Слайд 1Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Зарегистрировано
в Минюсте РФ
3 марта 2011 г. № 19993
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29
декабря 2010 г. № 189
Презентацию приготовила:
Бояркина Вера Валентиновна
Слайд 2Требования к помещениям
и оборудованию общеобразовательных учреждений
Количество рабочих мест для обучающихся
не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому
построено (реконструировано) здание.
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
Слайд 3Ученическая мебель
должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей,
и соответствовать росто-возрастным особенностям детей;
основным видом ученической мебели для обучающихся
I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
Слайд 4Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая
маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и
стула в виде круга или полос.
Слайд 5Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие -
ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушением
слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Слайд 6Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на
крайних рядах, 1-й и 3-й ряды
(при трехрядной расстановке парт),
меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
Слайд 7размеры проходов
- между рядами двухместных столов - не менее 60см;
-
между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее
50 – 70см;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50см;
- от последних столов до стены , противоположной классной доске, - не менее 70см,
от задней стены, являющейся наружной, - 100см;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240см; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
Слайд 8Классные доски
Классные доски(с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов,
имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться
влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие;
должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей;
при использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Слайд 9Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим
требованиям.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить
равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
Слайд 10Требования
к воздушно-тепловому режиму
Температура воздуха в зависимости от климатических условий
в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях,
актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C ,
в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C
спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C;
медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.
Слайд 11 Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во
время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо
осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.
Слайд 12Требования к естественному и искусственному освещению
Все учебные помещения должны иметь
естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному,
совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
Слайд 13Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и
восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы
окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.
Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Слайд 14 Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений
следует:
- не закрашивать оконные стекла;
- не расставлять на подоконниках цветы,
их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
- очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).
Слайд 15Искусственное освещение
Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности
в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению
жилых и общественных зданий.
В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.
Слайд 16 В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:
на
рабочих столах - 300 - 500 лк,
в кабинетах технического
черчения и рисования - 500 лк,
в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк,
на классной доске 300 - 500 лк,
в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк,
в рекреациях (на полу) - 150 лк.
При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.
Слайд 17
Слайд – презентацию приготовила:
учитель начальных классов,
Бояркина Вера Валентиновна
МКОУ «Лебяжская начальная школа – детский сад»