)Портрет В.А. Жуковского1816Луи Буланже (1806-1861)Портрет Виктора ГюгоОколо 1830-33К.П. Брюллов (1799-1852)Портрет

Слайд 31Распятие как романтический мотив
↑ К.П. Брюллов (1799-1852)
Распятие
1836-38

Пьер-Поль Прудон (1758-1823)
Распятие
1822
Каспар Давид
Фридрих (1774-1840)
Распятие в горах

1808

“ … Только над расселиной, близ царства земных мертвецов, стояло на огромной льдине существо, покрытое непроницаемым покровом, — и когда белый призрак пронесся мимо него, покров спал сам собою — и предстал им умерший Спаситель, без воскресения, в ранах, принятых им на кресте,
из которых точилась кровь…”

Жан-Поль (Иоганн-Пауль Рихтер; 1763-1825)
“Уничтожение (видение)”; рус. перевод: “Московский Телеграф”, 1829

Распятие  как  романтический  мотив↑ К.П. Брюллов (1799-1852)Распятие1836-38← Пьер-Поль Прудон (1758-1823)Распятие1822Каспар ДавидФридрих (1774-1840)Распятие в горах

Слайд 32Романтическая “феерия света”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Воскресение. 1840-е гг.
(эскиз

образа для храма Христа Спасителя)
Дж.М.У. Тернер (1775-1851)
Ангел, стоящий на солнце
(Апокалипсис).

1846
Романтическая “феерия  света” К.П. Брюллов (1799-1852)Воскресение.  1840-е гг.(эскиз образа для храма Христа Спасителя)Дж.М.У. Тернер (1775-1851)Ангел,

Слайд 33Попытка К.П. Брюллова “превзойти свою Помпею”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Осада Пскова

войсками Батория
(неоконченная картина)
1839-1843
Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863)
Вступление крестоносцев в Константинополь 12 апреля

1204 года
1840
Попытка К.П. Брюллова “превзойти свою Помпею” К.П. Брюллов (1799-1852)Осада Пскова войсками Батория(неоконченная картина)1839-1843Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863)Вступление крестоносцев в

Слайд 34Автопортреты “разочарованных гениев”
К.П. Брюллов (1799-1852)
Автопортрет
1848
Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863)
Автопортрет
Около 1837

Автопортреты “разочарованных гениев” К.П. Брюллов (1799-1852)Автопортрет1848Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863)Автопортрет Около 1837

Слайд 35“Стиль трубадур” в России
↑ В.Г. Шварц (1838-1869)
Иван

Грозный у тела убитого
им сына. 1864
П.П. Чистяков (1832-1919) →
Великая

княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия II Темного… 1861

К.Ф. Гун (1831-1877) ↑
Канун Варфоломеевской ночи. 1864

Дуэлянт. 1869 ↗

“Стиль  трубадур”  в  России↑ В.Г. Шварц (1838-1869)Иван Грозный у тела убитого им сына. 1864П.П.

Слайд 36Портрет как “ролевая игра”
Ф.И. Яненко (1762-1809)
Автопортрет в шлеме и

латах
1792
Томас Филлипс (1770-1845)
Портрет лорда Байрона
в восточном костюме
1813; повторение 1835
Иоганн

Фридрих Овербек
(1789-1869)
Художник Франц Пфорр
1810
Портрет как “ролевая игра” Ф.И. Яненко (1762-1809)Автопортрет в шлеме и латах1792Томас Филлипс (1770-1845)Портрет лорда Байрона в восточном

Слайд 37Экзотический “человек Востока”
Г.Г. Гагарин (1810-1893)
Портрет юноши-турка
1830-е гг.
Анн-Луи Жироде

(1767-1824)
Портрет молодого бедуина
1810-е гг.

Экзотический  “человек Востока” Г.Г. Гагарин (1810-1893)Портрет юноши-турка1830-е гг.Анн-Луи Жироде (1767-1824)Портрет молодого бедуина1810-е гг.

