Разделы презентаций


" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Содержание

Требования к помещениям  и оборудованию общеобразовательных учреждений Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях


Зарегистрировано

в Минюсте РФ  3 марта 2011 г. № 19993

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29

декабря 2010 г. № 189

Презентацию приготовила:
Бояркина Вера Валентиновна
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учрежденияхЗарегистрировано в Минюсте РФ  3 марта 2011 г.

Слайд 2Требования к помещениям  и оборудованию общеобразовательных учреждений
 Количество рабочих мест для обучающихся

не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому

построено (реконструировано) здание.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
Требования к помещениям  и оборудованию общеобразовательных учреждений Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения,

Слайд 3Ученическая мебель 
должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей,

и соответствовать росто-возрастным особенностям детей;
 основным видом ученической мебели для обучающихся

I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей; основным видом ученической

Слайд 4Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая

маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и

стула в виде круга или полос.
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную

Слайд 5Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие -

ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушением

слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для

Слайд 6Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на

крайних рядах, 1-й и 3-й ряды
(при трехрядной расстановке парт),

меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1-й и 3-й ряды (при

Слайд 7размеры проходов
- между рядами двухместных столов - не менее 60см; -

между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее

50 – 70см; - между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50см; - от последних столов до стены , противоположной классной доске, - не менее 70см,
от задней стены, являющейся наружной, - 100см; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см; - от первой парты до учебной доски - не менее 240см; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
размеры проходов- между рядами двухместных столов - не менее 60см; - между рядом столов и наружной продольной

Слайд 8Классные доски
Классные доски(с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов,

имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться

влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие;
должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей;
при использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Классные доскиКлассные доски(с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для

Слайд 9Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим

требованиям.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить

равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного

Слайд 10Требования к воздушно-тепловому режиму
 Температура воздуха в зависимости от климатических условий

в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях,

актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C ,
в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C
спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C;
медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.


Требования  к воздушно-тепловому режиму Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах

Слайд 11 Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во

время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо

осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
 Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после

Слайд 12Требования к естественному и искусственному освещению
Все учебные помещения должны иметь

естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному,

совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
Требования к естественному и искусственному освещениюВсе учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями

Слайд 13Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и

восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы

окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.
Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта

Слайд 14 Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений

следует: - не закрашивать оконные стекла; - не расставлять на подоконниках цветы,

их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; - очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
 Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: - не закрашивать оконные стекла; -

Слайд 15Искусственное освещение
Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности

в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению

жилых и общественных зданий.
В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Искусственное освещение Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к

Слайд 16 В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:
на

рабочих столах - 300 - 500 лк,
в кабинетах технического

черчения и рисования - 500 лк,
в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк,
на классной доске 300 - 500 лк,
в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк,
в рекреациях (на полу) - 150 лк. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
 В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк,

Слайд 17





Слайд – презентацию приготовила:

учитель начальных классов,
Бояркина Вера Валентиновна
МКОУ «Лебяжская начальная школа – детский сад»
Слайд – презентацию приготовила:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика