Слайд 1Создание тематической папки «ЛЭПБУК»,
как вид совместной деятельности детей и
взрослых
Технология Лэпбук (lapbook) и ее применение
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК?
Лэпбук - слово образовано из сочетания двух английских
слов - Лэп (колени) и Бук (книга). Дословный перевод «наколенная
книга». По сути, лэпбук - картонная интерактивная папка (книжка-раскладушка) с кармашками, дверками, подвижными деталями, в которой систематизированы по тематическим направлениям рисунки, фотографии, гербарии, информация и т.д.
Появились лэпбуки в США, как учебные пособия для дошкольников и школьников младших классов.
Слайд 3Лэпбук – это средство поиска, сортировки, систематизации информации, особая форма
организации учебного материала;
основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми
(педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями;
форма представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, используется в работе со всей группой детей, подгруппой, индивидуально.
Это тематическое пособие имеет яркое оформление (актуальное направление визуализации информации), четкую структуру.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — с 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Слайд 4Технология создания лэпбука для дошкольников
Этапы:
1. Выбор темы (целеполагание).
2.
Составление плана (определение подтем, фактов и т.д., которые хотите изучить,
систематизировать).
3. Создание макета. Зарисовка уменьшенной копии будущей книжки-раскладушки в подробностях.
4. Практическая часть: создание основы лэпбука , сбор и оформление информации. 5. Подведение итогов.
Слайд 5Образовательные результаты
В результате работы с лэпбуком у детей формируются разные способы работы
с информацией (развивается познавательная деятельность, креативность), предпосылки универсальных учебных действий,
такие как:
— элементарное умение планировать предстоящую деятельность;
— договариваться со сверстниками, распределять обязанности;
— искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; визуализировать;
— принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
— используя устную речь, выражать свои мысли и желания, презентационные умения.
Ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка [2]
Слайд 13Примерная структура Лэпбука (рубрикация)
Слайд 16
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
Учебно-познавательные (тема недели, исследовательский проект,
интересное событие);
игровые;
поздравительные,
праздничные;
автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка,
о семье, путешествии, походе в цирк, досуге и т.д.)
ПО организации материала:
стандартные , объемные кармашки; обычные и фигурные конверты;
кармашки-гармошки; кармашки-книжки;
окошки и дверцы;
вращающиеся детали;
высовывающиеся детали;
карточки;
теги (ключевые слова, закладки со ссылкой, это краткое обозначение того, о чем идет речь в тексте, или какую информацию содержит в себе файл); стрелки;
пазлы;
чистые листы для заметок и т.д.
Слайд 17Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления лэпбука?
Несколько видов ножниц.
Линейка.
Двухсторонний скотч.
Клей.
Фигурный дырокол, степлер.
Резиновые штампики.
Коврик для резки. Картон, цветная
бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой.
Набор для установки люверсов.
Пайетки, кусочки ткани, нитки.
Брадс - декоративный элемент который используется в скрапбукинге.
Принтер.
Карандаши, ручки, фломастеры, краски.
Скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.
Слайд 18Выводы
Лэпбук — это самодельная тематическая папка (книжка) формата А3, А4 с кармашками
и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов,
схем. макетов в любой форме и на любую тему.
Лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Это не просто поделка, это заключительный этап самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения выбранной темы.
Лэпбук – интерактивная папка. Чтобы заполнить папку, ребенку нужно выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, изучить представленный материал, оформить его, рассказать другим.
При создании лэпбука обеспечиваются индивидуальный и дифференцированные подходы в обучении.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде (информативен, полифункционален, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников)
Слайд 19Литература
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст]
// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г.
Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2. Садовская И.В. Лэпбук - как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов.// Евразийский Научный Журнал №9, 2017.
3. https://sovets.net/15664-lepbuk.html#h2_4_h3_5 title = Лэпбук для дошкольников - что это такое, виды, темы и как сделать своими руками с фото>https://sovets.net/15664-lepbuk
4. Шаблоны для ЛЭПБУКОВ
http://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html