Слайд 38Романтические итальянские “banditti”
А.О. Орловский
(1793-1877)
Бандиты
у костра
1810
М.И. Скотти (1780-1861) ↗
Три

неаполитанца. 1838-44

Орас Верне (1789-1863) →
Нападение бандитов
на австрийский отряд. 1831

Романтические итальянские “banditti”А.О. Орловский(1793-1877)Бандиты у костра 1810М.И. Скотти (1780-1861) ↗Три неаполитанца. 1838-44Орас Верне (1789-1863) →Нападение бандитовна австрийский

Слайд 39“Примитивы” и чистота религиозного чувства
А.Е. Егоров (1776-1851)
Отдых на пути

в Египет
1830-е гг.
Иоганн Фридрих Овербек
(1789-1869)
Мадонна с младенцем, св. Анной


и св. Иоанном Крестителем
1818-20-е гг.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872)
Семья Иоанна Крестителя посещает св. Семейство
1817

“Примитивы” и  чистота религиозного чувстваА.Е. Егоров (1776-1851)Отдых на пути в Египет1830-е гг.Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869)Мадонна с

Слайд 40Италия — земля “dolce far niente” (II)
Ф.А. Моллер (1812-1874)
Поцелуй
1840
П.Н.

Орлов
(1812-1863)
↖ Итальянская
девушка с охапкой
цветов. 1850-е годы

← Октябрьский праздник

в Риме
1851
Италия — земля “dolce far niente” (II) Ф.А. Моллер (1812-1874)Поцелуй1840П.Н. Орлов (1812-1863)↖ Итальянская девушка с охапкойцветов. 1850-е

Слайд 41Библейская сцена “в академическом вкусе”
↑ Ф.А. Моллер (1812-1874)
Иоанн Богослов, проповедующий

во время вакханалии на о. Патмос
1856
Петер Корнелиус
(1783-1867)
Брак в Кане Галилейской
1815-22


Библейская сцена “в академическом вкусе” ↑ Ф.А. Моллер (1812-1874)Иоанн Богослов, проповедующий во время вакханалии на о. Патмос1856Петер

Слайд 42Обнаженная фигура: классика и современность (I)
Г.И. Лапченко (1801-1876)
Сусанна и старцы
1831
Пьер

ван Ханселар (1786-1862)
Сусанна и старцы
1820

Обнаженная фигура: классика и современность (I)Г.И. Лапченко (1801-1876)Сусанна и старцы1831Пьер ван Ханселар (1786-1862)Сусанна и старцы1820

Слайд 43Автопортреты молодых художников
Ф.А. Бруни (1801-1875)
Автопортрет
1810-е гг
Йозеф Карл Штилер

(1781-1858)
Автопортрет
1806

Автопортреты  молодых  художниковФ.А. Бруни (1801-1875)Автопортрет1810-е ггЙозеф Карл Штилер (1781-1858)Автопортрет1806

Слайд 44Обнаженная фигура: классика и современность (II)
Ф.А. Бруни (1801-1875)
Вакханка, поящая амура
1828
Виктор-Эжен

Делакруа (1798-1863)
Аспазия
1824

Обнаженная фигура: классика и современность (II)Ф.А. Бруни (1801-1875)Вакханка, поящая амура1828Виктор-Эжен Делакруа (1798-1863)Аспазия1824

Слайд 45Римская добродетель в европейском романтизме
← Ф.А. Бруни (1801-1875)
Смерть Камиллы, сестры Горация
1824
Жак-Луи Давид

(1748-1825)
Клятва Горациев. 1784
Анн-Луи Жироде (1767-1824)
Смерть Камиллы, сестры Горация. 1785

Римская добродетель в европейском романтизме← Ф.А. Бруни (1801-1875)Смерть Камиллы, сестры Горация1824Жак-Луи Давид (1748-1825)Клятва Горациев. 1784Анн-Луи Жироде (1767-1824)Смерть

Слайд 46“Патетический пафос” романтизма
Ф.А. Бруни (1801-1875)
Медный змий. 1836-41
Вильгельм фон Каульбах

(1804-1874)
Разрушение Иерусалима
1846
Абель
де Пуйоль
(1787-1861)
← Иксион
1824
“Среди многих

сюжетов, мной избранных, — дождь змей, наказание, которое спустилось по Высшей воле на иудейский народ … Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она [картина] внушала патетический пафос этой ужасной сцены и
чтобы на ней была печать Божьего наказания”

Ф.А. Бруни — о замысле своей картины (1836)
“Патетический пафос” романтизмаФ.А. Бруни (1801-1875) Медный змий. 1836-41Вильгельм фон Каульбах (1804-1874) Разрушение Иерусалима 1846Абельде Пуйоль(1787-1861)← Иксион

Слайд 47“Академически- романтическая” трактовка Страстей Христовых
↑ Ф.А. Бруни (1801-1875)
Моление о чаше
Конец 1830-х

гг.
↑ Ари Шеффер
(1795-1858)
Моление о чаше
1839
Ф. А. Моллер
(1812-1874)
Несение креста

1869
“Академически- романтическая” трактовка  Страстей  Христовых↑ Ф.А. Бруни (1801-1875)Моление о чашеКонец 1830-х гг.↑ Ари Шеффер (1795-1858)Моление

Слайд 48Работы Ф.А. Бруни в Исаакиевском соборе
Ф.А. Бруни (1801-1875)
↑ Видение пророка

Второе пришествие ↗
Иезекииля

Иисуса Христа
1847-54

Ф.А. Бруни (1801-1875) →
Всемирный потоп
1847

Работы Ф.А. Бруни в Исаакиевском собореФ.А. Бруни (1801-1875)↑ Видение пророка  Второе пришествие ↗ Иезекииля

Слайд 49Иллюстрации Ф.А. Бруни к “Истории государства Российского” Н.М. Карамзина
“Гибель

русского флота под Царьградом”
“Смерть Игоря
(убиение Игоря древлянами)”
Все — офорты, 1828-39
“Олег

прибивает щит к вратам Царьграда”
Иллюстрации Ф.А. Бруни  к “Истории государства  Российского” Н.М. Карамзина “Гибель русского флота под Царьградом”“Смерть Игоря(убиение

Слайд 50Академическая программа А.А. Иванова
А.А. Иванов (1806-1858)
Приам испрашивает у Ахиллеса

тело Гектора
1824
Гэвин Гамильтон (1723-1798)
Приам испрашивает у Ахиллеса
тело Гектора
1775

Академическая программа А.А. Иванова А.А. Иванов (1806-1858)Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора1824Гэвин Гамильтон (1723-1798)Приам испрашивает у Ахиллеса

Слайд 51Дипломная работа А.А. Иванова
А.А. Иванов (1806-1858)
Беллерофонт, отправляющийся
на бой

против Химеры
1829
Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)
Персей и Андромеда
1777

Дипломная  работа А.А. Иванова А.А. Иванов (1806-1858)Беллерофонт, отправляющийсяна бой против Химеры1829Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)Персей и Андромеда1777

Слайд 52Разработка “главной темы” А.А. Ивановым
Первоначальный эскиз. 1834
Венецианский эскиз. 1839
“Строгановский

рисунок” . 1830-е гг.
“Эскиз Солдатенкова” . 1840-е гг.

Разработка “главной темы” А.А. ИвановымПервоначальный эскиз.  1834Венецианский эскиз. 1839“Строгановский рисунок” . 1830-е гг.“Эскиз Солдатенкова” . 1840-е

Слайд 53Главное произведение А.А. Иванова (завершенное)
↑ А.А. Иванов (1806-1858)
Явление Мессии (окончательный вариант)
1837-57
Иоганн

Фридрих Овербек (1789-1869)
↓ Въезд Христа в Иерусалим. 1824
“Г-н Иванов изобразил

… самую торжественную минуту
в истории человечества, — вступление на поприще деятельности Искупителя мира … Одним именем Спасителя обозначается земной образ Его, и в то же мгновение душа, неосязаемо для чувства, неуловимо для исследований ума, соединяет с Ним понятие о
Сыне Божием, об Искупителе рода человеческого…”

Ф.В. Чижов (1811-1877) “О работах русских художников в Риме”// Московский литературный … сборник , 1846
Главное произведение А.А. Иванова (завершенное)↑ А.А. Иванов (1806-1858)Явление Мессии (окончательный вариант) 1837-57Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869)↓ Въезд Христа

Слайд 54Новаторские этюды А.А. Иванова
А.А. Иванов

(1806-1858)
↕ Этюды обнаженных мальчиков. 1840-50-е гг.
А.А. Иванов (1806-1858)


Этюды головы путника, Христа и раба. 1840-50-е гг. ↕
Новаторские этюды А.А. Иванова     А.А. Иванов (1806-1858) ↕  Этюды обнаженных мальчиков. 1840-50-е

Слайд 55“Триумф религии в искусстве”
Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869)
Триумф религии в искусстве
1831-1840
А.А.

Иванов (1806-1858)
Воскресение Христово
Эскиз образа для храма Христа Спасителя
1845

“Триумф религии в искусстве”Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869)Триумф религии в искусстве1831-1840А.А. Иванов (1806-1858)Воскресение ХристовоЭскиз образа для храма Христа

Слайд 56“Библейские эскизы”: сюжетные параллели
А.А. Иванов (1806-1858)
Хождение по водам
(из “Библейских эскизов”)
1850-е

гг .
Филипп Отто Рунге (1777-1810)
Хождение по водам
1806-7

“Библейские эскизы”: сюжетные параллелиА.А. Иванов (1806-1858)Хождение по водам(из “Библейских эскизов”)1850-е гг .Филипп Отто Рунге (1777-1810)Хождение по водам1806-7

Слайд 57“Библейские эскизы”: интерпретации сюжетов
А.А. Иванов (1806-1858)
Христос в Гефсиманском

саду
(явление укрепляющего ангела)
Конец 1840-1850-е гг.
Франсиско Гойя (1746-1828)
Христос в Гефсиманском саду
1819

“Библейские эскизы”:  интерпретации сюжетов А.А. Иванов (1806-1858)Христос в Гефсиманском саду(явление укрепляющего ангела)Конец 1840-1850-е гг.Франсиско Гойя (1746-1828)Христос

Слайд 58“Библейские эскизы”: экзотика и конгениальность (I)
А.А. Иванов (1806-1858)
Ангел поражает Захарию

немотой
(из “Библейских эскизов”)
1840-е гг.
Уильям Блейк (1757-1827)
Господь судит Адама
1795
Ассирийский рельеф из

дворца царя Ашшурнасирпала II в Нимроде
881-859 до н.э.
“Библейские эскизы”: экзотика и конгениальность (I)А.А. Иванов (1806-1858)Ангел поражает Захарию немотой(из “Библейских эскизов”)1840-е гг.Уильям Блейк (1757-1827)Господь судит

Слайд 59“Библейские эскизы”: конгениальность исполнения (II)
А.А. Иванов (1806-1858)
Иосиф Аримафейский и Никодим
переносят

тело Христа
(из “Библейских эскизов”)
Конец 1840-1850-е гг.
Уильям Блейк (1757-1827)
Ангелы над телом

Христовым
Ок. 1805
“Библейские эскизы”: конгениальность исполнения (II)А.А. Иванов (1806-1858)Иосиф Аримафейский и Никодимпереносят тело Христа(из “Библейских эскизов”)Конец 1840-1850-е гг.Уильям Блейк

Слайд 60Романтическая трактовка традиционного сюжета
Е.С. Сорокин (1821-1892)
Ян Усмарь останавливает быка
1849
Жан-Виктор

Шнец (1787-1870)
Каин после убийства Авеля
1817

Романтическая трактовка традиционного сюжета Е.С. Сорокин (1821-1892)Ян Усмарь останавливает быка1849Жан-Виктор Шнец (1787-1870)Каин после убийства Авеля1817

Слайд 61“Апокалипсис за окном”
П.Ф. Плешанов (1829-1882)
Царь Иоанн IV и иерей

Сильвестр во время московского пожара 24 июня 1547 года
1856
Джон Мартин

(1789-1854)
Гибель Содома и Гоморры
1852
“Апокалипсис за окном” П.Ф. Плешанов (1829-1882)Царь Иоанн IV и иерей Сильвестр во время московского пожара 24 июня

Слайд 62“Романтические ужасы”
↑ К.Д. Флавицкий
(1830-1866)
Христианские
мученики
в Колизее
1862
Эжен Ромэйн Тирион ↗

(1839-1910)
Триумф веры: христианские мученики времен Нерона
1866
Ф.А. Бронников (1827-1902) →
Проклятое

поле. 1878
“Романтические ужасы”↑ К.Д. Флавицкий (1830-1866)Христианские мученикив Колизее1862Эжен Ромэйн Тирион ↗ (1839-1910) Триумф веры: христианские мученики времен Нерона1866Ф.А.

Слайд 63Романтик в повседневной жизни
П.С. Косолап (1834-1910)
Сумасшествие (безумный скрипач
у тела

умершей матери). 1863
Карл Шпицвег (1808-1885)
Нищий поэт. 1839
Е.Б. Китц
(1815-1892)
Вагнер сочиняет
Карикатура,
1840

Романтик в повседневной жизниП.С. Косолап (1834-1910)Сумасшествие (безумный скрипач у тела умершей матери). 1863Карл Шпицвег (1808-1885)Нищий поэт. 1839Е.Б.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика